Зачем мне твоя забота?

Татьяна Гордеева 4
Любому человеку хочется, чтобы о нём заботились, ведь это так приятно...

Вера выбрала Николая именно по этому принципу. Он был невероятно заботлив. Он всегда предупредит о проблемах с погодой, почистит уличную обувь, просушит пальто или плащ, подогреет слегка остывший ужин, который сам приготовил с большой выдумкой.. Не мужчина-мечта!

Подруги завидовали черной завистью. У одной муж усиленно , лежа на диване, искал работу, у другой работал с утра до вечера и в доме не делал ничего, потому что появлялся ночью и уходил рано утром. У третьей любил разные неподходящие напитки частенько употреблять, да и руку иногда поднимал.

А тут такая забота! Просто как в раю.

Да, Вера жила в раю. Она работала, приходила иногда сильно уставшей, поэтому все проявления заботы были очень кстати. Даже тазик для ножек с душистой водой был всегда готов по первому требованию.

Николай работал в первой половине дня, поэтому вторая половина у него была свободная. Зарплата у него была меньше, чем у Веры, но обоих это не напрягало. Но Николай считал своим долгом компенсировать недостаток зарплаты заботой.

Дома было чисто, всегда была еда - уют ,одним словом...

Ну что ещё нам, женщинам, надо? Подруги, приходя в гости, смотрели на Николая обожающими глазами! Нет, не в смысле заигрываний. Николай мужской красотой не блистал, был полноват, лысоват, не очень хорош лицом. Но вот в отношении к дому и жене он был великолепен. Это нивелировало все его физические несовершенства.

Вера считала себя самой счастливой женщиной на свете, пока не увидела вдруг, что есть симпатичные мужчины, которые ей оказывают небольшие знаки внимания. Ей внимания дома хватало с лихвой. Но это было другое. В ней увидели красивую женщину. А муж видел любимую жену.

Разве это не одно и то же? Совсем нет. Может быть и то , и другое сразу, конечно.

Но Вере казалось, что у неё было не так. Конечно, Николай видел, что жена красива. И поэтому очень ценил то, что она из всех выбрала именно его. Всеми своими делами и отношением он хотел оправдать её выбор. Он пытался каждый день доказывать, что она не ошиблась!

Вера видела эту заботу, тепло, ценила это очень. Первые несколько лет она прямо на крыльях летала. Всем, кто говорил ей, что муж неказист, отвечала с гордостью, что таких замечательных и заботливых больше нет. Со временем, видя, как Вера цветет, какая она ухоженная, вальяжная, как у неё дома всё замечательно, люди поменяли своё мнение о её муже.

Но получилась странная ситуация. Вера тоже постепенно стала менять своё мнение о замужестве. Ей стало неудобно выходить в свет с таким невзрачным мужчиной, когда подруги приходили с эффектными мужьями. Даже далеко не всегда трезвый муж одной из подруг выглядел в глазах Веры гораздо интереснее, чем её "лысик".

Вера стала избегать выходов с мужем под разными предлогами. Николай понял, что происходит, пытался поговорить с супругой. Но она просто улыбалась и называла его обеспокоенность глупыми придумками.

Прошло еще некоторое время, и Вера стала тяготиться всем, что происходит. И этой заботой, и этим уютом, этой постоянной прилизанностью дома. Даже отношениями с мужем. Она устала от некрасивости. Ей хотелось , чтобы рядом был красивый мужчина, чтобы смотрел на неё с обожанием. Да, Николай так и смотрел, но он некрасив. А хотелось, чтобы..

В один из дней Вера пришла домой с твёрдым решением поговорить. Николай встретил её как обычно с улыбкой, потянулся поцеловать, но Вера отстранилась. Николай опустил глаза, сделал вид, что не заметил. В своём решении он теперь укрепился.

-Вера, я хотел сегодня с тобой поговорить.

-Да? Какое совпадение! Я тоже!

-Прекрасно. Я жду тебя в комнате.

Веру это удивило. Обычно он сразу предлагал тапочки, спрашивал, как прошел день, рассказывал о своём неинтересном дне, звал ужинать...

Вера прошла в комнату. По середине комнаты стоял большой чемодан.

