Хочу в Джамбул! Там тепло, там моя мама

Алла Жданова
По телеку сегодня «Джентльмены удачи»… Вот уж точно – не надоест, сколько ни смотри, хотя фильму больше полувека. Впрочем, что я говорю! Именно те фильмы и можно сегодня смотреть, а не то, что клепают теперь …
Хочу рассказать почти детективную историю , связанную с памятником «героям» фильма (героям – можно и убрать кавычки…)
Помните сцену из фильма – игра в города: «Знаешь? Я говорю "Москва", а ты на последнюю букву, на "А". Астрахань. А ты, значит, на "Н". Новгород, понимаешь, да? Ну а теперь ты, Федя. ; А чё я? ; Ну, говори на "Д". ; Воркута. ; Почему Воркута? ; А я там сидел. ; Ну хорошо. А ты, значит, на "А". ; Джамбул. ; Ну при чем тут Джамбул? ;ПОТОМУ ЧТО ТАМ ТЕПЛО, ТАМ МОЙ ДОМ, ТАМ МОЯ МАМА»
   И слова, хоть и сказанные уголовником, грели мне душу много лет – я родилась в Джамбуле и могу подтвердить - там ОЧЕНЬ ТЕПЛО! Яичницу можно поджарить на камне, греющемся на солнце…Ну и душевно было – детство, юность… Эх!
Так вот - в 2006 году в Таразе ( прежнее название – ДЖАМБУЛ) на частном рынке поставили памятник героям фильма, который сразу стал достопримечательностью города. Правда, ХМЫРЯ, которого играет Г.ВИЦИН, почему-то не оказалось в скульптурной группе. Известны скульптуры, которые стоят веками, тысячелетиями – этот простоял АЖ... ЛЕТ ДЕСЯТЬ! Сменился хозяин земли (рынка), памятник был без присмотра и в результате, остался только "ДОЦЕНТ" (Е.ЛЕОНОВ) на верблюде. Остальные сгинули в неизвестность… В общем, сегодняшний показ "Джентльменов .."  подтолкнул меня, решила рассказать историю этого памятника - давно собиралась. Заодно решила поискать новую инфо… И неожиданность – памятник в мае прошлого года вернулся в обновленном виде у входа в ресторан «Шафран»!
Автор памятника – именно к нему обратился владелец ресторана – ТЕМИРХАН КОЛЖИГИТ сказал: «Новую скульптуру я делал по старым эскизам. Внутри фигуры бетонные, а сверху — медь, на каждую фигуру у меня ушло примерно по полтора месяца» И, главное, теперь их четыре! С Хмырем (Вициным…)
Ну и последний штрих в моей истории (а может быть первый, может быть с него и все начиналось?) Евгений Леонов за год до начала съемок «Джентльменов удачи» побывал в Джамбуле на гастролях…В 1970 году... А женщина – таксист, которой поручили показать артисту город, сохранила в домашнем архиве фото той давней поездки…