Любителям сладкого

Александр Таубин
       Я потомок настоящего кондитера. Дед Грибанов Фёдор Григорьевич был специалистом высшей категории этого производства во времена, до и послереволюционные. Ездил во Францию, страну – законодательницу этого производства. Подробности поездки не знаю, но медаль, им привезённая с гигиенического конгресса в Париже, в семье была.  Деда я не застал, но мама, его дочь, многие секреты мастерства знала и, когда была жива,  часто готовила крем и пирожные  «Наполеон» для всей семьи. Процедура эта была очень трудоемкая. Крем сбивался вручную,  и эти наполеоны сравнить с современными даже от «Севера с Метрополем» невозможно. Однажды предложила приготовление крема проделать мне самому. Я взвыл от трудоёмкости этого процесса. Зато крем получался божественный.  Прослойки она тоже готовила по-особенному. Знала как. Они были мягкие и необычайно вкусные. Не то, что делают сейчас – зубы сломаешь.
       Был я как-то  в кондитерской этой фирмы с двойным названием, взял их «Наполеон», недоел, ушёл. Секрет они, явно, утеряли. Справедливости ради, остальные пирожные они делают неплохо. Эклеры, буше и корзиночки у них намного лучше, чем у других хлебозаводов, но беда в том, что в их кафе с двойным названием  они продаются, как правило, уже в очень  солидном возрасте, так как продавцам надо в первую очередь реализовывать залежавшийся товар. Должного надзора за своими работниками в многочисленных кафе  фирма, явно, не имеет. На пирожных, ведь, срок изготовления не прописывается. Поэтому они теряют своё реноме. Но народу в Питере много: кто-нибудь, да посетит.  Несколько раз, получив разочарование, я отказался от идеи посещать эти заведения.
         Другое дело, если вы найдёте точку, которая получает свежий товар от этой фирмы. Я такую точку знаю, но не скажу, чтобы не сглазить и чтобы её не закрыли.
         Надо признать, что очень много в нашей жизни заимствовано из-за границы, но есть вещи, которые у нас талантливо видоизменяются и становятся лучше, чем импортные. Когда железный занавес был поднят и к нам хлынули разного рода «Марсы», «Сникерсы», «Баунти»,…. . Забыв о своих батончиках, все ринулись жевать импортные. Каков же результат? Новые быстро надоели. Их едят только дети и младшие школьники.  Зато шоколадные батончики фабрики Крупской в результате сравнения одержали полную победу над пришельцами. Жаль только, что цена на них в последнее время непрерывно растет. Может дорасти до уровня, что и о них придётся забыть.
      Частенько берём глазированные конфеты «Ленинградские», тоже фабрики Крупской. Если, конечно, по скидке в «Пятёрочке». Своей заявленной заоблачной цены, они, конечно, не стоят. А так, очень даже неплохие к чаю.
Я не граф и не барон, и конфеты «Ромашка» фабрики «Красный октябрь» тоже покупаю.  Очень даже вкусненькие. Но тоже, ежели, по скидке.
      Шоколад «Особый» всё той же фабрики Крупской не уступит Бабаевскому и сортам датского.  Рекомендую его брать горьким и без добавок. И остальные виды шоколада тоже.
     Добавлю для полноты, что выпечка питерских минипекарен очень плохая, а пирожковые экономят на тесте. Сранительно неплохо в отдельных местах получаются жареные беляши и пышки. Но эта еда для лиц с очень крепким желудком. Если такое есть часто, то этот орган восстанет, и здоровье улетучится. В заключение своего обзора и, слегка отклоняясь от темы, признаюсь, что как-то купил пиццу в "До-До" и, знаете ли, понравилось. Тесто они делать умеют, и наполнение накладывают в достаточном объёме. Подороже, чем у конкурентов, но намного вкуснее. 
      Сахар и его производные организму в определенных дозах нужны. Во время войны научным работникам давали как спецдобавку. Чтобы лучше думали. Также положительно влияет на настроение. Это немаловажно. А, вообще, много сладкого есть вредно. Если переборщить, то можно заполучить диабет. На старости лет об этом надо хорошо помнить. А в молодые годы об этом можно и не задумываться. Организм сам подскажет, когда хватит, и когда надо перейти к чему-нибудь другому.
      Написано в феврале 2023 года. Что ждёт в будущем по части сладкого и всего остального, не знаю?