Трансформация элит. Федор Папаяни. Рецензия

Виктор Павлов 4
Статья в газету «Завтра».
«Трансформация элит». Федор Папаяни. Рецензия.
Проект Россия. Концепция построения Социально Справедливого Общества.

     В газете «Завтра» № 4 за февраль 2023г. опубликована статья «Трансформация элит» - автор Федор Папаяни. Великолепное изложение темы в очень доступной для понимания форме без излишнего многословия, уводящего с пути решения поставленной в статье задачи. Тема поднята исключительной важности!
Важнейшие акценты, поднятые в этой статье.

      «Доверие к президенту парадоксальным образом сочетается у народа с существенным недоверием к президентскому окружению, да и к власти в целом. Чтобы выжить, чтобы не допустить очередной смуты, чтобы победить в нынешней войне с коллективным Западом, нам необходимо добиться полного доверия народа к власти и обеспечить их единство. Поэтому задача по модернизации кадровой политики является нынче сверхактуальной».
     «Заявления Путина могут так и остаться благими пожеланиями до тех пор, пока не будут подкреплены выработкой конкретного механизма замены противодействующей ему элиты, а также введением неотвратимого наказания за неисполнение президентских указов и установок. А это означает, что в кадровой политике необходим новый, качественно иной подход».

     «Донецкий опыт смены элиты. Новая элита в Донбассе формировалась стихийно, революционно, снизу, как разношерстная смесь пассионариев, воодушевленных Русской Весной. Первая генерация донецкой элиты – это местные русские пассионарии…  Поставленная новой донецкой элитой цель – воссоединение с Россией – выполнена, и это наш главный плюс.
     Однако энергия воли, независимость суждений, смелость и, главное, пассионарность русской элиты ДНР первой генерации привели к тому, что эта элита была почти полностью заменена (кто-то был убит врагами, но большая часть была отодвинута московскими кураторами). Кому-то мешала эта пассионарная русскость с характерным для нее отсутствием абсолютного послушания.
     В республике возник определенный дефицит правды, по образу и подобию дефицита правды в самой России.
     Замечу, что донецкий бунт 2014 года против госпереворота в Киеве и донецкий опыт смены элит снизу никак не может быть применим к Большой России. В России нужно идти другим путем – сверху».

     «Сбой системы управления Россией. В Российской Федерации, как представляется, главная проблема заключается в том, что сбоит вся система управления обществом, выстроенная еще командой Ельцина по заокеанским методичкам, предназначенных для подконтрольных Соединенным Штатам стран. Коллективный Запад тут перехитрил Россию вчистую. Поэтому неудивительно, что в России наблюдается кризис всех без исключения сфер общественной жизни.
     Власти России, к сожалению, лояльны к нынешней «русской» элите, как был в свое время лоялен к своему окружению царь Николай II. Складывается впечатление, что олигархия, несмотря на СВО, по-прежнему подчинена наднациональным структурам (весь финансово-экономический блок правительства). 
     Коллективным Западом, как известно, управляет международная олигархия (условно – «коллективный Ротшильд»). Международная олигархия абсолютно суверенна. Она заинтересована иметь собственное сильное государство (США), военные силы которого призваны защищать ее власть и интересы. Она заинтересована также в ослаблении всех геополитических конкурентов США и в первую очередь – России.
     Российские олигархи и близко не суверенны, не самостоятельны, они находятся в вассальной зависимости от коллективного Ротшильда, от его финансовых, биржевых, политических и прочих структур. Эту зависимость подтверждает знаменитое откровение З. Бжезинского: «…Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежат в наших банках, вы еще разберитесь: это ваша элита или уже наша? Я не вижу ни одной ситуации, при которой Россия воспользуется своим ядерным потенциалом…». США потому-то в лоб и атакуют нынче Россию, нисколько не страшась ядерных сил сдерживания, что уверены в ее пятой колонне».

