Учителя памятный след...

Александра Горская
У каждого человека по жизни были учителя:вначале воспитатели в детсаду,потом в школе,в дальнейшем во время  учёбы любой профессии от училища и до академий.
Но лучший учитель-это сама жизнь,и экзамен на порядочность и человечность мы сдаём ежедневно...
Но очень мало учителей,кто остаётся в памяти навсегда.
С детского сада  помню только Светлану Ивановну,она была очень доброй.У неё был порок сердца,и мы ,воспитанники её старшей группы,очень переживали,когда её оперировал сам Николай Амосов,кардиохирург с мировым именем.Операция прошла успешно!И она пришла на наш прощальный выпускной утренник,все были очень рады
её выздоровлению.
В первый класс я пошла в новую построенную школу,в ста метрах от дома.Микрорайон был новый,и первоклашек было много,и классов по алфавиту было до 1"Ж",в нашем 1"Г"  было 45 учеников,за несколькими партами сидели по три человека,так учились почти месяц,потом открыли ещё одну новую школу и классы разгрузили.
Моя первая учительница - Антонина Тимофеевна,пришла в школу после окончания пединститута.Мы были первыми её учениками.Класс был пёстрый,было больше мальчиков.
Наша "классная мама" была очень добрым,тактичным человеком,к каждому она нашла свой ключик,её все любили,она сумела сплотить и сдружить класс.Я вспоминаю её
всегда с теплотой.Она нас учила первые четыре года.С первой учительницей мне повезло.А в пятом классе мы переехали ,и меня перевели в другую школу.
Новая  школа была с физ-мат уклоном ,лучшей в городе,в плане подготовки к поступлению в вуз, учителя были хорошие сильные  предметники.Но осталась в памяти учительница черчения Алевтина Михайловна.Я с детства любила рисовать,
и черчение мне давалось легко,очень нравилось чертить,и учительница
говорила: иди только в архитектурный,у тебя к этому талант.Сейчас в школах нет черчения,а зря,всё таки образование в советской школе было полноценнее -
на высоте!Мне всегда нравилось мысленно представлять и на бумаге рисовать необычные здания,приезжая в разные города,всегда обращаю внимание на современные оригинальные здания,нравится архитектура средних веков.Будучи в Барселоне,
покорили знаменитые дома Гауди и его собор Sagrada Familia...
А учась в  мединституте с теплотой вспоминаю: преподавателя по анатомии,
"Брук - всем студентам друг",любя говорили  о нём,нашего первого куратора группы Елену Феликсовну,преподавателя биологии, завкафедрой
оперативной хирургии и топографической анатомии Р.Поляк,которая ушла на фронт
после 4 курса мединститута,и прошла всю войну хирургом госпиталя,
героическая была женщина.И многие преподаватели с клинических кафедр тоже
оставили о себе добрую память...
Я благодарна своим учителям,многие уже ушли из жизни,но в памяти они остались навсегда...
Моя мама рассказывала мне о своей классной руководительнице Анастасии Григорьевне,которая преподавала математику.Она была очень умной и справедливой,прошла курсы радисток и ушла на фронт в 18  лет,дошла до Берлина,
потом закончила пединститут.Мама вспоминала,когда класс принёс ей в подарок на выпускной вечер дорогой сервиз и самовар,она не взяла подарок,велела отнести назад в магазин,сказала: Вы это не заработали,когда заработаете сами,тогда  и купите.И перед вручением аттестатов всех собрала в классе,выпускники её спросили,кому куда бы рекомендовала  поступить учиться,она сказала,что каждый из Вас решает это сам,только моей маме сказала:а тебе Машенька надо идти в юридический,из тебя выйдет неподкупный судья,на этих словах,как вспоминала мама,весь класс замер...Но увы,мама стала химиком-технологом,но всё же была несколько лет народным заседателем в городском суде.Наказ маминой учительницы
отчасти сбылся...
Когда мама привела меня в новую школу к директору ( мне не хватало до 7 лет месяц с небольшим,и решался вопрос о приёме в первый класс только через директора),в приёмной она встретила свою любимую учительницу Анастасию Григорьевну.Она узнала маму, посмотрела на меня и сразу сказала:твоя дочка будет хорошо учиться,я детей вижу по глазам.Так и было,в школьном аттестате у меня была только одна четвёрка...