Смешарики-7 - правильная ходьба

Юлия Геба
Ботинки для йорков
В сквере. Девушка с детской коляской и йоркширский терьер.
Девушка занимается странным – обшаривает сугробы, а они сейчас огромные. Забирается вглубь ногами, руками и очевидно нервничает.
Подхожу:
– Что у вас случилось? Чем помочь?
– Мы ботинки потеряли.
– А как вы их… из закрытой коляски?..
Заглянула – ребенок крошечный и крепко спит.
– Да нет, это ботинки Фиби.
Фиби – славная мелкая задрыга в теплом розовом комбинезоне. На передних лапах ботиночки в тон, на задних – отсутствуют.
– Залезла в сугроб, а выпрыгнула без обуви.
Принялись нырять в сугроб вместе, рыть тоннели промокшими перчатками. Фиби со скепсисом наблюдала.
– Может, вы в другом месте обронили?
– Нет, точно здесь.
Не поверила, вызнала их дорогу и двинулась по следу. И правильно – в начале сквера, прямо по центру дорожки, стоят две розовые пинетки. И не сказать что раскиданы, скорее, аккуратно сняты.
Девушка страшно обрадовалась.
Говорю: «Ну, Фиби, давай надевать боты».
И тут Фиби на меня тааак посмотрела! Типа, и кто тебя, заразу, просил.
– Ну, извини, Фиби, – сказала ей потихоньку, присаживаясь. – Йорки теперь босиком не ходят.


***
стреляют
Просыпаюсь от гула возбужденных мужских голосов. В квартире происходит какая-то заваруха. Первая реакция смелого человека – с головой под одеяло. Не помогло. Ругань усиливается, конфликт нарастает. Крадусь на кухню, откуда идет шум. Тем временем, начинается стрельба. Падаю и ползу, вытягивая шею.
На кухне – никого. Темнота.
Стреляет – ноутбук.
---
Вечером смотрела детектив, на назревающей драке ноут завис. Ждать пока отомрет не стала (очень хотелось спать), просто захлопнула крышку. А он решил в 4 утра очнуться.
Пришлось пить валерьянку. 


***
Новогодние обломы
С утра пораньше выпроводила себя на прогулку, уж больно погода чудесная. Народ спит, только дворники снег сгребают.
Около школы один, почему-то в шапочке Деда Мороза, облокотившись на лопату, здоровается:
– Доброе утро, красавица.
– Доброе, только я не красавица.
– Я тебя знаю.
– ?..
– Ты очки ищешь. Мне Саид сказал.
– Точно, я!
Пару недель назад плохо застегнула рюкзак и где-то рядом с домом выронила очешник. Приставала потом и к Саиду, убирающему наш двор, и к соседям, писала в домовой чат, – безрезультатно. Пришлось заказать новые, но оправу выбрала неудачную и теперь еще больше страдаю по старым очкам.
– Так вы нашли? Такие, в ярко-красном футляре…– радостно, предвкушая. А про себя думаю, вот не зря он шапочку надел, желания исполняет.
– Нэт! – отчеканил вдруг сурово. – Никогда больше не найдешь. Не надэйся.
И снова взялся за лопату.
Вот те и Дед Мороз.


***
болтаем
Болтаем с бабушкой. Так, обо всем.
Скакнули на медицину, хотя это совсем не наша тема – не любим, не обсуждаем. Бабушка выносит некое оценочное суждение.
Говорю:
– Ты ж к врачам никогда не обращаешься, откуда тебе знать?
– Как это? – обижается.
– Ну когда ты последний раз была у врача и вообще видела живого доктора за исключением стоматолога?
(Бабушке 97 лет).
Что-то долго подсчитывает, потом радостно выпаливает:
– В 1967 году!
– А тебя не смущает, что это было 55 лет назад?
– Ну и что, – хмыкает. – Можно подумать, с тех пор что-то изменилось.
Впрочем, задумалась. Через некоторое время раздается ликующий крик: «Юля, вспомнила! Я у врача еще в 1968 году была!»
Развожу руками: это, безусловно, в корне меняет дело.


***
усталость
В маршрутке.
Среди пассажиров – сильно пьяненький мужчина. Видно, что большой любить выпить. Не совсем опустившийся, но близок к тому. А тут еще праздник, то есть повод наличествовал.
Мужчина без роздыху говорил, что-то рассказывал, обращаясь то к одному, то к другому, а потом сфокусировался на хмурой женщине средних лет. Принялся ее забалтывать, теребить вопросами, в общем, жаждал беседы и соучастия. Женщина сначала слабо отбивалась, потом глухо молчала, но через некоторое время в сердцах закричала: «Мужчина, вы мне надоели, у меня был трудный день, я еду с тяжелыми сумками, я устала!»
Тот очень удивился и даже призадумался. Затем приподнялся и театрально, с трагической силой Смоктуновского в роли блаженного царя Федора Иоанновича – непонятого и обреченного, воскликнул: «Женщина! Если бы Вы знали, как Я устал!»
Маршрутка грохнула и зааплодировала.