     «Нынешняя российская власть имеет одновременно признаки как самовластия, так и кланово-олигархической демократии. Какая из этих форм правления восторжествует?».
     «Заметим, что олигархические кланы не готовы к сносу всей существующей политической системы, которую для них любезно спроектировали заокеанские стратеги, поскольку тогда автоматически будут снесены и сами кланы. То есть кланы никогда не позволят снести саму клановую систему. Олигархи могут драться между собой, но никогда не позволят упразднить олигархическое правление как таковое. В свою очередь, без сноса всей устоявшейся системы власти кадровая замена «дебилов» на «умных» ничего не изменит, считают некоторые политологи, поскольку «умные» упрутся в системные рамки и утратят дееспособность. 
   
     При всей, казалось бы, несокрушимой логике подобных рассуждений в них все-таки вкралась ошибка. Она в том, что если Путин захочет и будет действовать умно и хитро, решительно и последовательно, то он вполне может приструнить все олигархические кланы, причем без сноса всей властной системы. Именно так он и сделал в свое время с влиятельнейшими кланами Березовского, Гусинского и Ходорковского. 
      Заметим также, что на войне любая демократия всегда вынужденно перерастает в диктатуру единовластного правителя. Демократическая форма правления, кстати сказать, с античных времен это как раз и предусматривает. На нынешней войне Владимиру Путину как верховному главнокомандующему никак не избежать полной централизации власти. Что же касается всей властной системы, то ее можно реформировать позднее, поэтапно, то есть эволюционно. 

     Действительно, наше общество, если надеется победить коллективный Запад на Украине, да и вообще нравственно выздороветь, должно быть настроено на борьбу против «тотальной власти кланов» (в терминах Виталия Аверьянова) как явления, разрушающего все основы российской государственности. В России есть немалый опыт успешной борьбы с олигархами. Александр Проханов не раз отмечал. Тут можно вспомнить царя Ивана IV (Грозного), который специально создал опричнину, с помощью которой жестко приструнил княжеско-боярский олигархат, после чего, укрепив державу, распустил опричнину. «Разобрался» с княжеско-боярскими олигархами и Петр I (Великий), оставивший своим наследникам великую Российскую империю. Аналогичное уже в XX веке совершил Иосиф Сталин с троцкистским красным олигархатом, выстроив на руинах царской России мощнейшую Советскую империю. Их опыт хорошо известен, он весьма жесток, но иных (успешных и менее радикальных) примеров борьбы с олигархами нам история, к сожалению, не предоставила.
 
     Примем во внимание важный факт: всякий раз борьба с олигархией отнюдь не влекла за собой снос всей системы власти, а была лишь коррекцией кадровой политики России. Иначе говоря, нужная кадровая политика может проводиться и при существующей властной системе.
     Кроме того, еще с 90-х годов разные политические властные группировки (то есть не только кланово-олигархические), включая откровенных агентов влияния Запада, поставляли в систему управления Россией свои кадры (речь идет об отрицательном кадровом отборе). Как итог, в настоящее время наши властные структуры укомплектованы «лебедями, щуками и раками» с соответствующей коллективной результирующей. Упущения в работе мало смущают чиновников, ведь они служат тем, кто их поставил (чьи интересы строго соблюдаются), а не державе (чьи интересы для них вторичны). Тем более, что за упущениями не следуют наказания, поэтому у наших министров не видно порывов подать в отставку от стыда из-за ошибок своих министерств.

     В силу всего вышесказанного главная задача сейчас заключается в том, как осуществить кадровую замену, то есть, как все-таки отодвинуть от власти элитные кланы и планомерно заменить некомпетентных чиновников или агентов влияния Запада на компетентных и патриотически настроенных профессионалов. Кадровая замена позволит позднее провести политическую реформу, чтобы эволюционно заменить неэффективную систему управления обществом.
     Существующая клановая элита в России добровольно не трансформируема, эволюционно не преображаема. Невозможно, например, даже представить, как наш доморощенный вороватый олигарх, некий «гражданин мира» (мира коллективного Запада, разумеется) вдруг станет доброжелательным и бескорыстным русским патриотом. Поэтому решить задачу смены элиты можно двумя путями: революцией снизу или революцией сверху.

     Революция снизу (подразумевающая снос всей системы) неприемлема по следующим причинам. Во-первых, она предполагает масштабное насилие и неизбежные массовые жертвы. Во-вторых, она может привести к хаосу и к очередному развалу государства. В-третьих, она проблемна еще и потому, что объединить патриотические силы снизу практически нереально (о чем свидетельствуют многочисленные бесплодные попытки таких объединений). 

