Политико-религиозный задачник 21

Александр Машковский
   Вопрос:  Как не запутаться в хитросплетениях религиозных законов и обрядов?  Как отличить правду от лжи, знание от незнания, профанацию истины от самой истины, манипуляции от правильных советов в речах всевозможных деятелей от религии.?
   Ответ:  Есть древний принцип, принятый всеми великими законоучителями иудаизма без возражений. Он гласит: " Общепринятое, естественное поведение людей предваряет законы Торы. " ( Перевод мой. Перевёл так, как посчитал нужным для понимания ).
   Умные раввины практически всегда используют в своих постановлениях этот принцип. Глупые -  не используют никогда, потому что не понимают смысл законов и принципов: идут по букве закона, а не по смыслу.
   Постановление суда - это
" результирующая " какой-то ситуации. Судья в своём решении руководствуется сводом законов, - " результирующих "  набор стандартных ситуаций.
   Судья, раввин, мулла, поп, ксендз, пастор должны хорошо разбираться в стандартных ситуациях, в их модификациях; понимать, чем одна ситуация отличается от другой и уметь применить соответствующую
" результирующую ", подходящую каждому случаю.
   Религии во многом похожи между собой, но бывает, что сильно отличаются пониманием стандартных ситуаций и их
 " результирующих ".
   Поэтому, верующим необходимо самим разбираться хотя бы в основных положениях, принципах своих религий; знать систему поощрений и наказаний, связанных с определенными стандартными ситуациями. А это очень непросто. Надо для начала более-менее адекватно понимать текст Святого Писания.
Например, Коран написан не на разговорном арабском современности, не на диалекте, принятом в какой-то местности и, чтобы его понять, надо пройти курс обучения литературного арабского. Без этого курса вы ничего не поймёте и будете зависеть от интерпретатора текста.
   Конечно, даже, пользуясь переводом, вы всё равно можете стать правоверным мусульманином, но сомневаюсь, что вам самому захочется останавливаться на достигнутом уровне понимания ( скорее всего, непонимания ).
   Кроме того, ислам основывается не только на тексте Корана, но и на высказываниях и поступках пророка Мухаммеда.
   Жизнь пророка была насыщена событиями - мирным временем и войнами.
   Мир и война - разные ситуации; законы войны отличаются от законов мира. Пророк Мухаммед фанатично боролся с идолопоклонниками и с предателями, но там, где возможно, изо всех сил стремился к мирному решению проблем.
   Поэтому, можно легко доказать, основываясь на высказываниях пророка, что ислам - самая мирная религия; и в то же время так же легко можно доказать, что ислам самая воинственная и непримиримая религия. Одну и ту же ситуацию можно интерпретировать по разному.
   Для иллюстрации: еду с пистолетом на поясе в машине с тремя арабами; заехали на территорию палестинцев - и тут водитель по смартфону получает информацию, что известный еврей, член Кнессета начал восхождение на Храмовую гору, что евреи вот-вот захватят мечеть Аль-Акса.
   Арабы напрягаются и косятся на меня, я тоже напрягаюсь и думаю: " Нападут на меня сейчас, или не нападут? Когда начать отстреливаться? Успею вытащить пистолет, или нет? "
   Потом я открываю рот и очень уверенно заявляю, что это всё глупости, я точно знаю, что евреи ничего не собираются захватывать.
  Арабы расслабляются, я - тоже.
   Вообще, арабам организовать теракт, как два пальца об асфальт: видел я этих террористов: берут какого-то конченного нарка и говорят ему, что начался джигад - священная война, что пора выходить из дома - дают нож в руки - и убийца готов.
   Арабы очень религиозный народ. Ни одного не видел нерелигиозного.
   К сожалению, обладателей религиозной учёности среди них явно мало. Тот, кто что-то понимает, пользуется очень уважительным отношением окружающих.
   Что касается иудаизма, то с переводами Торы там, приблизительно, та же картина. Без хорошего знания святого языка и арамита нельзя надеяться на свободное плавание, но держаться на воде можно ( по себе знаю ).
