Дневник Сумасшедшего 1353

Владимир Светашев
12791

Дискуссия об идеях вышла довольно банальной. Многие признали, что идеи сейчас ничего не стоят, и все сосредоточенно на их воплощении в жизнь.

Придя к А, большую часть вечера провел за чтением Вааля «Истоки морали». Высказав свое мнение об этой книжке, расстроил А, в очередной раз вступив с ней с спор об «отношении к людям». Был обвинен в том, что самоутверждаюсь за счет других, хожу по замкнутому кругу, ничего не вижу и т. д. Надо научиться не использовать слово «детерминизм». Последнее вгоняет ее в бешенство instantly. Она всерьез считает, что я использую его только там, где мне это «выгодно». Также она всерьез считает, что мои высказывания в адрес других продиктованы в первую очередь безмерным ЧСВ. Уходя от обсуждения конкретных ситуаций и подгоняя все под сформировавшееся у нее на ранней стадии нашего общения представление обо мне, она не замечает, как я подстраиваюсь под это представление, создавая такого Вову, которого она хочет видеть. Все попытки говорить об исключительности ее представления и несоответствии его не только с моим представлением, сформированным на основе десяти лет углубленного самоизучения и самопознания, но и обобщенным представлением окружающих – приводит в тупик: «Ты ни с кем не общаешься; ты такой, потому что…» Опять же, мне кажется, это бессознательная проекция и перенос всего того, что ей в себе не нравится на внешний объект. Признать, что она высокомерна, тщеславна, зависима от мнения окружающих – она не может или не хочет; тем не менее, это, видимо, достаточно сильно ее беспокоит, и она защищается от своих внутренних демонов, порицая их тени в других. Делаю ли я то же самое, когда высмеиваю какого-нибудь популярного олуха-профессора?

Назад: http://proza.ru/2023/02/22/777
Вперед: http://proza.ru/2023/02/25/968