     Кадровая революция сверху (под которой нами понимается принципиальное изменение кадровой политики) может быть совершена только силой, независимой от существующей системы управления обществом. То есть нужен внешний по отношению к существующим ветвям власти «мозговой центр» подчиненный исключительно только президенту. Тем более, что в отличие от иных ветвей власти, президент Путин продолжает пользоваться всенародным доверием. Он должен опереться на внесистемный «мозговой центр», имеющий, в том числе, исполнительную функцию новой кадровой политики (включающую кадровую чистку). Эксперты по-разному называют подобный мозговой центр… Дело тут не в названии, а в сути.
     России необходимо срочно создать такой автономный стратегический мозговой центр, поскольку президент, даже самый гениальный, не в состоянии лично проработать все стратегирование. Создание такого мозгового центра – это реальный путь бескровной революции сверху, при том условии, что президент лично возглавит этот процесс.

     Таким образом, вопросы неэффективности системы управления обществом могут быть мирно решены кадровой революцией сверху ( то есть новой кадровой политикой) с последующей за ней политической реформой».
 
     «Как «переумнить» коллективный Запад. Умный и коварный враг легко стратегически «переумняет» (по терминологии Александра Зиновьева) российскую власть, поскольку у врага есть мощная многоуровневая иерархическая система мозговых центров, а у нас и близко таковых нет. Наш враг лихо «переумнил» Россию 1917-го и 1991-го годов. А как гениально враг «переумнил» нынче Россию на Украине!!! По стратегическому плану империи англосаксов организована мировая мясорубка по перемалыванию русской плоти, причем на исторической русской земле, причем русскими же руками (превратив малороссов умелой пропагандой в русофобствующих янычар и стравив их с великороссами) и за российский счет (т. е. за счет арестованных зарубежных российских резервов и некоторых олигархических активов). То есть русские (великороссы и малороссы) самоотверженно убивают друг друга, изничтожая собственный генофонд к великой радости коллективного Запада. Заметим, что эта мясорубка для русских (малороссов с великороссами) работает в точности по знаменитой формуле Бжезинского: «…против России, на руинах России и за счет России».
     Украинский проект по дерусификации коллективный Запад безусловно попытается повторить. Аналогичные «мясорубки» для русских будут организованы (можно в этом не сомневаться, вопрос лишь времени) на всем постсоветском пространстве (от Прибалтики до Средней Азии).

     У России не хватило ума противостоять «бжезинским», не хватило понимания важности «Русских кодов», «Русской Мечты» и «Идеологии Победы», не хватило политической воли для того, чтобы заблаговременно интегрировать украинцев в российское культурное и политическое пространство. Чтобы ума хватало, России необходимо срочно создать автономный мозговой центр при президенте.
     В декабре 2021 года Изборский клуб Новороссии предложил создание стратегического «мозгового» центра, условно назвав его «Идеологический Генштаб» (подробно об этом читайте на сайте Изборского клуба isborsk-club.ru). К этой идее отнеслись с пониманием Виталий Аверьянов, Валерий Коровин, Борис Костенко, Сергей Михеев, Анатолий Степанов и многие другие политологи-патриоты.
     Изборский клуб и другие патриотические площадки вполне могут стать кузницей кадров для Идеологического Генштаба. То есть он вполне может быть укомплектован теми членами патриотических организаций, у которых есть для этого соответствующие компетенции и единомыслие по фундаментальным мировоззренческим и идеологическим вопросам, включая Русские коды, Русскую Мечту и Идеологию Победы.

