Как убивали царевен в доме Ипатьева

Роберт Хорошилов
                Отрывок из книги "Путь в Небо"

   Домой я возвращался брошенный всеми, одинокий и грустный. Невдалеке от театра Музкомедии приостановился, поджидая двух девушек, идущих прогулочным шагом. Сравнявшись со мной, они стрельнули глазами, на мгновенье скосив взгляды на меня. Но тут же двое молодых мужчин, подхватив за локотки, потянули меня в сторону моего дома, по улице Карла Либкнехта.
- Надо же! Он так засмотрелся на титечки, что не замечает друзей, - произнес сзади знакомый голос. Кто-то хохотнул, чем выявил диссонанс в чувстве юмора, в общем-то, спаянной группе.
    Оглянувшись назад, я увидел, что двое самых молодых мужчин тащат огромную и набитую чем-то тяжелым хозяйственную сумку. Где и для каких нужд такие сумки производят? Каждый тянул сумку на себя, и она висела, как гимнаст на кольцах, начавший движение, чтобы исполнить «крест». Одним из этих двоих был мой сосед,  занимающий две комнаты в нашей трехкомнатной квартире. У него жена и дочка ясельного возраста. Так же, как я, совмещает работу и учебу, но в медицинском институте. Но за учебниками я его не видел - ему всегда некогда.
    Пятый в компании - в возрасте и очень представительный. При галстуке и шляпе. Он управляющий. Все вместе они -  представители санитарно-эпидемиологической службы миллионного города.
   О содержимом сумки можно догадаться и без Шерлока Холмса. Немного силлогизма и дедуктивных умозаключений - и ясно: сумка набита не шоколадными изделиями - не тот вес. Значит, инспектировалась не кондитерская фабрика.
   Возможно,  ветчинно-рубленая колбаса. Других сортов эти асы санитарии не признают. Но стоп! Сбор-то сегодня представительный! Тут и гадать нечего - инспектировалось предприятие, производящее спиртное!
    Даже противно - я, как всегда, прав. Проверялся пивзавод. В сумке оказался спирт и какое-то особое пиво. Соответственно и закусь - копчености и прочее.
    И вот мы в одной из комнат моего соседа. Я отнекивался как нельзя серьезно, но дал уговорить себя  присутствовать на их банкете. Но с условием - выпью только пива.
    Они считают меня близким им по духу, так как я сделал своим хобби изучение биологии и физиологии - родственных медицине наук. Уже долго я откладываю сдачу экзамена по биологии, чтобы сохранить интерес к изучению этого предмета. Хотя мог бы сдать легко и многократно.  Иногда эти «санитары» делают попытку подловить меня, задав «детские» вопросы типа:
- В чем разница между хеморецепторами и механорецепторами. Что такое экстероцепция?
    Ответив, что химические раздражители и изменение давления вещи разные, что знаю свои пять органов чувств, а также о температурной и болевой чувствительности кожи - я атакую сам. Это, как бы отбив атаку рапирой простым защитным движением с двойки на шесть, я бы продолжил движение своей рапиры и нанес укол противнику.
    «Что такое рецепция права?» - спрашиваю я. Но приходится самому объяснять, что это заимствование одним государством у другого более развитого права. Например, нами у шведов с намеком, что неплохо бы у них  заимствовать их социализм взамен нашего, вскоре объявленного развитым. Но сейчас не до шведов. Молоденькая и миловидная хозяйка быстро накрыла стол и ушла во вторую комнату, оставив нас, мужчин, дальше управляться самим.
     Кстати, о пиве. В нашем городе, должно быть, благодаря главному пивовару, эвакуированному во время войны из Ленинграда (так и оставшегося у нас) - хорошее жигулевское пиво. Но, оказывается, есть пиво еще лучше - для избранных. Надо же!
     Я не вмешиваюсь в оживленную беседу за столом, а листаю обнаруженный здесь учебник «Судебно-медицинская экспертиза». И смакую замечательное пиво. Остальные запивают им спирт.
    Но вот мой сосед по квартире, попросив внимания, прерывает все разговоры за столом. В руках у него толстая общая тетрадь. Это его хобби. В тетрадь он записывает своеобразные анекдоты. Они с каким-то медико-травма-сексуальным уклоном. Я не могу, подобно Юлию Цезарю, одновременно совершать несколько действий. Вчитываясь в подробности описания огнестрельных, ножевых и других ран, в процесс сканирования, то есть изучения отпечатков пальцев, я все же умудряюсь слушать и моего соседа. Отвлечься мешают взрывы смеха.
    Я уверился: спирт, если его запивать особым пивом, увеличивает чувство юмора многократно. Но, возможно, я не улавливаю нюансов из-за раздвоенности внимания, а вовсе не из-за слабой крепости напитка. Поэтому сопровождаю каждую «историю» лишь улыбкой. Если исключить грубости, то их содержание примерно такое:
 - Один приходит к директору цирка и показывает самодеятельный номер: с самой верхотуры падает вниз головой на бетонную плиту, лежащую в центре арены.
    Ажиотаж, полные сборы, но через месяц этот смельчак заявляет: «Все! Больше не буду!» Директор в панике. Умоляет: «Может, тебе добавить денег или дать новую квартиру?» А тот: - «Не! Гроши е, хата е». Директор: - Так почему? В чем дело? А тот:
 - Так ведь больно!

