Первая практика...

Светлана Зассеева
Июнь - начало лета. Невероятное время года, когда все учебные дела завершены, а впереди ... многообещающий калейдоскоп отдыха и света. Фантазии одна за другой вихрились в голове – на море, в лес, в горы, главное – компания, но ... Полный облом ... подруга вышла замуж и уехала ... Руководитель танцев выехала на свои профессиональные сборы ... Приезжие студенты разъехались по своим городам ...

Лето ... Жарко ... Скучно ... И когда мне предложили поехать в лагерь на третий сезон вожатой, я сразу согласилась. На безрыбье и рак рыба. Себя успокаивала так:
во - первых, я всегда мечтала быть педагогом. Сама судьба дает мне шанс хотя бы приблизиться близко к этой профессии, попрактиковаться. Временно примерить шкуру учителей, каково им живется.
во-вторых, у меня уже с сентября начнется последний курс строительного. А это уже начало подготовки дипломного проекта. Хотелось бы накануне отдохнуть, зарядиться энергией. Говорят же, отдых – это смена занятия.

Лагерь находился в очень живописном местечке, на высоком берегу речки. Издали выглядел загадочным дворянским поместьем. Территория огорожена невероятно сказочной изгородью с небольшими башенками, а внутри - оазис. Качели, карусели, бассейны, вдоль дорожек цветы и много, много зелени, в смысле деревьев и кустарников. Деревянные ступени с резными перилами вели на небольшую лагерную лодочную станцию. Атмосфера отдыха была на высоте.

Недалеко от лагеря располагался поселок, и весь персонал лагеря были работники поселковой школы, во главе с директором. Самая младшая группа досталась мне. Я вожатой, а воспитатели во всех группах были действующие учителя городских школ. Мне приятно было ощущать себя маленьким педагогом, встречать детей, знакомиться с ними.   Заниматься с детьми для меня было не сложно, я на своем младшем братишке уже натренировалась. Он с пеленок на моих руках вырос.

Ближайшим вечером детишки готовились ко сну, некоторые еще бодро чистили зубы, другие вяло отлынивали, а третьи уже обнимали подушки. А меня неожиданно вызвала старшая вожатая и серьезно говорит:
- Иди к воротам, к тебе пришли. За детей не переживай, я буду здесь.
Я очень удивилась, вероятно, ошибка какая-то. Возле главных кованых ворот, которые выглядели сказочно могучими в свете желтых ламп, стоял молодой человек на мотоцикле, рядом две девушки, вожатые из других отрядов. Я даже немного напряглась, какие-то проблемы? родители чьи-то? что за дела вечером?

Парнишка дружелюбно улыбался:
- Привет, а я тебя жду. Садись, поехали прокатимся, познакомимся. Старшая вожатая разрешила.
Я просто онемела от удивления.
- Да ты не бойся, я местный, поселковый. Я вырос в этом лагере, - уверенно, и так по-свойски сказал парень. Девчата засмеялись, «он наш».

  И мы поехали. Уже стемнело, какие там достопримечательности?! Скорость, дорога новая, дорога старая и ... разговоры. У парня очень приятный голос, меня поражало, как он находил темы для разговора, ни разу не было какого-то неловкого молчания или мычания. Я не знала о чем можно говорить с незнакомым человеком, у него это выходило запросто.
Прокатились с ветерком. Я люблю мотоциклы, люблю, когда скорость, ветер в лицо, и ... когда руками держишься за крепкого парня.
- Меня зовут Виктор, не забудь. Приятно было познакомиться. До завтра! - мой кавалер быстро попрощался и уехал.
 
Лагерь спал, дети тоже, а я под впечатлением и ... поделиться не с кем.
На следующий день Виктор приехал пораньше, было еще светло, и я увидела - да он красавец - синие глаза, темные волнистые волосы, загоревший торс... Я засмотрелась на него. И что он мне сказал?
- Мы вчера здорово прокатились, познакомились. Ты классная девчонка, давай мы с тобой этот месяц повстречаемся, и все, только месяц. Главное условие - не влюбись в меня, а то потом нюни, сопли, слезы ... Не люблю я этого.
- Нет проблем! У меня тоже есть только месяц свободный, - согласилась я, удивляясь его предложению, такого у меня еще не было.