   Если говорить о христианстве, то там понимание Старого Завета не представляется возможным. Даже знаток иврита без Устной Торы, без комментариев ничего не поймёт в тексте.
   После чего он не сможет понять в полном объеме ни слов Иисуса Христа, ни его поступки.
   Святые тексты обладают многослойностью, многогранностью, многозначностью.
   Немногие понимают, что, читая про Адама и Еву, читают про себя и свою жену; что история про Авраама и Сару - это история не только про Авраама и Сару - это история про нас: - и про Ицхака, и про Якова, и про царя Давида - тоже.
   Невозможно понять себя, если не понимаешь текст Торы.
   Через текст Торы с тобой говорит Б-г.
   Что ты дашь, чтобы поговорить с Б-гом?
  Текст Торы - это не только монолог, но и диалог тоже.
   Тора - это вопросы не только к Б-гу, но и Б-га к тебе: " Где ты? "
   Вот, я и спрашиваю тебя читатель: " Где ты, готов ли последовать за мной на урок Торы к раввину - знатоку Священного Писания и там, на уроке буквально за полчаса стать убеждённым
антисемитом? '.
   Вы спросите: " А, как это возможно? "
   - А очень просто, давайте расскажу.
   Вы садитесь прямо перед преподавателем, он открывает книгу с кратким сводом религиозных законов и зачитывает постановления, связанные с соблюдением субботы.
   Например, вы узнаете, что, если в субботу упал в яму не еврей, то можно его не вытаскивать, если рожает нееврейка, то можно её не спасать, если произошло обрушение дома, а под обломками евреев нет, то помогать откапывать не надо.
   Вы спрашиваете: " А, почему всё наоборот: почему во всех больницах Израиля еврейские врачи лечат и принимают роды у арабов в субботу и по всем праздникам без разницы?! Почему по субботам тушат пожары в арабском секторе и вытаскивают людей из-под обломков зданий, зная, что никаких евреев под обломками нет?
   Вы спрашиваете, - и вам незамедлительно прямо по книге отвечают: " А потому, что, если евреи по субботам не будут принимать роды у арабок и лечить неевреев, то и неевреи, случись какая беда у евреев, тоже могут уйти в отказ. "
   Как вам ответ? Вы уже стали убеждённым до мозга костей антисемитом?
   На одном из таких уроков я видел парня, который изо всех сил не хотел становиться антисемитом: у него мама была еврейкой: и вот, он изо всех сил закричал: " Так что, если у меня папа нееврей, - и он упадёт в яму в субботу, - так что, я не должен его вытаскивать; пусть в яме и подыхает?! "
   Стоп, читатель, не надо прибавлять количество антисемитов, их и так хватает. Я вам всё объясню, только потерпите немного.
   Начнём с начала. Моисей получил от Всев-шнего не только свод законов, но и подробные инструкции по их применению в стандартных ситуациях.  Так как ситуации бесконечно разнообразны, противоречивы по форме и содержанию, то надо обладать святым духом, чтобы знать, как правильно их разрулить. Простая логика и выработка основополагающих принципов не всегда помогает.
   Поэтому, поначалу Моисей, обладая святостью, в одиночестве с утра до вечера сидел и судил народ. Его тесть, видя такое дело, посоветовал поделиться ответственностью с другими.
Надо было поделиться не только знанием, но и " особой духовностью ".
   Религиозные знания без "особой духовности" - мёртвый груз, в чём вы убедились, побывав со мной на уроке бездуховного обладателя обширных знаний.
   Так вот, Моисей смог передать своим ученикам не только знания, но и "особую" духовность. А его ученики всё это передали своим ученикам, а те - своим.
   Судить народ, разруливать ситуации имели право исключительно люди, обладающие, кроме знаний, святым духом. Обычно, в большинстве случаев, этим должны были заниматься священники, которые, работая в Храме, кроме всего прочего, должны были максимально отдаляется от получения духовной нечистоты. Многие первосвященники умирали из-за своей греховности во время службы в Йом Кипур и, поэтому, к их ноге заранее привязывали верёвку, чтобы была возможность вытащить труп из Святого Святых.
