Друг мой случайный

Светлана Юшко
          Как-то    в  палисаднике,  что  примыкает  к  нашему  дому,  я  увидела     котёнка,  играющего  с  хвостом   мамы - кошки.  Его  пепельно-голубоватый  окрас  с   редкими   темными   пятнышками,    как  у  нерпы,  приковывал  взгляд.

Хоть  я  и  насмотрелась   разных    кошачьих  пород,  но  с  таким   благолепием  столкнулась  впервые.  От  неожиданности  или  удивления    остолбенела  и  стояла  завороженная   какое - то  время.

Я  позвала  тигрёнка в миниатюре.  Он,     среагировав,  тут же  юркнул  в  подвал. А  родительница,  облезлая  и  худющая,  не  имеющая  ни   малейшего  сходства  с  детёнышем,  стремглав  подбежала  ко  мне.  С  ней    контактировать  не  хотелось  и  поэтому   ушла   домой.   

Ровно  через   десять  минут  я  вернулась,  держа  в  руках   несколько  ломтиков  колбасы  и  чашечку  с  творожком  и  сметаной.  Принесённое выложила  на  территории  сквера,  отгороженного  от  дороги  и  прохожих   высокой  оградой.

Взрослая кошка,  бесстрашно  приблизившись  к  гостинцам,  жадно  начала  есть.  Чадо  опять  скрылось  в  подвале.  Спустя  несколько  минут,  кошачья мама   подошла  и  принялась,  в  знак  благодарности,    тереться  о   ноги,  заглядывая   доверчиво  мне  в  глаза.   
Малыш  так  и  не  появился.  Хотелось  именно  его  накормить.  Но  он,  конченый  дикарь,  избегал  взаимодействия  с  людьми.

Кошачье   сообщество  --  загадочные  существа,  умеющие   завораживать - гипнотизировать.  Ну,  что  сказать?  Последующие дни я   то  и  дело  мыслями  возвращалась  к  уличной  кошачьей  семье.   

Идя   с  работы,   специально  заходила  в  магазин  на  остановке   с  тем,  чтобы  купить  еду  для   несчастной  облезлой  кошки  и  её  крохи.  Впоследствии  мама - кошка,  отойдя  от  родов, превратилась  в  красавицу  с   густой  короткой  шерсткой  коричневой  окраски  и,  как  у  её  мальца,  с  тёмными   редкими  пятнышками  на  спине.

Её повадки наталкивали на мысль, что, скорее всего,  это  домашняя  кошечка.  Но что  произошло,  что  привело  её  на  улицу?  Потерялась?  Её  хозяйка  умерла?

Об  этом  можно   только  гадать.  Судьба  домашних  питомцев    непредсказуема, целиком и полностью зависящая от владельца.  И  никто  ни  от  чего  не  застрахован  -  ни  человек,  ни  животное,  несмотря  на  происхождение  и  породу.

Мало - помалу,   котёнок   начинал  ко  мне  привыкать.   Когда  я  приближалась  к   месту,  где  резвились полудикие  обитатели  двора,  усатик - полосатик  уже  не  исчезал,  но  и  к  еде  не  подходил,  оставаясь  всегда  в  отдалении.  Только  когда  я  оказывалась вне видимости (а  я  наблюдала  за  ним  из  окна),  он  тихонечко  подкрадывался  к   мисочке.

Время  шло,  котёнок  подрастал.  Однажды  я  принесла  корм,  насыпала  у  подъезда  и  отошла  в  сторонку.  Зверёк  подкрался  к  горке  с   ароматными  подушечками  и  принялся  уписывать  вкуснятину.

Я,  осторожно  ступая, оказалась  позади  него   и  нежно  погладила  это  чудо  по  холке.  Животинка от  неожиданности  вздрогнула.  Но,  видимо  почувствовав  дружелюбное  отношение,  не  убежала,  а  продолжала  трапезу.

Каждое  утро  теперь  подросший  красавец   дожидался  меня  у  подъезда.  Я  всегда  что-нибудь  да  выносила   --   кусочек  мяса,   рыбки  или  молоко  в   стаканчике.  Но  он  никогда  к   снеди  не  притрагивался,  а  отправлялся сопровождать    меня   к  выходу   на  улицу  -  это,  наверное,   метров  сто.
Он   по-прежнему  ко  мне  не  приближался  и  держал  курс,  параллельный  моему,   примерно,  в   двух  шагах   от  меня.  Если   встречались  преграды  -  а  это  припаркованные  машины  -  ныряя   под  них,  он  продолжал  свой  путь,  не  сокращая  им   установленную  дистанцию.

