Пробуждение духов обольщения

Наталья Шаварина
Это моё сообщение касается распространяемой в различных «христианских» группах --  (в эти февральские дни 2023 года)  --
«шумихи» вокруг, якобы, мощного духовного пробуждения от сильнейшего "излияния Духа Святого" --
среди верующих американских студентов --  из  университета Асбури г. Уилмор, штата Кентукки …

По этому поводу я уже размещала недавно статью под названием «Пробуждение ЧЕГО?»

Многие христиане, просматривая эти видео-ролики, поддаются психическому ажиотажу и верят в тО, что произошло «чудо Божье», 
и на землю сошёл Дух Святой ---  чтобы пробудить мир от безбожия, 
спасти его от надвигающейся всемирной катастрофы
и привести его ко всеобщему благоденствию,
к победе добра над злом, Бога – над дьяволом ….---
И тогда (думают они) на земле (в скором времени) воцарится Царство Божье…

Проповеди и учения такого толка говорят лишь о том, что большинство христиан НЕ имеют истинной веры и нЕ водимы Духом Христовым,
нО водимы они духами заблуждения и очарования,
которые  всё более завладевают большинством плотских, нЕвозрождённых верующих, привязанных (душою и телом) к этому падшему миру, к его страстям, порокам и вымыслам человеческим..…

И они верят и мечтают о скором установлении на этой земле Царства Божьего..
нЕ осознавая, что это НЕвозможно уже только потомУ, что на (проклятой Богом) земле установлен и построен (сатаной и его служителями) такой искусственный, технократический мир, который поставил человека в полную зависимость от него..

и поработил людей вещами, предметами, техникой, всеми видами материального и чувственно-эстетического комфорта, гордыни, самоуверенности, вседозволенности, собственного величия, эгоизма, тщеславия, надменности глаз и сердца..

создана такая пауковая система (из искусств, фантазий, культур, бесовских идей, религий,  понятий, политических и философских воззрений, чувств, мыслей…), 
которая уже нЕ способна каким-либо образом преобразиться и перерасти (прейти)  в духовное Царство Божье,
Которое есть святое, целомудренное, духовное, лишённое всякой бесовской власти, идущей от материализма, --- мыслей, чувств, понятий падшего мира, ..
лишённое материальных ценностей и зависимости от них...

земное падшее царство есть продукт дьявольских идей, страстей, мыслей, чувств, --- от самого начала грехопадения и тем более до наших дней..
..
 …оно лишено благодатности и неразрывности с Царством Небесным,….
оно плотское, материальное, смертоносное, погибельное во всех аспектах своего падшего бытия…

и  оно нЕ может быть управляемо  Богом,…
ибо Бог Свят и непорочен, И Его Царство свято, духовно, БЕЗпорочно….
-------- Бог нЕ может быть Единым Правителем ТАМ, где существует грех, безбожное мышление, страстные желания богоборческих путей и вымыслов,.. где находится безбожное, материалистическое устроение менталитета и понятий земных, бесовских..
 ..
земное царство изъедено червями гордыни и самости во всех его направлениях и во всех клетках земного бытия..
оно может быть только уничтожено, как раковая опухоль, как погибельная вирусная инфекция, охватившая души людские настолько глубоко, что приняла необратимый характер….
---------------------

ЧтО же происходит среди (так называемых) христиан последнего времени? –
----------- Их захлестнули лжеучения, лжепрактики, лжеидеи, всевозможные обольщения, которые в конечном итоге приводят их к глубоким разочарованиям, депрессиям, суициду-- смерти духовной и физической...

ибо эти христиане идут нЕ зА Христом, а за «лжепомазанниками», которые их обманывают и вводят в соблазны и обольщения…

плотские христиане идут за своими земными мечтами и ожиданиями, основывающимися НА -- сексуальных вожделениях, гордыне, земной власти, успехе, славе, богатстве…-- на мирских принципах взаимоотношений, ..

