1. 1 Интересное об Индии

Лариса Болотова
            «В книге путевых очерков «Из пещер и дебрей Индостан» дана объёмная панорама  Индии второй половины XIX века. Стремление раскрыть эту страну «изнутри, через людей, с которыми судьба свела Е.П. Блаватскую, придаёт книге характер психологического документа, отражающего многие грани индийского духовного мира, специфику жизни грандиозного индийского общества».

                От себя хочу добавить, что книга написана более понятным языком для обычного читателя, чем Тайная Доктрина.  В ней даны такие понятия, как Мировой Дух и дух, Мировая Душа и душа человека, человеческое Ego, сознание, состояние сознания после смерти человека и многое другое. Я выбрала то, что меня больше всего заинтересовало, надеюсь, что и другим это будет интересно узнать.

                Из книги Е.П. Блаватской «Из пещер и дебрей Индостана»:

«Индия – страна легенд и таинственных уголков. Нет в ней развалины, нет памятника или леска, чтобы не было у него своей истории». (Стр. 7)

«Вследствие фанатизма португальских вандалов, хронология пещерных храмов Индии должна остаться для археологического  мира навеки загадкой…». (Стр. 5)

«Перед каждым (храмом) ряд столетних пипал, без которых не обойдётся ни один храм, так как эти деревья служат любимым жилищем для стихийных духов и грешных душ». ( Стр. 8)

«… Бабу-Кешуб-Чендер-Сен, учит, что «всякое слово в Ведах» принадлежит к высшему разряду божественного вдохновения, возможного человеку на этой земле, - вдохновению, повторяющемуся в истории всего человечества, в случай надобности и между другими народами…». (Стр. 19)

«Мы еле могли поверить. Что Тадж–Махал работа смертных, и были вполне готовы проглотить местную легенду, уверяющую правоверных, будто неутешный халив был вознесён во время сна неким святым дервишем в райскую обитель Магомета, где сам Аллах повелел архангелу Гавриилу снять для него план одной из своих обителей. По этому плану и был выстроен Тадж-Махал  над телом обожаемой, супругом Мумтазы» .( Стр. 299)

                Стоит только увидеть это сооружение (даже на фото), как понимаешь, что это небесное строение, а не земное.

«В Индии существует  ««Башня молчания» … кладбище парсон. Тут богатый и убогий, набаб и кули, мужчины, женщины и дети – все кладутся рядом, и от каждого из них через несколько минут остаётся лишь один скелет. … Коршуны влетают в неё и снова вылетают с кусками окровавленного человеческого мяса в клюве. …  Подобные строения рассеяны повсюду, где только живут и умирают парсы … К этим башням, построенным в стороне, на холме и среди уединённого сада, никому не дозволяется подходить, даже главному смотрителю и сторожам, ближе как на тридцать шагов расстояния.  Одни нассесалары (носильщики трупов) ремесло коих наследственное и которым закон строго воспрещает заговаривать с живыми, дотрагиваться  или даже подходить к ним, входят и выходят из «Башни молчания».  Живя совершенно отдельно от света, в глазах которого они верх всякого осквернительного, они никогда не сообщаются с остальным миром.  Не смея ничего покупать на базаре, они  обязаны доставать  себе пищу как знают. Они родятся, женятся и умирают в отчуждении от прочих, проходят через улицы города лишь за покойником или на пути с ним в башню». (Стр. 26)

«Менее мрачно и гораздо любопытнее зрелище Пинжрапаля, бомбейского «госпиталя для престарелых животных», существующего, впрочем, в каждом городе, где только живут джанны  … По их понятиям, мир никогда не имел начала и никогда не будет иметь конца. «Всё в мире одна иллюзия, Майа», говорят ведантисты, буддисты и джанны. Но в то время как последователи Санкарачарии проповедают Парабраму (божество без воли, понимания и бездействия, «ибо Брама само есть абсолютное понимание, ум и воля» - учит Веданта) и исходящего от него Ишвару, джанны вместе с буддистами отрицают создателя мира и учат лишь о существовании свабавата, пластического, вечного и самосозданного принципа в природе. Зато твёрдо веруют, как и все прочие секты в Индии, в переселение душ … их жрецы ходят не иначе как с кисейным «намордником», прикрывающим им рот и ноздри, дабы дыханием своим нечаянно не истребить какой-нибудь мошки». (Стр. 29)

                В Индии много таких обычаев, которые кажутся для нас нелепыми и жестокими, всего лишь потому, что мы не знаем о жизни потустороннего мира.

 «После долгих и тщательных разысканий и сравнений с Пуран и разнообразных на памятниках надписей, Тод пришёл к заключению, что в одних рукописях Уйдепурского архива (ныне уже кем-то припрятанных) найдётся ключ не только к истории Индии, но и ко всемирной древней истории. Вот что, … говорит он по этому поводу: «Дабы отыскать этот ключ, мы не должны следовать легковерному примеру многих археологов, незнакомых с Индией и потому воображающих, будто  история Рамы, Махабхары, Кришны и пяти братьев Панду суть одни лишь «аллегории». Тот, кто пожелает серьёзно вникнуть в их легенды, очень скоро убедится, что эти так называемые «басни» все до одной основаны на фактах истории, доказательством чему служат потомки их героев, племена, древние города и до сих пор существующие монеты. Разберём сперва надписи на колоннах Инды-Прстхы, Пураса и Мевара, на скалах Джунагура в Биджоли, на Аравули и в древних, рассеянных по всей Индии джаинских храмах, где мы находим столько надписей на языке, до сей поры нам неизвестном языке, в сравнении с которым сами иероглифы являются игрушкой, - и только тогда мы получим право выразить наше окончательное мнение». (74)

«Весьма замечательно, то обстоятельство, что почти все без исключения пещерные храмы Индии вырыты в конусообразных скалах и горах, словно древние строители нарочно отыскивали такие природные пирамиды. … Случай ли это, или же одно из правил религиозного зодчества тех далёких времён? И кто тут подражатель? Зодчие ли египетских пирамид, или же неизвестные строители подземных храмов Индии? Как в пирамидах, так и в храмах всё кажется геометрически рассчитанным и, подобно пирамидам, вход в храмы находится не в низу, но на известном расстоянии от подножья горы». (Стр.94)

«Странные загадочные субъекты встречаются между … пилигримами. Многие из них чрезвычайно учены, говорят и читают по-санскритски, видимо следят за современной наукой и политическими событиями, и всё-таки остаются верными своим древним философским воззрениям.   Обыкновенно совершенного нагие, за исключением желто-кровавого куска опоясывающей им бёдра кисеи (да и то по приказу полиции в городах, где живут европейцы), они странствую от пятнадцатилетнего возраста по день смерти, умирают почти всегда в глубокой старости, не заботясь о завтрашнем дне и живя буквально как птицы небесные и лилии в долине. До денег они не дотрагиваются, а живут подаянием и довольствуют гостью риса. Всё мирское имущество их состоит из маленькой тыквенной бутылки для воды, чёток, медной чашки и посоха».   ( Стр. 156)

                Они просто не бояться смерти, потому, что точно знают, что её нет, а есть переход сознания из одного тела в другое, более тонкое. Так ли это?