    Активный гей ищет себе партнера и спрашивает у одного:
- Представим - ты пошел в поход, а ночью просыпаешься - а сам
весь голый, а ж... вся в мыле. Ты скажешь об этом кому-нибудь?
  - Да ты что?! Конечно, нет!
  - Хочешь в поход!?

    Двое падают в ассенизационный колодец. Короткий барахтается, чтобы не утонуть. Длинному, относительно комфортно. Он достал ногами дно, а жидкость с какашками  лишь на уровне рта. Тем не менее, скривив губы, он шипит на короткого: - Не гони волну!

    Отреагировать, выразить эмоции на эту третью, нестандартную ситуацию я не успел. Мне на колени села жена чтеца. Но читать и слушать одновременно - еще недостаточно, чтобы соответствовать блистательному интеллекту Юлия Цезаря. Но подключить к этим действиям третье, ублажать ещё хозяйку дома, мне не по силам - не каждому дано. Поэтому я  не Цезарь.
    Чтец, хозяин дома, спокойно скользнул взглядом по нам и продолжил чтение «фольклора». Даже обидно. Его, хорошего ходока налево, небольшие рожки только бы украсили - но это без моего участия. Он же, шельмец этакий, это знает.
     «Санитары» угостили молодую женщину «коктейлем» - она и «поплыла». Им весело. Но обвинять ее - это равносильно тому, что обвинить щепку в том, что она плывет с водой вниз по течению.
    Спиртное у этого типа женщин не только выключает «тормоза», но активно воздействует на сексуальный центр в мозге. Тут моя аксиома: умный человек, и напившись, сохранит достаточно разума, чтобы остаться дееспособным, - терпит крах. Трезвая моя соблазнительница неглупа. Я демонстративно целую её в щечку, чем привлекаю внимание части присутствующих. Потом прошу хозяина дать мне на время вышеупомянутый учебник, объяснив, что очень хочу в более спокойной обстановке дочитать «интереснейшую главу».
     В своей комнате, перейдя с сигарет на трубку с «Золотым руно», я действительно продолжаю читать учебник. Хотя мне вряд ли когда пригодится знание, из какого огнестрельного оружия произведена смертельная рана - штыком или подручным инструментом убит человек...