   Когда надо было решить глобальные проблемы, кардинально изменить ( попытаться изменить ) ситуацию, Всев-шний посылал пророков. Он не посылал каких-то чрезвычайно умных и толковых людей, - Он посылал пророков. И, каким бы ты умным, толковым, влиятельным, богатым бы ни был - должен был выполнять то, что скажет пророк.
   То, что Моисей получил напрямую от Б-га в виде разъяснений законов и стандартных ситуаций называется Устной Торой по причине того, что её запрещалось записывать. Нельзя передать духовность в письменном виде. Только изустно: от учителя к ученику.
   Кстати, во времена Первого Храма даже школы пророков существовали.
   Во времена Второго Храма Присутствие Всев-шнего практически не ощущалось. Почти все чудеса прекратились. Психология религии начала меняться в сторону опоры на логику. Влияние сословия священников уменьшилось. Возросло влияние мудрецов-законодателей и их школ, но, даже после разрушения Второго Храма, вплоть до тотальных римских гонений мудрецы-законодатели становились законодателями только через рукоположение с передачей " особой  духовности ".
   В период римских гонений Устную Тору решили записывать, чтобы не забыть, не потерять хотя бы направления анализа стандартных ситуаций, способы исполнения заповедей и разрешения проблем.
   Фактически записывали конспект конспектов по воспоминаниям, по отрывочным записям учеников, присутствовавших на лекциях  различных святых мудрецов-учителей.
   Не успели упорядочить записи в единое целое, как поняли, что теперь надо записывать объяснения к этим записям.
   Написали объяснения к записям ( Талмуд ), как поняли, что пора писать комментарии к Талмуду.
   Написали комментарии к Талмуду, как поняли, что надо опять писать конспект, но уже к Талмуду, чтобы народ смог бы хотя бы на самом примитивном уровне понимать, что им делать и как оставаться евреями.
   Фактически, всё, что у нас есть - это память о том, что у нас было.
   Фактически, после разрушения Храма у нас нет жизни; у нас есть только память о жизни.
   Самая большая проблема не в этом, а в том, что бездуховные люди внушают самим себе и окружающим, что память о жизни - это и есть жизнь.
   Очень большая религиозная проблема состоит в том, что многие раввины искренне уверены, что их решения, принятые большинством голосов, автоматически заставляют Всев-шнего с ними согласиться.
   Они искренне не понимают, что повеление Всев-шнего вершить суды, не означает автоматическую праведность и правоту судей.
   Давайте теперь разберём ошибки мышления раввина в восприятии заповедей по соблюдению субботы.
   Прежде всего, раввин, если бы обладал минимальной духовностью, должен был понимать, что Тора, Б-г, заботится о всех живых существах на земле, даже о животных и растениях, а не только о евреях. ( Вспомните, что Адам должен был заботиться о животных и растениях,  вспомните запрет Торы мучить животных, запрет срубать фруктовые деревья во время войны, вспомните запрет забирать из гнезда яйца вместе с птицей-матерью и т.д. ).
   Вспомните золотое правило:
 " Естественные взаимоотношения людей предшествуют Торе. "
   Почему же древний мудрец приказал не идти принимать роды к нееврейке в субботу?
   Во-первых, нееврейка-роженица в то время сто процентов была идолопоклонница, живущая среди идолопоклонников, практикующих человеческие жертвоприношения, в том числе и новорожденных.  Без охраны идти к идолопоклонникам было опасно для жизни. Опасность для жизни сильно меняет ситуацию.
   Во-вторых, запрет нарушить субботу ради роженицы-нееврейки должен выполняться исключительно при условии, что, кроме еврея-врача, есть нееврейский врач и роженица при замене не пострадает.
   Если родственники роженицы могут обидеться, надо идти и нарушать субботу не из-за выгоды, хотя она и присутствует: древний мудрец предостерегает от разрушения мира между соседями.