они нЕ знают истинного Бога, а поЭтому и разочаровываются в Нём,..-- точнее нЕ в Нём, а в том образе бога, который они сами для себя придумывают, отождествляя его со своими пасторами - «лжепомазанниками» и всяческими харизматическими лидерами, служащими нЕ Богу, а сатане…

Ближе к теме.---  О так называемых «пробуждениях» ..

(Буду использовать и цитаты из христианских источников, отстаивающих истину Слова Божьего…)

Февральское (так называемое) «пробуждение» среди студентов университета Асбури г. Уилмор, штата Кентукки ничем не отличается от всех прочих, которые во множестве уже происходили в 20-21 веке в различных церквях и религиях мира сего….

Вспомним, хотя бы Торонтское «пробуждение», начавшееся 20 января 1994 года в неохаризматической церкви «Торонто Аэропорт».
 ------------------------
За несколько лет до начала этого «пробуждения» пастора церкви «Торонто Аэропорт», Джон и Кэрол Арнотт, стали испытывать неудовлетворённость в своей духовной жизни.
Ища «силы Божьей» для своего служения,
они отправились в Аргентину, где «приняли помазание» от руководителя церкви Ассамблей Божьих, Клаудио Фрэйдзона.

По возвращении Джона и Кэрол в Канаду, на первом же их служении члены церкви стали переживать «сильное прикосновение Бога», в результате чего все 120 прихожан в тот день оказались «сражёнными в Духе», то есть лежащими на полу.

Спустя несколько недель, 20 января 1994 года, в церковь нанёс визит известный харизматический служитель Рэнди Кларк.
На первом же его выступлении слушатели стали испытывать необычные экстатические переживания, такие как плач, смех, катание по полу, «падение в Духе», «опьянение в Духе» и др.
(сторонники заявляли, будто благодаря перечисленным практикам люди могли получать исцеление от болезней, избавление от эмоциональных ран, освобождение от бесов, исполнение Святым Духом, новую любовь к Иисусу и т.д.).

Поскольку эти проявления повторялись изо дня в день, то вскоре происходящее в церкви закрепило за собой статус «пробуждения» и стало известно в харизматическом мире, как «пробуждение в Торонто».

По прошествии нескольких месяцев верующие и пастора из разных стран мира стали приезжать в Торонто, чтобы лично ознакомиться с «возрождением».
Реакция наблюдателей была двойственной: одни отвергали пробуждение, в то время как другие с энтузиазмом приветствовали «новое благословение».

Многие пастора прилетали в Торонто, «принимали огонь», а затем возвращались обратно в свои общины, что приводило к вспышке мини- «возрождений».
Таким образом, под прямым влиянием «излияния» в Торонто, новые очаги «пробуждения» возникли в США (церковь «Bethel» в Реддинге; церковь «HRock» в Пасадине), Великобритании (англиканская церковь «Holy Trinity Brompton» в Лондоне; англиканская церковь «Trinity Cheltenham» в Челтнеме) и Мозамбике (служение Хайди Бейкер).

Также, Торонтовское движение косвенно повлияло на возникновение «пробуждения» в Пенсаколе (начавшись в 1995-м году в американском городе Браунсвилл, это возрождение привлекло более 4 млн посетителей за 5 лет).
По прошествии времени, стали поступать сообщения о появлении новых «пробуждений» в стиле благословения Торонто в таких городах, как Бат (Великобритания), Кагаян-де-Оро (Филиппины), Абилин (США, штат Техас) и др..

К концу 1994 года журнал «Торонто Life» объявил церковь «Торонто Аэропорт» самой известной туристической достопримечательностью города за год.
В 1995 году журнал «Харизма» сообщил, что «пробуждение» повлияло приблизительно на 4 000 церквей в Англии и на 7 000 церквей в Северной Америке. В том же году британские газеты ввели особый термин - «Благословение Торонто» - для обозначения экстатических переживаний, присущих для церквей по всему миру, затронутых Торонтовским движением.