     Как практически создать Идеологический Генштаб? Ответ на этот вопрос достаточно прост при наличии на то доброй воли Президента. Сначала разрабатывается план структурного построения такого мозгового центра и готовятся учредительные документы. Затем назначается его руководитель, который обеспечивается всем необходимым и который, по согласованию с президентом, набирает штат сотрудников. И, наконец, запускается работа центра (с соответствующими полномочиями).
     Идеологический Генштаб может быть тем органом, который планомерно и последовательно будет заниматься новой кадровой политикой и позднее проведет политическую реформу по замене неэффективной системы управления обществом. Этот мозговой центр должен стать идеологическим аудитором для министерств (в первую очередь – науки, образования и культуры).  Он будет цензором для всех государственных СМИ. Будет СМЕРШем для вражеских агентов влияния, некомпетентных и вороватых чиновников. И, конечно же, Идеологический Генштаб будет заниматься идеологией (в первую очередь – идеологическим сопровождением СВО) и стратегированием.

     Руководящие кадры – первопричина всему в государстве. Неурядицы в идеологии, экономике, культуре, образовании и в проведении СВО – это лишь закономерные следствия кадровой проблемы. Владимир Путин постоянно дает обществу верные социальные установки, которые, однако, должным образом не выполняются его кланово-элитным окружением. Поэтому перед Россией ребром стоит вопрос о кадровой замене, точнее, о новой кадровой политике (или кадровой революции сверху). Жизненно важная задача заключается в том, как отодвинуть от власти олигархические кланы (и их ставленников) и шире – всех вражеских агентов влияния Запада, а также, как планомерно заменить профнепригодных и равнодушных чиновников на компетентных и ответственных патриотов.
     Наша закостеневшая система не может (похоже, и не хочет) самосовершенствоваться, она плохо обучаема. Уж так она построена по американскому проекту. С новой кадровой политикой сможет справиться только независимый от существующих ветвей власти мозговой центр типа «Идеологический Генштаб». Создать его посильно только президенту, используя патриотические экспертные площадки как кузницу кадров».

Рецензия.
     Внимательно прочитав статью «Трансформация элит» (автор Федор Папаяни) в газете «Завтра», прослушав на ютубе ролик «Идеологический Генштаб», я сделал вывод, что будет совершенно нелишним и вполне своевременным вынести на обсуждение профессионалов Изборского клуба разработанный мой вариант реорганизации системы управления государством Россия на всех уровнях власти в формате: «Проект Россия. Концепция построения социально справедливого общества», тематика которого совпадает с приведенной в названной выше статье и ТВ-ролике.
     Многолетние размышления над будущим России, практический опыт предпринимательской деятельности с 23 февраля 1989 года по настоящее время, а также практический пятилетний опыт работы депутатом совета депутатов городского поселения (2014 – 2019г.) позволяют сделать определенные выводы по совершенствованию системы управления государственным механизмом.
Основные выводы наблюдений.
     Первое. Необходимо максимально просто излагать проблему и ее решения с учетом исторических событий. Краткость – сестра таланта. Многословие и излишнее использование терминов иностранных и научных отдаляет проблему от понимания основной массой населения.
Пример: Ленинские лозунги «Мир – народам», «Хлеб – голодным», «Фабрики – рабочим», «Земля – крестьянам» были абсолютно понятны всем трудовым массам народа и поэтому большевики получили абсолютную поддержку в народе. Практически безграмотная Россия передавала эти жизненно важные для каждого жителя огромной страны установки нового правительства из уст в уста.

     Второе. Необходима одна объединяющая большинство народа России общенациональная идея, которая исключала бы межнациональные волнения среди населения, обеспечивая единство многонационального народа России. Такой объединяющей идеей является Идея Социальной Справедливости (ИСС), потому что отвечает требованиям большинства населения. Любая альтернатива термину «социальная справедливость» выглядит как социальная несправедливость, что исключает возможность коллективного Запада вводить свои негативные установки. ИСС определяет направление и методы решения проблемных вопросов системы управления государственного и муниципального масштабов. http://proza.ru/2021/03/01/1523. 

     Третье. Идея Социальной Справедливости, являясь фундаментальной идеей в основе развития общества, определяет направление развития государства - Построение Социально Справедливого Общества (ПССО).
Пояснение. Ранее в СССР строили социализм (Сталин), развитой социализм (Брежнев), затем, социализм с человеческим лицом (как будто перед этим этапом у социализма было нечеловеческое лицо) (Горбачев), а потом получили кувырок в дикий капитализм и практическое разрушение международной социалистической системы. Эти надуманные определения в партийной системе подорвали доверие в мире к социалистическому пути развития, как более социально справедливому в сравнении с капиталистическим путем развития общества. Поэтому наиболее рациональным считаю направление развития общества по пути последовательного повышения уровня социальной справедливости, что не противоречит конституции и позволяет использовать все формы ускорения развития экономики государства. http://proza.ru/2020/09/29/1520.

