Время пришло

Светлана Зимина 2
Надо узнать у Риты когда клуб будет собираться, осталась одна неделя до праздников. Долго ждать не пришлось, на звонок она ответила сразу.

- Привет!
- Ой, привет!
- Звоню узнать, ты всегда всё знаешь, осталась неделя, когда собираемся?
- Ой, не знаю, еще не слыхала, Нина еще не говорила. Узнаю позвоню.
- Ну, ладно, у Людмилы спрошу, ей наверно уже приглашение принесли, ей его рано приносят. В прошлый раз, аж за полмесяца, я тебе тогда звонила. Правда потом обьявление в газете было, можно у неё про тот клуб и не спрашивать больше, опять в газете почитаем, а про этот не пишут. Хотя раньше в "городке" было, но сейчас его не носят. Сначала набаловали, бесплатно приносили, а теперь не носят, а народ уже привык.
- А я его выписываю.
- Вот еще, из-за одного обьявления выписывать, спросим у кого-нибудь. А вы с Ниной долго еще сидели?  Тут что-то народ стал подниматься, а я  ведь в дверях сидела, ну я и встала, а то я ведь теперь долго раскачиваюсь. Когда долго посижу, никак что-то не подняться. Потом-то расхожусь и ничего, а сразу и не встать. И что такое? Вы чай пили?
- Нет, чая не было, только у выхода бабулька конфетку давала всем.
- Вот позорище! Такого раньше не было. Эта Ситкина всё прибрала к своим рукам вот и мудрит. Я этой бабульке сказала, давайте и деду, он тоже ветеран, слепой, чайку попьет дома. А она отвечает "нет, только тем кто пришел".
- Да, только кто пришел.
- А я ей, "сами-то поди, по пакету домой понесете с Ситкиной, вон её как разнесло, не узнать".
- Даааа, толстая стала, аж второй подбородок вырос, а раньше не было.
- У воды да не обмочиться. Она одно время похудела, когда пандемия началась, клубы не собирались, а теперь вот наверстывает. Ведь теперь кругом командует, на всех клубах. Неужели не устала? Вот где здоровье! Рассолько её в своем клубе никуда не подпускала, бывало сидит страдает, что покомандовать не дают, а теперь разошлась. На день пожилых нас так рассадила, что Одиноков до сих пор в себя никак не придет, каждый раз вспоминает, а ей хоть бы что, только потеет, да пятнами покрывается.
- Теперь вместо Рассоклько новенькая, черненькая.
- Так я знаю, я же тебе рассказывала. Двух слов связать не может, а говорят воспитателем работала. Не похоже что-то. Вот если Рассолько работала воспитателем так и работа ладилась. У неё всё было, и концерты и конкурсы разные, а у этой, да и той что до неё была, которая из лагерей, у них не получается, сама поди видела. Дед Морозом Крупин был, узнала?
- Нет.
- Он же хорошо поет, они с женой выступают, спели бы песенки три, да деточки из их ансамбля, и получилось бы хорошо, а тут даже концерта не было. Даже хор не выступил.
- Им переодеваться не хочется.
- Раньше переодевались, хотя могли бы и в своих платьях выступить, зачем действительно переодеваться, только они уже поднадоели. Приходят на клуб, встают и сами для себя поют, когда рядом сплошь разные коллективы есть.
- Как не было, двадцать второго выступали.
- Рит, я не про двадцать второе, я про клуб. Мы с тобой на концерты не ходим, мы на клуб ходим, вот я про клуб и говорю с тобой, с самого начала и всегда. Так что ни концертика в этот раз, ни даже поздравить не могли. Чего проще взять в инете простенький сценарий и говори по бумажке, всё так просто. А тут все в тарелки уткнулись, словно не из дома пришли, и не домой пойдут. Уж думаю ходить ли, может когда кто другой будет. Хотя к тому времени может вообще ходить не смогу, не только со стула вставать. Ну ладно, пока, доживем увидимся еще.
- Так еще праздники будут, до апреля увидимся.
- Какие праздники?
- А весенние.
- А я тебе про что сейчас говорила? Я про него и говорила, с самого начала спрашивала про него.
- Дааааа....?
- Да.
- А я может даже не пойду.
- Почему?
- У нас у Жени година.
- А его что, нет что ли?
- Умер, а я тебе разве не говорила?
- Нет, просто я тогда сказала что у нас золотая свадьба, и что как было хорошо раньше, когда всех юбиляров собирали на городском празднике, в парке, на лужайке. А ты ответила, что и у вас золотая свадьба была, только в прошлом году, и Женя сказал что вас не поздравили потому, что расписывали на селе, а там наверное забыли, и всё, больше ничего не сказала. А чего у него случилось?
- Инсульт. Он меня отвез на рынок, вернулся домой, побрился и упал, больше не поднялся. Его повезли в область, он там и умер.
- Хорошо что не за рулем когда был, не тогда когда на машине ехали.
- Дааааа.....
- Вот разве дело везти человека в таком состоянии на такую даль, когда говорят, что нужен покой, а его там трясли больше часа. Наша больница совсем обленилась, ничего не хотят делать. А ведь раньше сами справлялись, и не плохо получалось. Просто наверное врачи другие были, особенно главный, ведь всё от него зависит. А может они специально это делают, знают что после такой тряски никто не выживет. Ведь обратно еще никого не вернули, разве только на кладбище.
- Даааа, вот так.
- Ну, ладно, пока, отдыхай, созвонимся еще.

  Господи, а сколько ей лет? Чего она все по одному месту, как та женщина на прошлом клубе. Та посидит-посидит и опять про одно и тоже, и так три раза, как и другая. Это наверное после смерти мужа с ней так-то получилось. Конечно, а что еще-то. Увидимся ли, люди валятся как снопы. А чего, время пришло, возраст.

..... На другой день утром, Рита позвонила, и сказала что клуб будет девятого в два часа дня.