До октября 1995 года церковь «Торонто Аэропорт» посетило порядка 600 000 человек, из которых около 25 000 составили пастора и служителя из различных церквей. К 1998 году общее число посетителей достигло 2-х миллионов, а концу 2003 года - порядка 10-и миллионов (из которых 4 млн. составили гости из других стран).
В 2010 году церковь «Торонто Аэропорт» была переименована в «Прими огонь Торонто». На сегодняшний день «Благословение Торонто», среди прочих харизматических пробуждений, считается одним из наиболее продолжительных (свыше 20 лет). ..

В своей книге «Благословение Отца» Джон Арнотт утверждает, будто «пробуждение в Торонто» во многом схоже с пятидесятническим пробуждением на Азуза-стрит, поскольку оба характеризуются «не столько количеством покаявшихся, сколько пасторами и лидерами, которые пережили сильное «прикосновение Духа Святого»; а потом они повезли это благословение домой, в свои церкви, и «пробуждение» началось в разных местах»…

Торонтовское пробуждение сопровождалось большой волной критики с самого начала. Фактически, среди всех «харизматических пробуждений», оно  является одним из наиболее осуждаемых.
В первую очередь, критике подвергались необычные физические проявления в людях, которые были общими для всех церквей, затронутых «Благословением Торонто». –
К числу таковых проявлений относились: плач, смех, падение, опьянение, трясение, катание по полу и т.д..

Изначально, для многих пятидесятников и для части харизматов перечисленные практики выглядели угрожающе и духовно опасно.
Некоторые пятидесятники полагали, что эти проявления были подделками Духа, о которых говорится в библейском отрывке из 2Фесс. 2:9.
По этой причине, часть пятидесятнических церквей вообще дистанцировалась от этих и других подобных духовных проявлений и осудила их.

Цитируем выдержку из баптистского журнала «Вера и жизнь» за 1995 год:
«Члены общины смеются, плачут, дрожат и трясутся всем телом или ведут себя, как пьяные; кто-то лежит на полу (один из них лежал в судорогах целых четыре дня). Всё чаще и чаще мы слышим подобные сообщения. Из Англии, из Швейцарии, из Бразилии... Этот феномен проявился и на четырехдневном конгрессе, состоявшемся в начале октября 1994 года в Берне.

Многие из трёх тысяч участников падали на пол, бились в судорогах, кричали и истерически смеялись. Стоило нам только произнести: «Сойди, Дух Святой!», как все богослужение было сорвано, то есть не было никакой проповеди, о ней даже речи не могло быть. На протяжении целой недели «Дух Святой» сходил с такой силой, что мы были абсолютно нетрудоспособными»
Девушка, регистрировавшая членов конгресса, из-за постоянных судорог и сегодня ещё не в состоянии отвечать на телефонные звонки. Первые три или четыре богослужения были сплошным хаосом».

«В Англии наблюдались даже обмороки и приступы истерии, патологические вздрагивания, подпрыгивания и танцы. Англиканский епископ катается по полу и рычит как лев, кто-то кряхтит, кто-то мычит. Один из мужчин кукарекает как петух, а «истолкование» гласит: «Господь говорит, что наступил день».

Говард Браун заявляет: «Однажды вечером я проповедовал о преисподней. Вся община начала вдруг смеяться. Чем больше я людям говорил об аде, тем громче был смех».
Председатель Немецкого евангелического альянса доктор богословия Рольф Хилле поведал в одном журнале об ещё более странном случае, рассказанном одним пастором:
«...После этого стали происходить более чем странные вещи. Из Лондона позвонили руководители одной из общин и попросили меня помолиться за них по телефону. Я ответил им: «Положите телефонную трубку на свою голову».
Одни сделали это, я дунул в трубку и они оба как по команде упали под обеденный стол. Сила «Святого Духа» опрокинула их.

