челнок- имя одушевленное Часть 2 продолжение 27

Александр Шайковский
В стране одним за другим менялись премьер-министры. Нефтяная труба работала не так, как рассчитывали, но олигархи от этого чувствовали не хуже. Выполняя заветы, написанные еще в прошлом столетии Марксом и Энгельсом, русские бизнесмены работали на все сто процентов. Книга «Капитал» становилась настольной книгой русских бизнесменов, отдельные постулаты не выполнялись, а отдельные перевыполнялись в отдельно взятой стране. Бизнес продолжал накручивать проценты, а положение остальных было на грани банкротства. Даша про себя отметила, фирмы и фирмачи работают по своей интуиции, каких-то разработок или бизнес-планов не делают, а лезут и вытесняют друг друга, а главное в бизнесе Запада - планомерное развитие. Причем государство некоторым образом регулирует и, если надо поощряет. Плановый хаос - можно так назвать это время в нашей стране. При разработке дальнейших действий в первую очередь надо готовить анализ, рассчитать все минусы и плюсы. Почерпнуть хоть какую-нибудь информацию у нас было невозможно, бизнес работал на своей собственной интуиции. Шло крупномасштабное разбазаривание и обогащение.
Даша нутром чувствовала грядущие события, слухи, просочившиеся от бывших коллег Николая Александровича, подтверждали догадки.
Вложив почти все деньги и арендовав помещение под офис, Даша принялась сколачивать свою команду. В те времена зафиксировать правовой статус организации было не совсем трудным делом. И буквально через пару месяцев все документы были оформлены. Даша утвердила и штатное расписание. Наняла, по самой сделанной анкете сотрудников: бухгалтера и диспетчера с функциями секретаря.
Пробовала через консалтинговые фирмы, но их помощь была не эффективной, как определила для себя Даша. Консалтинговые фирмы работали по принципу – кандидат заполнял анкету, потом, по запросу фирм - этот кандидат подсовывался под фирму. Самой фирме надо было определять подходит кандидат ей или нет. Последнее слово, точку, ставит фирма, но не да такой же степени. Деньги, точнее процент от годового оклада кандидата идет консалтинговой фирме за неудачу или удачу – все равно. Получить по Интернету или разработать неплохую анкету можно и своими силами. Даша подошла уже к тому уровню, который требовал новых знаний. И она села штудировать книги. Книги были иностранных авторов, но кое-какие моменты подходили к нашей действительности. Даша слышала, есть курсы переподготовки. Многие поняли - эти времена пришли окончательно, и требовалось переквалификация для отдельных категорий населения. Появились курсы и частные институты с броскими в то время факультетами: маркетинг, менеджмент, специалист по рекламе, компьютерный дизайнер.
Даша позвонила Славе. Он один, наверное, самый честный в этом мире и остался. Простой белорусский ученый, успевший перед самым началом перестройки написать докторскую диссертацию, и сейчас занимался преподаванием. Он был талантлив.
Да, - скажете вы, там тоже хватает пройдох и  нечестных людей. А где их нет, вот честных найти непросто.
С перестройкой и в образовании, как и в других областях, начались перемены. Гроздями стали появляться частные институты, раньше поступали: по направлению, по блату, по везению. Теперь – за деньги. И это было в корне неверно. Человек, обладая достаточной суммой, мог через пять лет иметь в кармане диплом, а неучем, как был, так он и оставался. Диплом ему нужен лишь для прикрытия его незнания. Кто до этого по связям мог поступить, тот и сейчас поступит и не будет за учебу платить. Какой смысл в частных заведениях.
Понятно, частные детские сады, ясли, воспитательные дома и воскресные школы. Дети требуют к себе пристального внимания, и это будет полезно обществу в будущем. Но платить за это много ни кто не хочет, эти заведения постепенно начинают вырождаться. Чиновники не обращают на это ни кого внимания, а зря. Не зря, платить не чем, зачем кого-то воспитывать, проще выкачивать деньги с уже усатых юнцов или почти обнаженных до пупа девиц, а точнее с их родителей. У родителей, как всегда было трудное детство. И сто лет назад, так говорили. С деревни, да в город, в общежитие, потом женитьба, пахота на предприятии, лучшие условия - это партработа, а дети. Желание родителей понятно, понятен и интерес к этому чиновника от образования. Вот вам и загогулина.
Но Слава – святой, он только и знает, что колдует над своими расчетами. И ведь живет не один, но все его близкие  понимают - это главное для него. И Даша завидует, полунищенской, полуголодной, но свободной его жизни.
-Здравствуй Слава, как продвигается твоя наука. Что нового?
-А, Дашка, привет. Слабо, дорогая, ощущается нехватка всего; и приборов и книг, да и атмосфера ужасная, вот подумываю, уехать на Запад, но это уж отдельный разговор подъезжай, поговорим.
-Хорошо, через два часа могу быть у тебя.
-Прекрасно, жду.
И Слава рассказал о своей жизни: зимой институт отапливался плохо, заказов, как и в остальных институтах не было, он подрабатывал в частном институте. Нет, не преподавал, а подрабатывал. Его приглашали и частные структуры, ведь он и по диссертации и по образованию занимался теорией вероятности и был дока в этом. Ужасное положение: доктор наук, а заработок подстать простому столяру или штукатуру и приходиться, крутиться.
Пусть будет ему хорошо, если здесь не ценят таланты, то они должны искать себя там, где они будут нормально жить и творить. Слава обещал помочь в выборе оптимального варианта обучения Даше.
Ну, а пока – нужен отдых. На остатки денег она поехала на Средиземноморье. Остановилась в живописном месте побережья, сняла номер, тут ее и застали события хорошо известного всем «черного» вторника. Резкое падение курса внесло массу проблем и сумятицу в деловых кругах Мира. Даша взяла с собой ноутбук и, подключаясь по утрам, на курорте к Интернету внимательно следила за событиями в России. Эти события не столь мощно затронули Беларусь. По электронной почте отправила сообщения о мерах и действиях компании в этих условиях - требовалось сохранить валюту.
Пробыв положенный срок по путевке, отдых, пошел Даше на пользу, она познакомилась с руководителем белорусской туристической фирмы. Галина Львовна руководила фирмой, которая организовывала поездки экскурсионного типа за границу. Вот ее проблемы, которые образовались в результате «черного» вторника, практически не затронули. Это обстоятельство, сыграет в последствии решающую роль в подготовке VIP-туров Дашиной фирмы, укрепит ее уверенность в создании и раскручивании своей организации. Прекрасное время отдыха было и столь же для Даши и полезным. На отдыхе она познакомилась с российским бизнесменом, в дальнейшем это сыграет в ее жизни немаловажную роль. Даша почувствовала, что нашла не только нового преданного друга, но и родственную душу. Максим в Москве имел свою фирму и тоже, как Даша, первый раз за  восемь лет выехал на отдых. Фирма его была довольно известная, это уже Даша по приезду узнала: бизнес его процветал. На отдыхе Дашу смущало, то обстоятельство, как русские бизнесмены тратили свои деньги, не говоря о русских рэкетирах, «золотых мальчиках» и «КОЖАных» девочках-путаночек. Однако из всех отдыхающих русских выделялся статный черноволосый Максим, остальные - сильно хотели выпендриться перед соотечественниками и всеми остальными, что они  очень крутые. Дашу это коробило, ведь ее бизнес неплохо поднимался, но такие расходы! - и не последний же раз живем.
Морской воздух, общение с многочисленными отдыхающими из России, которые после событий вторника, резко соскочив, помчались домой, наступила тихая и спокойная жизнь на отдыхе.