     Четвертое. Не уничтожив коррупцию как явление, разрушающее нравственность и духовность в обществе, бессмысленно говорить о выводе России в передовые страны мира. Коррупция как раковая опухоль на теле общества, уводит все живое на путь деградации, что и наблюдаем в современном западном мире. Принято считать, что коррупция, это неизбежность и избавиться от нее невозможно, но это верно только для общества, идущего по пути капитализма. «Можно ли победить коррупцию? Легко!»: http://proza.ru/2023/02/01/1240.

     Пятое. Необходимо предложить наиболее эффективный вариант системы отбора кадров (СОК) на руководящие государственные и муниципальные должности, позволяющий вскрыть психологический портрет кандидата и действующего руководителя на предмет наличия у него потенциальных способностей к управлению коллективами разных уровней сложности. Если у человека есть желание, но нет способностей, которые требуются для руководителей разного уровня власти, то такому человеку нельзя доверять должности управленческого характера. Человек может быть прекрасным инженером или специалистом в иных областях деятельности, но не способным к управлению. Такой руководитель завалит любое дело против своего желания. http://proza.ru/2021/08/09/1346.
 
     Шестое. Наиболее удобным вариантом применения Системы Отбора Кадров для огромной территории России, исключающей действенный контроль за деятельностью руководителей разного масштаба, является тестирование на руководящие государственные, включая МВД, и муниципальные должности сразу по всей стране в формате ЕГЭ.
Достоинства такого метода отбора кадров (допуска на руководящую должность):
- Практически не требует значительных средств для организации механизма СОК.
- Позволяет одновременно охватить одним подготовленным тестом стотысячные массы руководителей. Тесты готовят на конкурсной основе за 2-3 месяца специалисты по изучению мозговой деятельности человека, ведущие психологи, конфликтологи и другие специалисты.
- Выбранные программой специалисты на руководящие посты разного уровня сложности не находятся под давлением начальства, продвигающего их на должность. То есть чувствуют себя свободными в принятии решений по качественному исполнению своих должностных обязанностей.
- Создается кадровый резерв руководителей, которые в случае необходимости занимают руководящие должности. Это подобие резервистов для Армии.
- Одновременная проверка действующих руководителей и кандидатов на руководящие должности разрывает все коррупционные связи, уничтожая коррупцию.
--Независимыми от воли более высокого начальства руководители находят наиболее эффективные пути решения на уровне должностных полномочий посредством взаимопомощи коллег советами и инициативными предложениями, за счет чего создается своеобразный мозговой центр. Стоящие выше руководители координируют совместную деятельность нижестоящих руководителей в направлении выполнения государственных задач, пресекая местничество.
- Последовательное тестирование на руководящие должности в течение трех лет практически полностью уничтожает коррупцию и далее позволяет проводить тестирование с интервалом в 3-5 лет.
- Исключительно важен эффект самостоятельности руководящих кадров, что позволяет сформировать межмуниципальные отношения, создавая межмуниципальные некоммерческие организации, включая и УК ЖКХ, за деятельность которых должна отвечать администрация поселений. Это своеобразные МТС времен сталинской экономики.
Эффективность работы специалистов (особенно муниципального уровня) оценивается сменяющимися контролерами в сравнительной характеристике (графики) на основании прогнозных планов развития за предыдущие примерно 10 лет. В настоящее время Прогнозные планы в поселениях отсутствуют и каждый год начинается с нового листа, что позволяет произвольно манипулировать ценами и качеством выполненных работ подрядными организациями. 

     Седьмое. Строительство новой кадровой системы руководящего корпуса страны должно обязательно предусматривать высокий уровень личной ответственности за качество работы руководителя и разумное моральное и финансовое стимулирование за высокие достижения в работе. В настоящее время в муниципалитетах эти показатели практически не работают на стимулирование к качественной работе работников администраций. Не работают потому, что кадровая система основана на слепом подчинении подчиненных руководителей и назначением «удобных». Отчеты о работе многословны и некорректны – своеобразные отписки снизу доверху.