Когда  я  возвращалась  с  работы,    маленькая  бестия,  издалека  меня  завидев,  "со  всех  ног"  бежала  ко  мне  и  опять  препровождала  к  подъезду.

Прошло  месяца  четыре  наших  отношений  с  котёнком.  Дочь -  школьница  поначалу  возмущалась моим  увлечением   беспризорным  существом.  Она  говорила:

"У  нас  же  есть   кошка  дома.  Получается,  что  ты  больше  любишь  того  котёнка?"
Девочка  попросту  ревновала.  А  потом  делала  всё  точно,  как  я  -  никогда  с  пустыми  руками  не  выходила  на  улицу,  всегда  что-нибудь  выносила  поесть  котёнку.

Она  с  ним  тоже  подружилась.

Наступили    холода.  Я  подумывала  над   тем,    как   приютить  бездомное  животное.

Интересуюсь  у  ветеринара,  как  можно   одомашнить  уличное   существо.    Понимаю,  само-собой,  куча  прививок,  санитарная  обработка  шерсти  и  т.д.  Но  самая  большая  проблема,  сказал  врач,  это  создание   условий,  при  которых  четвероногий  беспрепятственно  мог  бы  попасть  на  улицу,  а,  когда ему  вздумается,  обратно  в квартиру.

Это  представлялось  невозможным.  Целый  день  никого  в  доме  нет.  Мы  живём  на  четвёртом  этаже.  Врач  улыбнулся  и  сказал:  "Сделайте  небольшое  окошко  в  дверях  для  котёнка,  чтобы  тот  мог  ходить  туда - сюда.  Понимаете,    он  уже  дикий,  он  -  охотник  и  поэтому  не  сможет  жить  в  замкнутом  пространстве.  В  квартире  будет,  как  в  тюрьме!"

В  один  из  дней   я  занесла   моего  дружка   в   дом.  Почувствовала -  ему  дискомфортно.  Его  сердечко  билось, как  у  пойманного  зайца.  Он  не  притронулся  ни  к  еде,  ни  к  питью  и  с  радостью  покинул  стены   несостоявшегося  пристанища. Ну, что ж, затея с усыновлением  обитателя двора провалилась.

 
По  выходным  дням   иногда  подзывала  моего любимца  к  окну.  Он  подбегал,  а  я  со  своего  высокого  этажа   что-нибудь  вкусненькое  ему  скидывала.

К  еде  он  не  притрагивался,  а  закидывал  голову  и  начинал  пристально  смотреть  на  меня  очаровательными   зелёными   глазами,  причём,  бесконечно  долго.  Создалось  впечатление,  что  в  наших  отношениях    для  него  ценнен   вовсе   не  корм,  а  проявление  заботы  о  нём.  Ведь,  как  сказал  ветеринарный  врач,  дворовые   кошки  должны  охотиться  (на  воробьёв, голубей,  мышей),   и   они   не   зависят   от  человека.
 
Наступила  зима.

Однажды  утром  я  вышла из дома   и  не  увидела   моего   дружка.  И,  когда  я  возвращалась  с  работы,  его  тоже  не  встретила.  Напрасно  я   звала   его  весь  вечер.

Наутро  следующего  дня  он  тоже  не  появился.   Спросила  дворничиху,  не  знает  ли  она,  куда    запропастился  мой хвостатик.  Теплилась  надежда,  что  кто-то  его  приютил.

Она   ответила:   "Его  отравили".  Боже,  кому  понадобилась  смерть   маленького  зверька?
Кому  он  мешал?
 
Прости,  малыш,  что  я  не  уберегла  тебя.  Это  я  первая  начинала  тебя  приручать.  Ведь  из-за  меня  ты  перестал  остерегаться   людей  и   не   бояться есть  принесённую  ими  пищу.  Знать  бы,  каким  злом   может  обернуться  нами  сделанное   добро.

Прошли  годы.  Как  оказалось,  память  не  подвластна  времени. Уличного  котёнка,  встречавшего  меня  каждое  утро  у  подъезда  и  провожавшего  на  работу,  я  не  забыла.    Где,  малыш,  твоя  душа?  Ты  умел   быть   преданным  и  благодарным.   И  еще  ты  умел  любить...