-Не поняла! Это что?

-Чемодан.

-Я вижу! С чего вдруг чемодан? Мы куда-то едем?

-Не мы. Я. Я ухожу, Вера.

Вера смотрела на Николая и не понимала, о чем он говорит. Нет, она сама собиралась предложить расстаться и думала, что он будет её умолять, на коленях стоять, чуть ли не плакать. А тут чемодан...

-Я ухожу. Я понимаю, что между нами всё закончилось. Я понимаю, что ты меня не любишь и стыдишься. Я старался быть тебе опорой, делал всё, чтобы тебе было легко и комфортно жить. Я очень любил и люблю тебя. Но это ничего не значит. Оказывается, что не значит. Поэтому я ухожу. Ты красивая женщина, ты достойна найти себе подходящего мужчину, с которым не стыдно показаться перед подругами. Не думай, что я обижаюсь. Нет, я всё понимаю. В какой-то момент я поверил в чудо. Но чудес не бывает. Я очень благодарен тебе за эти годы! Это были самые счастливые годы моей жизни. За меня не волнуйся. Я уеду в свою квартирку, мне хватит. Отсюда я выпишусь, так что за меня платить не придётся. Квартплату за этот месяц я оплатил, продукты в холодильнике есть. На развод я подам сам, не беспокойся. Нас разведут без проблем. Прости меня, если что-то было не так. Желаю тебе счастья!

Николай взял чемодан и тихо вышел из квартиры, аккуратно закрыв за собой дверь. Его ключи остались на тумбочке в прихожей.

Вера стояла посередине комнаты и растерянно смотрела по сторонам. А что не так? Получилось так, как она и хотела. И самой не пришлось всё это говорить. Теперь она свободна. Теперь все желания можно воплотить в жизнь. Но почему такая пустота? Ведь её так тяготил Николай в последнее время! Радоваться надо!

Так... Вера решила радоваться. Пошла на кухню, съела приготовленный горячий ужин. Посуду она мыть не стала- отвыкла, наверно. Это потом, надо немного отдохнуть.

Вера пошла в ванную, кинув одежду на кресло. Выйдя из ванной залегла смотреть телевизор. Она смотрела, но не видела, слушала, но не слышала. Она даже не понимала, что смотрит.

Жалко ли было, что ушёл Николай? Вроде нет. Он стал просто бесить со своей услужливостью в последнее время. Нет, хорошо, что он ушёл. Просто она к нему привыкла. Привыкнет и без него. Зато никто не будет мельтешить со своими сюсюканиями.

Вера не заметила, как уснула. Утром, проснувшись с тяжелой головой, она пошла на кухню, чтобы поставить чайник. Её радостно встретила грязная посуда и недоеденный ужин. Вера выкинула остатки в мусорку, свалила посуду в раковину и села пить кофе.

Свобода! Можно жить, как хочется. Сполоснув чашку, с тоской посмотрев на грязную посуду, Вера надела фартук и начала делать давно забытое-убираться.

На работу она пришла не в очень хорошем настроении. Решив, что говорить пока про это она никому не будет, она натянула улыбку на лицо и так держалась весь день.

Вернувшись домой, Вера пыталась понять, что происходит. Где радость от свободы? Почему так муторно? Ведь любви к Николаю она никогда не испытывала, так радоваться надо, что освободилась от него. Но что-то не весело было..

_________________________

Прошло несколько лет. Николай женился снова. Он нашел простую женщину, которая души в нём не чаяла. Она никак не могла понять, как можно не любить такого замечательного мужчину! Николай радовался, что его, наконец, любят. Этого у него раньше не было. К этой женщине он относится очень тепло, хотя так и не полюбил. Но это совершенно не мешает им быть счастливыми.

Вера пока замуж не вышла, хотя было несколько попыток построить отношения. Но быть одновременно полноценной хозяйкой, красавицей, прекрасным работником и просто оставаться женщиной у неё никак не получается. Да и мужчины  не те..

Нужна ли нам забота? Безусловно. Нужна ли нам любовь! Не обсуждается. Можно ли это совместить? Хотелось бы. Но сами мы ведь тоже должны что-то делать , потому что наши избранники тоже хотят любви и заботы. Разве не так?