     Более широко Концепция построения Социально Справедливого Общества представлена в статье «Проект Россия. Информация к размышлению»:  http://proza.ru/2023/02/06/752.

     Некоторые характерные особенности предложенного варианта Системы Отбора Кадров на руководящие государственные и муниципальные должности, включая весь штат их заместителей и помощников.

     Первое. Многие читатели сомневаются в эффективности качества варианта тестирования с целью выявления необходимых скрытых возможностей руководителей разного уровня. Им кажется, что если это так просто, то почему до сих пор не используется в системе формирования кадровой системы государства. Да потому и не используется, что система формирования кадровой системы заточена на сохранение СОК в типовом варианте рекомендаций западных кураторов, основанной на слепом подчинении нижестоящих руководителей вышестоящим и широко используется еще со времен Горбачева-Ельцина. Так формируется система неизбежного возникновения коррупции!
     Если вариант тестирования на выявление черт характера вызывает сомнение, то чем определяется работа детских психологов в школах, как не тестированием школьников с целью понять их внутренний мир?  Каким образом определяется надежность работников спецподразделений для работы за пределами своей страны, как не многократными тестами? Предлагается использовать специальные приборы типа «детектор лжи» или «сыворотка правды» для расшифровки внутреннего мира тестируемых, но это невозможно использовать в массовом порядке и возможно применить лишь в отношении части руководителей высокого ранга, число которых невелико и проводится как повторная проверка.
     При проверке совпадения рекомендаций тестов, представленных числом от 20-ти до 50-ти вопросов для личного определения своего внутреннего мира и требующего от тестируемого возможно более точных ответов на поставленные вопросы теста, качество выявленных рекомендаций достигает 70-80-ти процентов. А если вопросов до 500 и время ответов ограничено четырьмя-пятью часами (т. е. ответы на подсознании), то в таком тесте вполне возможно заложить возможность ложных ответов с соответствующими рекомендациями по ответам теста.

     Второе. Тесты такого уровня дают достаточно высокий коэффициент определения характерных черт характера тестируемого (свыше 80 процентов) и позволяют при одновременном тестировании всей руководящей системы государства сменить руководство как минимум на муниципальном уровне, на котором практически отсутствуют руководители высокого и независимого уровня мышления. При независимости назначения на руководящую должность от вышестоящего руководства (решение о назначении на должность принимает искусственный интеллект по результатам показателей при тестировании), распоряжения вышестоящего руководства и законодательные акты подвергнутся осмысленному анализу на уровне всей страны и будут вскрыты те нелепости распоряжений, которые  ограничивают самостоятельность принятия решений руководством муниципалитетов и рационального использования средств местных бюджетов. При этом, решение одноименных задач муниципалитетами всей страны, создаст автоматически в интернете платформу рациональных предложений по решению муниципальных вопросов и корректировке муниципального законодательства вплоть до изменения положений  ЖК РФ.  В настоящее время контроль за действиями управляющих компаний в сфере ЖКХ со стороны администраций муниципалитетов всех уровней отсутствует, что приводит к многочисленным жалобам со стороны жителей МКД (многоквартирных домов) на качество выполнения услуг УК по содержанию МКД и завышенным платежам со стороны населения в сферу ЖКХ.