   Нельзя запрет на частный случай, обусловленный конкретными обстоятельствами, расширять до общего запрета спасать нееврея в субботу. Это уже элементарная логическая ошибка.
   Кроме того, есть общее правило, что высказывания древних мудрецов никогда не бывают плоскостными, одноуровневыми.
   Их мышление и способ выражения мыслей сильно отличается от современного. Их высказывания чрезвычайно сжаты по форме и должны в обязательном порядке нести добавочную информацию, которую читатель ( слушатель ) должен добыть сам.
   Обусловленность запрета какими-то условиями сразу же указывает на частный случай, работа с которым требует знания порядка приоритетов, их правильной оценки ( выбора ), когда одновременно сталкиваются две противоположных заповеди.
   Одна заповедь спасать жизнь, вторая - соблюдать субботу. Жизнь - важнее.
   Но почему повеление спасать жизнь именно еврея в данном случае не требует дополнительных условий?
   Это понятно.  Во-первых, кто по умолчанию должен спасать сородича? Вы уверены, что идолопоклонники его спасут? А, если спасут, то что они с ним сделают?
   Представьте себе, что вы еврей и ваша машина сломалась посреди неблагополучного цветного района Нью-Йорка. Вы уверены, что окружающие вам помогут? А, если какой-то дом в Рамалле рухнет, - вы побежите спасать арабов из-под обломков? Вы уверены, что вашей помощи обрадуются и вы вернётесь живой?
   Во-вторых, если вы, нарушив субботу один раз, спасли сородича, который потом всю оставшуюся жизнь будет соблюдать субботы, то вы вместе с ним спасли эти субботы. А, если потом он посреди Хеврона спасёт жизнь вашего сына и таким образом спасёт ещё его будущие субботы?!
   Опять-таки, извините за арифметику. Дело не в арифметике, а в том, чтобы служить Б-гу.
   Понятно, что все мы творении Б-жьи, и жизнь каждого, независимо от национальности, бесценна, но бывают обстоятельства, которые надо учитывать и понимать.
   Если теоретически первосвященник идёт по улице в Храм и видит посреди дороги труп, который некому похоронить, то, по идее, он должен заняться похоронами.
   А, вот, когда посреди службы в Храме у Аарона умерли сыновья, Моисей приказал ему продолжать службу и запретил до её окончания находиться в трауре.
   Соблюдение субботы - это служба Госп-ду. Чтобы не ошибиться в ней, надо знать порядок приоритетов.
   Над словами мудрецов надо усердно думать: они априори никогда не противоречат Торе, не противоречат Любви Всев-шнего ко всем созданиям.
   Если слова лекторов, популяризаторов, авторов книг противоречат Любви Творца, - значит надо проверить собственное понимание их утверждений, тщательно разузнать на что они опирались, делая те, или иные выводы, проверить источники их рассуждений.
   Например, открываю You Tube и вижу, что там какой-то
отец N. заявляет, что для православных особо опасная измена - это измена душевно-духовная .
   Я сначала не понял, о чём он говорит, потому что любая измена - это измена душевно-духовная.
   Потом понял, что он говорит об измене между мужем и женой - и я конкретно завис: получается, если я вчера душевно так поговорил с соседкой, у которой умерла мама, мы вместе поплакали, то получается, что вот она - измена.
   А может быть, я изменял, когда увлеченно читал Агату Кристи? Может быть в момент чтения испытал духовный оргазм, изменил жене незаметно?
   А жена-то какова: ходит на лекции к какому-то академику по воспитанию детей, тащится там от восторга... Может быть пора разводиться?
   Вот, отец N., когда ему прихожанки предложили духовно пообщаться, сразу же это дело пресёк и заявил, что женат. ( Какое всё-таки извращённое сознание. Кто на что учился... ).