    Но на ночь подобного чтива, пожалуй, достаточно. За окном темно. От соседей ни звука. Я выхожу на балкон. Пахнуло влагой. Вновь, как утром, наползают тучи. Сегодня, кажется, они весь день кружат над городом. До центрального проспекта Свердловска отсюда всего ничего, а здесь такая тишина. Вокруг ни души. Блеснула молния, и совсем рядом громыхнул гром. С ним заботы и мысли о прожитом дне лопнули, как мыльный пузырь.
    Невдалеке круг света у фонарного столба. Я тупо уставился на полусферу с лампочкой внутри. Должно быть, в подобной обстановке поэту пришла на ум строка: «Ночь, улица, фонарь, аптека...». 
     Но здесь вместо аптеки дом Ипатьева - памятник архитектуры. На фоне некоторой помпезности дома, ряде его нормальных окон нижние подвальные окна кажутся ущербными и обиженными чем-то. Да и весь дом как будто придавлен грузом воспоминаний. Но он стоит, как Атлант, терпелив и стоек.
     Именно у этого дома с раскатами грома сегодня утром я испытал чувство восторга и счастья - оно было мимолетно, но должно запомниться на всю жизнь. Меня снова пробрала дрожь, когда подумал о расстреле царской семьи в подвале дома. Но то, что это произошло со мной именно здесь, конечно, случайность. Поиграть словом - счастливая случайность... Но, возможно, случившееся - это в благодарность за мое полуночное бдение, за скандирование стихов. Неужели этому способствовали души убитых девушек-царевен и поделились со мной частью своих надежд? Частью того, что рисовало их воображение в мечтах и девичьих грезах о счастливом будущем - всего того, чего их лишили.
    Невольно опускаю взгляд на полуподвальную часть дома. Вдруг я почувствовал едкий запах пороховой гари. Изменилась перцепция - чувственное восприятие. Сначала обоняние, а через мгновение и зрения: и я, являясь центром перспективы, как бы переместился непосредственно к обозреваемому объекту - к одному из окон подвальной части дома.
    В задымленном (должно быть, от выстрелов дымным порохом) помещении несколько девушек, держась друг за друга, как бы являя единое целое, пытались уклониться от штыковых выпадов, направленных на них. Не веря глазам, я потряс головой, отгоняя видение. Оно исчезло, но возникло новое. Уже только две девушки, израненные и с мраморными лицами, стояли, поддерживая друг друга перед нацеливаемым на них штыком. И прикрывали собой сидевшего на стуле мальчика, с широко раскрытыми и удивленными глазами...
     В этом каменном доме все прочно, и я с безумной яростью бью ногой по раме окна-отдушины…
    Что это? Сон наяву, секундное помутнение разума, или что-то еще? Я сижу на порожке своей балконной двери, куда упал после нанесенного удара. Ажурная решетка моего балкона, куда я, как оказалось, нанес удар, весьма прочна и только слегка прогнулась. Все же она из толстых прутьев квадратного сечения, а по углам прикреплена к металлическим тумбам.
    Поднявшись, я вглядываюсь в дом Ипатьева. Там все тихо... Нам со школы твердят - чудес не бывает, Бога нет. Это свое новое знание я, еще мальчик, продемонстрировал деду по отцу. Была гроза. Я выбежал на улицу и воскликнул:
  - Если на небе кто-то есть - пусть меня убьет молнией!
    Дед, изредка навещавший нас - как раз привез мед со своих пасек (в том числе и бортнический), - сказал:
  - Всевышний будет убивать медленно...
    Я в растерянности. Что это было? Маловероятно, но может действительно в мире есть «Нечто», в том числе и души. Вот в квантовой механике столько необычного. Или тот же митоз.
Процессы в нем кажутся осознанными и кем-то направляемыми. Наука не скоро раскроет его тайну, если вообще раскроет.  Даже в своей  фантастике, объясняя процесс деления живой клетки, связывая концы с концами, я опустился до уровня элементарных частиц, вплоть до учета их собственного механического момента количества движения - спина. Но эти мои измышления (я уже говорил) - чтобы было интереснее и легче усвоить изучаемый материал. Это, если бы кто-то, лишь начавший постигать азы архитектурного дела, самостоятельно спроектировал дворец.
   Так, не додумавшись ни до чего, я, под шум начавшегося дождя, пошел спать...