Байки у костра. Случай седьмой

Вадим Светашов
                Случай седьмой.

          -- Хотя со мной нечто подобное случилось. – вступил в разговор Иван – Молодой был ишшо, в Яру тогда жил. Однажды сосед увидел меня с ружьём и говорит: «Ванёк, сходил бы ты на мой покос, там тетери завелись, ба-а-а-льшой выводок. Вчерась поднял и сёдни тож. Я ведь завтра косить собрался, сгоню их непременно».
          -- Какая косьба – спрашиваю – август уже начался.
          -- Дак, ты не знал ли чо ли – отвечает – что я месяц в больнице провалялся, навёрстывать придётся теперича…
          Я, не долго думая, взял патроны, какие у меня были, да и отправился туда. Ходьбы до евойного покоса едва ли полчаса было. Конной дорожкой подхожу к покосу, а сам уже на стрёме,  заряженное ружьё в руках держу. Только вышел на покос, чуть ли не из-под ног вылетела тетёрка, я её отпустил немного и стрелил. Упала посередь покосной поляны. И тищина…  Быстро одностволку перезарядил, и не успел трёх шагов шагнуть, как с шумом завылетали из травы тетери. Я чёрненького выцелил, и бабахнул. Он кувырком свалился на опушке. Остальные, конечно, улетели. Черныша я сразу подобрал, хотя его ещё чернышом-то рано было называть: не перелинял пока полностью. Пошёл искать тетёрку. Да где её в высокой траве найдёшь. Полазил, полазил, да и плюнул. Косач, хоть и молодой, но хорошей добычей был, и я безмерно радовался.
          На следующий вечер сосед, только что вернувшийся с покоса, зашёл к нам по двор и бросил мне под ноги птицу. – Забирай, охотник, твоя ведь добыча. Я на неё литовкой наткнулся и сразу сообразил, чья это работа. Не нашёл, видать, в высокой-то траве.
          -- Не нашёл, это точно. Спасибо! – поблагодарил я соседа.
          Вот только съесть тетерку не пришлось. Испортилась она от жары. Но ничего, я всё равно ощипал её и выпотрошил, а потом собаке сварил...
          -- Со мной ещё такой случай был – Санька даже руку поднял, как на уроке – хотите верьте, хотите нет, только Лёха подтвердит, не даст соврать.
          -- Ничего я подтверждать не буду, но и соврать не дам. Кончайте базар, уха поспела! Сорвите-ка вон те лопушиные листья, рыбу на них выложу…