   А ему прихожанки отвечают: " Отче, так тебе, ведь, жена для другого... "
   Давайте рассуждать по-простому: я  человек и отец N. тоже человек. Он говорит, что православная церковь против того, чтобы женатый мужчина отдавал чужой женщине часть души; что вся его душа должна принадлежать жене.
   Допустим, я ему поверил и даже проверять слова не стал. Я ему поверил и сразу же спросил: " А как это осуществить?  Где границы отдачи души? Что мне понимать под душой в православном смысле, а что  - чувства и психология? "
   Интересно, а Иисус Христос отдавал женщинам часть своей души, когда они ему ноги мыли;  или, когда просто стояли и слушали?
    Вот, отец N. гордится тем, что устоял под натиском женщин и не отдал им никакую часть своей души.
   Допустим, я ему поверил и сразу спросил: А, почему тогда тебя должны называть " отец " ?
   Отец всем детям отдаёт часть своей души - и сыновьям, и дочерям. Какой же ты отец, если, вместо того, чтобы спасать, помогать душам близких людей, заботишься только о своей душе?
   А, скажи пожалуйста, если ты только для своих сыновей отец, а для дочерей -  нет, то для своей жены ты кто: нормальный муж, или ненормальный?
   Если человек боится, что, отдав часть своей души окружающим, изменит жене, то какую религию он исповедует и какому Б-гу молится?
   Для него что, душа - материальный товар, который нельзя отдавать в чужие руки, а то своим не хватит?
   Вообще-то, православная церковь признаёт Старый Завет. А в нём написано на святом языке, что Б-г сотворил Адама и Еву в одном теле и лишь потом из "стороны" Адама создал Еву. Даже, если не углубляться в суть вопроса и читать Старый Завет на русском, приблизительном переводе, - всё равно должно быть логически понятно, что, если мы все потомки Адама и Евы, то и душа у нас одна на всех. Душа Адама одна на всех. Её невозможно украсть. От неё можно только самому отказаться и перестать быть человеком. Да, и то - отказаться, по идее, можно исключительно в бытовом понимании. Про таких " отказников " говорят на простом языке, что он не человек; он - нелюдь ( типа Зеленского ).
   Возможно, отец N. имел в виду не совсем то, о чём говорит ( или же говорит не совсем то, что имеет в виду ). А, может быть, чувствует что-то, хочет передать, но у него не получается.
   Может быть, я его не понял. Возможно, отец N.  пытается объяснить, предостеречь от измены жене, которая начинается с духовного слияния с другой женщиной.
   Это похоже на правду. Такое, практически, всегда, происходит. Настоящая привязанность начинается не с секса, а с духовной совместимости.
   То есть, отец N. описывает не факт измены, а процесс измены, её первоначальную стадию.
   Вообще-то - это очень похвально обращать внимание на такие тонкости. Не знаю, как православная церковь, но иудаизм тоже советует: " Не приумножай разговоры с женщинами. "
   Это выражение мне ближе, потому что всё объясняет, предостерегает и советует, как правильно себя вести.
   То есть, если к тебе обратилась женщина по делу, с какой-то конкретной проблемой, вопросом - помоги, вникни в детали, окажи содействие. Но только по делу.
   Если начинаются комплименты не по делу, тяжёлые страстные вздохи, подмигивания и т.п. - отрезай, убегай.
   Кстати, в Талмуде описывается случай, когда одна мудрая женщина отбрила мужика, который спрашивал у неё дорогу с добавлением лишних слов. Он тоже был не из простых людей, но она не постеснялась его спросить: " Почему ты в такой форме спрашиваешь у меня дорогу? Ты, что, не знаешь запрета приумножать разговоры с женщинами? "
   В наше время затруднительно найти мудрых людей. В наше время не знают, что такое мудрость, потому что не знают, что такое страх ( стыд ) перед Б-гом.
   В наше время уважают ум, связанный с социальной обеспеченностью и властью.
   Это тысячи лет назад цари и сановники советовались по важным вопросам с мудрецами, работавшими сапожниками, водовозами, пекарями и т.д.