  И все так просто, прямолинейно, открыто. Непривычно слышать, только потом поняла, он просто такой человек.
Днем он мне иногда помогал заниматься с детьми. Играли вместе в игры, загорали, танцевали, качались на качелях. Детям того заезда повезло, я с ними подружилась, возилась увлеченно, забывая о времени. Виктор принес фотоаппарат, всем детям сделал небольшие альбомчики, с пацанами играл в футбол, по ходу что-то объясняя.

Зато вечера были наши - гоняли на мотоцикле, гуляли, ходили в кино. А однажды после фильма, на выходе, группа девчонок встретила меня с недобрыми взглядами. Я стояла замерев, и думала, накостыляют мне сейчас деревенские красавицы.
- Ты не бойся, я рядом. Они не посмеют, они меня уважают, - уверенно заявил парень, и взял меня за руку.
 - Так ты - уважаемый?! - недоверчиво засмеялась я.
- Да! А ты знаешь, что завтра весь поселок будет знать, что ты со мной, и никто тебя не обидит, у нас так, - с гордостью произнес мой Уважаемый друг.

Нагулявшись, мы шли к нему домой. Родители его спали в доме, а на пристроенной летней кухне мы с ним пировали. Мой галантный кавалер угощал меня продуктами деревенского ассортимента. Мне Виктор напоминал моего дедушку, так заботливо относился ко всему, и рассказывал про сорта фруктов, варенья, пирожков - пробуй это, потом это ... и это ....

Однажды, после посещения родителями своих чад, большая часть родителей уехала в город на автобусе, а в другое направление попросили отвезти на лодке. Я вообще сухопутный человек, воды боюсь, но я же не одна, с верным надежным другом поплыли.

Отвезли людей, а на обратном пути Виктор выпендривался передо мной, показывая свое мастерство - лодка то разгонялась, то останавливалась, то кружилась - танцевала называется. Я от страха вцепилась в борта, плавать не умею, вода вызывает у меня ужас - кричу, пищу, прошу «хватит», а он думал, что я кокетничала, смеялся и продолжал.

После очередного виража я не удержалась, и упала в воду. Стала захлебываться, панически делая какие-то движения. Уже ведь свечерело и тени, и блики ... это змеи, ... это лягушки и ... еще что-то, что прилипает ко мне, связывая мои движения ...
Показалось ... сильные руки выхватили меня из этого месива нечистот и … я потеряла сознание ... Очнулась от страшного холода, меня трясло. Я была на берегу, лежала на ветках прибрежных зарослей. Села, почувствовала твердое основание под собой, и ... заплакала. Я была мокрая, слезы мокрые, это были слезы радости.

Виктор был в растерянности. Сел рядом, поглядел мне прямо в глаза, и совсем неожиданно обнял, легонько прижав к себе, погладил по волосам.
- Прости меня. Я неправильно себя повел. Заигрался. Прости.
 Теплый голос, полного раскаяния ворвался в мое сердце, и оно стало стучать быстрее и быстрее. Хотелось согреться, я положила голову ему на плечо, чувствуя, как под тонкой тканью напрягаются мышцы, инстинктивно провожу ладонью по его груди, и, неожиданно для самой себя, обхватываю ладонями его мокрое лицо ...
Не знаю, что он со мной сделал ... Не знаю, что с ним сделала я ... Знаю только то, ... что в тот момент я была готова на большие глупости ...

Сезон в лагере благополучно закончился, отправили последние автобусы с детьми в город. С Виктором расстались по-дружески, как договаривались. При всей красоте его невероятной, я в него не влюбилась.

Ожидая с педагогами микроавтобус до города, я подошла к старшей вожатой попрощаться. Она тепло меня обняла, говорит:
- Я в школе нашей поселковой тоже старшая вожатая. А ты приходи к нам в школу. Виктор у нас в одиннадцатый класс перешел, отличник по всем статьям, правая рука директора и моя. Он лидер школы, его все уважают.

Я была очень тронута таким вниманием, понимая, что меня серьезно определили в поселковые снохи. А больше всего, была шокирована возрастом Виктора. Какие развитые в поселке ребята! Но ... удивления своего не показала.

А по дороге домой подумала – «Вот это практика!»