***
Правильная ходьба
Каждый день я стараюсь проходить 12 тысяч шагов.
Правда, прочитала научно-популярную книгу «ЗОЖ: оно вам надо? Как меняются правила здоровой жизни». Ее автор – медицинский журналист Юлия Верклова, приводит результаты исследований, согласно которым, полезный эффект наблюдается до 7500 шагов в день, а дальнейшая ходьба преимуществ не дает. Но я все равно хожу. Такой у меня принцип. Должны же быть у человека принципы.
Если за день норму не выполняю, то либо, возвращаясь с работы, кружу перед домом, либо выхожу вечером. Тут как раз случился недобор в 3 тысячи шагов, поэтому после ужина пошла в ближайший сквер. На улице практически темно, смеркаться стало рано. Рядом с детской площадкой носится девчушка лет шести. Не играет, а именно нервно бегает, и к тому же одна.
Подхожу:
– Привет, как дела?
– (шмыгая носом). Папа в кусты убежал. Какать.
– Э-э-э… У него живот заболел?
– Не знаю, они с Мишкой вместе побежали какать.
И давай реветь уже в голос.
Пошли в кусты. Заросли приличные. И немного неуютно – что там эти папа с мишкой делают. Пробежались по кустам, звали, сквер прочесали – ни одного какающего. Ребенок уже икать начал от стресса. Вернулись на площадку, сидим на лавочке, прикидываю, что дальше, времени-то прошло немало.
Вдруг треск – чисто валаамский лось продирается. Из кустов вылетает взъерошенный папа. На поводке питбуль. Матерится отчаянно – у Мишки живот прихватило, поволок хозяина по всей округе, ближней и дальней. «Отпустить не могу, а он тащит и тащит».
Девочка чуть успокоилась. Распрощались. Смотрю на шагомер – план перевыполнен. К тому же ходьба была интенсивной, а это, по мнению автора научпопа, снижает риск развития артериальной гипертензии, гиперхолестеринемии, сахарного диабета и ишемической болезни сердца.


***
конкуренты
Я теперь много хожу – пытаюсь унять мозг.
Решила навестить белок в Нескучном саду.
Орехов дома не оказалось, зато были сырые тыквенные семечки и арахис. Прочитала, что в небольшом количестве в беличьем рационе они приветствуются.
В лесу сейчас неуютно – подтаявший снег, скользко, воды по колено, но я доплыла.
Встречают меня две шустрые рыжухи и давай за джинсы дергать. Натурально за штанину тащат в разные стороны, пока я вожусь с рюкзаком. Одна, потеряв терпение, промчалась по мне до самой макушки, оттуда сиганув на землю.
Протягиваю арахис – повертели и бросили, а на семечки вообще смотреть не стали. Потопала к другим – тот же презрительный игнор. Ну, белочки, это вы, говорю, не правы. На вашем месте я хотя бы сделала схроны. Я вот тоже макароны с гречкой не жалую, однако, запаслась. Может случиться, что скоро ваш лес наполнят конкуренты. Не слышали разве, что имперский писатель Проханов сказал? Так я вам процитирую: «Русский народ перебьется, он уйдет из городов в поля, в леса. Будет собирать грибы, ягоды, орехи – русский народ готов в минуту больших печалей превратиться в народ-бурундук, народ-хомяк, он будет запасать на зиму всякие корешки, всякие луковки».
Про народ-белку этот знаток «глубинного русского кода» забыл, но вы лучше поберегитесь.
Оставила принесенное на пеньке, авось, одумаются.


*****
Трое детишек 6-8 лет на самокатах мчат мне навстречу.
Самый бойкий, в оранжевой маечке, резко тормозит и задорно выкрикивает:
– Скажите, вы убийца?
Пока я формулирую ответ (небыстро), подходит их мама:
– Не обращайте внимания, они так играют.
– А! – выйдя из ступора, пошла дальше, размышляя над возможными правилами этой игры.


***
Эти ручки
Мама ходила к стоматологу, у которого лечится много лет. Врач действительно хорошая и толковая. В разговоре мама пожаловалась, что зимой сломала руку.
– А я обе ломала, – оживилась врач. – Так мне моя мамуля знаешь что на это сказала? «Эммочка, ну что ж ты хотела… Ты ведь этими ручками столько боли людям причинила!»


***
Крепкий старик
Спускаюсь по подъездной лестнице своего дома. Одна, в тишине, что-то в голове перекладываю. На первом этаже из-за почтовых ящиков выскакивает нечто и бросается на меня с криком: «А-а-а-а-а!». От неожиданности вступаю терцией повыше: «А-а-а-а-а!». Попутно ощущая «инфаркт микарда вот такой рубец».
При ближайшем рассмотрении нечто оказалось пацаненком лет восьми.
– Ты чего? – выдыхаю, подбирая ватные ноги.
Чертенок особо не смутился:
– Я думал это дедушка.
– Этак ты своего дедушку до смерти напугаешь.
– Да нет, – отмахивается. – Мама говорит, что наш дед еще крепкий старик.


***
Попроси хорошей дороги
Выхожу из метро. В вестибюле между стеклянных дверей – вентиляционная решетка. Лицом к ней стоит пожилой мужчина и что-то увлеченно в этот высокий узкий стенной проем говорит. Поймал мой удивленный взгляд:
– Зря смеешься, – (я и не думала). – Разве не знаешь, что туда нужно помолиться и попросить хорошей дороги? Тогда и дойдешь, куда тебе нужно.
– Не знала, – отвечаю, – но учту.
– Вот. Будешь еще деда Володю благодарить.
И потрусил на улицу, бодрый такой, уверенный, что путь его будет легким.
И не сумасшедший, нет. Глаз ясный. Однако как же любят наши люди всяческие суеверия! Не только помнят разнообразные приметы, но и изобретают новые. Видимо, так спокойнее. Поплевал, постучал, поговорил со стеной и порядок – все сладится.