   Сейчас руководители государств врут как дышат. Бывшие руководители огромных стран ( Меркель, Джонсон, Порошенко и т.д. ) абсолютно без всякого стыда признаются во враньё.
   Тысячи лет тому назад руководители государств не боялись прослыть убийцами, но больше смерти боялись прослыть лгунами.
   Сейчас руководители типа Байдена не только лгуны, мошенники, но и убийцы миллионов людей по умолчанию.
   И никого это не удивляет. И ни один раввин, ксендз, поп, пастер не плюёт ему в морду. Хотя бы словесно.
   
      Вспомним, что во время Второй мировой войны Болгарский православный патриарх ( единственный в своём роде ) пришёл к царю Борису и сказал, что проклянет его, предаст анафеме, если тот выдаст евреев страны немцам. И Болгария своих евреев Гитлеру не выдала.
   Настоящая религия, настоящие священнослужители всегда строят Царство Всев-шнего на земле, как на небе. Все их высказывания соответствуют делам и направлены на реализацию воли Всев-шнего, Его Любви.
   Но бывает так, что непонятен внутренний смысл какого-то утверждения религиозного авторитета - и тогда необходимо провести исследовательскую, аналитическую работу по пониманию; проверить понимание на естественность, человечность, на соответствие законов, изложенных в Откровении.
   Но бывает так, что именно Откровением, заповедями тебя пытаются запутать. Например, призывают убивать гомиков, потому что в Торе так написано. 
   В Торе, конечно, так написано, но написано для определенной ситуации. В Торе написано, что нельзя убивать не по суду. Значит, гомиков нельзя убивать не по суду. Значит, вы не имеете права убивать кого-то по религиозным мотивам, если живёте в стране, где нет главенства религиозного суда.
   Прийдёт ли вам в голову ворваться в сумасшедший дом и убивать там сумасшедших за то, что они живут не по Торе?
   Западный мир так мощно промыл своим гражданам мозги, что те полностью потеряли свою половую идентичность и фактически сошли с ума. Их по Торе надо в принудительном  порядке лечить, а не убивать.
   А теперь скажите, могут ли западные священнослужители, живя среди сумасшедших, оставаться нормальными?
   Можно ли, получая деньги от воров, грабителей народа, строить царство Б-га на земле, как на небе?
   Верующий человек - это сверхответственный человек. Реализация Любви требует ответственности, духовной тонкости, вдумчивости.
   Нет решений на все случаи жизни.
   Думайте и проверяйте себя и других.
   Тот, кто боится Б-га, - стоит на правильном пути. Другой мудрости для человека нет.
   
     Для чего я это говорю? Что, до меня не было лучших пропагандистов и ораторов?
   Я говорю это для того, чтобы мы все на конкретных примерах осознали, что являемся заложниками общества потребления. И раввины, и священники также, как и мы находятся в заложниках. Находятся под оккупацией. Мы все переживаем Стокгольмский синдром. Знание правильных цитат сейчас не спасёт. Надо за эти цитаты жизнь положить - только тогда прийдёт спасение.
   Иов был праведником, но промолчал, когда Билам советовал фараону убивать еврейских младенцев ( есть такое предание ). За это его молчание погибли дети самого Иова.
   Сейчас пришло время индивидуальной ответственности. Нельзя безоглядно  полагаться на ум другого человека.
 " Проклят человек, полагающийся на другого человека ". 
   " Волки в овечьей шкуре " могут на поверку оказаться не сознательными волками, а просто жертвами Стокгольмского синдрома.
   Нас всех уже давно общество потребления предало, продало и перепродало.
   Я был на многих уроках по Торе. Их вели очень знающие люди в смысле информативности. Но, только, примерно, два процента из них обладали осознанностью и способностью социально  не гипнотизироваться, сопротивляться Стокгольмскому синдрому.
   Практически, большинство раввинов были порядочными, прекрасными в общении людьми, но со взглядом загипнотизированный курицы.
   Думаю, что в наше время представители всех конфессий страдают тем же заболеванием.
   Берегите себя!