Третье. Уровень требований к руководителям государственной и муниципальной службы должен определяться минимальным и очень доступным для понимания спектром необходимых качеств характера и потенциальных способностей, обеспечивающих качественное исполнение своих должностных обязанностей:
- честность, порядочность, совесть;
- личная ответственность за принятые решения;
- организаторские способности, интеллектуальный уровень;
- способность к принятию нестандартных (креативных) решений;
-  профессионализм в конкретной области работы.
Все эти требования определяют необходимые качества лидера на государственной и муниципальной службе.
     Первые четыре раздела требований предлагают вскрыть психологический портрет действующих руководителей, готовых к открытой стороне для общества их личности. Многих нечистоплотных руководителей такая постановка вопроса оттолкнет от участия в борьбе на руководящие посты, так как их показания на основании тестирования будут находиться в базе данных соответствующей службы администрации Президента РФ.  И наоборот, многим способным к управлению людям позволит заявить о себе на уровне государства. Такой подход в формировании государственной системы отбора кадров на руководящие должности позволяет создать и постоянно получать из молодого поколения резерв на руководящие государственные и муниципальные должности, гарантируя устойчивость и руководящей системы государства, и эффективность руководства процессами на всех уровнях управления. Государственный механизм в формировании достойной смены руководителей на всех уровнях власти не должен давать сбоев! Для справки: http://proza.ru/2021/01/31/1480.

     Четвертое. Необходимо ввести Госплан, охватив ведущие отрасли экономики. Но это сделать невозможно пока контрольный пакет акций находится в руках частных российских и зарубежных инвесторов. В контролирующих органах те же люди с личными интересами, что не дает гарантий четкого исполнения заказов и комплектующих изделий, допускает утечку из страны финансов за рубеж и создает зависимость владельцев крупного бизнеса от Запада. Возникает вопрос, как от пожеланий перейти к осуществлению реальных действий?
     Вариант действий может быть следующим. Крупный бизнес сколачивает свое состояние не в следствие огромнейших способностей владельцев бизнеса, а вследствие многократных нарушений требований к прозрачности отчетности финансовых операций. Повышение штрафных санкций за нарушения должны определяться исходя из уровня капитализации в процентном составе, а не в смешных для них сумм штрафов, что практикуется во многих странах того же Запада. Объем штрафных санкций может выглядеть как передача государству части акций. Такой закон необходимо принять. Контрольный пакет акций государства позволит назначить орган, координирующий деятельность крупного бизнеса в интересах государства, то есть появляется возможность создания плановой экономики на уровне государства. В этом случае помимо налоговой составляющей государство получает дополнительно прибыль, усиливая свои позиции. Разработки внедрения Госплана ведутся, в частности, глубоко прорабатывает этот процесс институт под руководством Елены Ведуты.
     В связи с неустойчивым положением некоторой части малого и среднего бизнеса, который в значительной мере зависит от рейдерства, этот бизнес можно обезопасить путем его добровольного вхождения в корпорации, контролируемые государством, наводя таким образом порядок в сфере производства и потребления. То же в сельском хозяйстве. Фермер не может содержать значительный парк технического оснащения, так как это требует наличия толковых специалистов в содержании и ремонте с/х техники и достойной оплаты их труда. Исходя из сталинской модели хозяйствования, нужны МТС – машинно-тракторные станции, обеспечивающие качественное содержание с/х техники и своевременны ее ремонт. Таким образом, все ведет к созданию корпораций на долях, включая и перерабатывающую промышленность с/х продукции, сбор продукции частного сектора, излишки которой остаются невостребованными до сих пор. 

     Аналогичная ситуация в банковской сфере. Деньги – кровь экономики, следовательно и тут контрольный пакет акций должен принадлежать государству, чтобы четко контролировать давление в сосудах.  Банки сейчас выступают в роли ростовщика, навязывая кредиты и оперируя процентами. Необходимо запретить навсегда передачу долга сторонним организациям – коллекторам, а по сути, вышибалам. Думайте кого кредитуете и на какие суммы.
     Микрозаймы надо запретить в силу закона. Неграмотность заемщиков и мошеннические действия владельцев этих контор создают нервозную обстановку среди населения, порождающую недоверие к руководству государством. Интересен вопрос, откуда у этих контор деньги в наличке, которыми они столь вольготно распоряжаются, передавая в долг, и почему это недоступно банковской сфере?

     Аналогичная ситуация в страховых копаниях с частным капиталом. И еще много-много вопросов, которые невозможно решить без введения Системы Отбора Кадров на руководящие государственные и муниципальные должности в рассмотренном выше варианте. Толковые кадры очень быстро проявят себя в повышении эффективности управления только в условиях предоставления им достаточной самостоятельности в принятии решений!
 
Павлов Виктор Иванович
pavlovvi@mail.ru
24.02.2023г.