После этого они поехали на конференцию, где дунули на всю группу руководителей общин, съехавшихся в этот город. Какое наслаждение! Это новое действие «Духа Святого» можно передать другому! Наша дочь Лиз, также смеясь, оказалась под кухонным столом после того, как я дунул на неё в трубку».

Говард Браун (родом из ЮАР)  – «бармен Святого Духа»….«Барменом Святого Духа» он называет и себя сам…он уверен в том, что пережил «крещение Духом» в восемь лет. … в восемнадцать лет, он был в г. Порт-Элизабет, якобы, вторично «крещён Духом». Перед этим он требовал у Господа : «Господь, или же Ты сегодня вечером спустишься ко мне и коснёшься меня, или же я умру и поднимусь к Тебе, чтобы к Тебе прикоснуться». В продолжение длительного времени он кричал на улице, вселяя страх в прохожих: «Бог, я хочу Твоего огня!».

Спустя некоторое время одна женщина, которая страдала от сильных болей, попросила его о помощи. Говард Браун вспоминает: «Я почувствовал вдруг, будто кончики моих пальцев раскрылись, и из моей руки полным потоком полилась сила Божья. Эта сила переходила из моей руки непосредственно в её голову, и она в судорогах лежала на полу».

После этого «богослужения» Господь якобы сказал ему: «Призови всех, кто хочет получить благословение. Первому человеку, откликнувшемуся на этот призыв, я приложил палец ко лбу и произнес: «Именем Иисуса Христа!». Он моментально упал, как от удара бейсбольной биты. Мне показалось, что удар этот нанёс ангел, стоящий рядом. Я прошёл по всему ряду: БАМ, БАМ, БАМ... Весь ряд лежал на полу, сраженный «силой Божьей»...».

От Матфея 7 гл, Христос:
«21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.»

1993 год – этим же «вирусом» «заразился» В. Уильямс, пастор епископальной Церкви.
Затем его пригласили в Оклахому, где он выступал в библейском центре и в местном университете. Именно здесь его слышали Фрэнсис и Чарльз Хантеры, которые это «пробуждение» привезли в 1994 году в Англию, а позже  в Украину.
Из Великобритании оно перекинулось на весь европейский материк. Как известно, в настоящее время это «пробуждение» проникло почти во все деноминации.
Хорошо известный манипулятор-виртуоз Бенни Хинн в январе 1992 года посетил могилу известной американской миссионерки-пятидесятницы Эйми Семил Мак-Ферзстон в надежде получить там особое благословение.

Получил же он «намного больше»: «Я почувствовал необыкновенное благословение... Я дрожал всем телом... дрожал под действием «силы Божьей»... Я верю, что «Божье благословение» витало над телом Эйми...»
Достаточно было лишь протянуть руки над могильным холмиком этой «пророчицы» , как жаждущий «языков» сразу начинал «молиться в духе».

Библия. Второзаконие 18 гл:
«10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых;
12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;»
---------------------------

Толпами ехали пасторы и члены общин в Торонто, чтобы удостовериться в услышанном и привнести «новое веяние» в свои общины. Харизматические общины единогласны в своем решении: «Это истинное пробуждение. Именно такого пробуждения ждут христиане».
Однако давайте процитируем самого «Бармена» Говарда Брауна:
«Если вы только что поженились, вы должны воспользоваться Божьей заботой. Вы должны сказать, что нужды у нас никогда не будет. Мы её просто не потерпим в своём доме. Не будут терпеть лишений и наши дети. Таким образом вы можете сами распоряжаться своей жизнью, быть хозяевами своей жизни».

Хваля Уильяма Брэнхэма, который после очередного нервного срыва учил, что Ева имела с сатаной половые отношения,
Р. Говард Браун заявляет: «Я буду лучше членом такой общины, в которой действует дьявол или поклоняться плоти, чем в такой, где «ничего» не происходит... Пока вообще что-то происходит, никакой роли не играет, от Бога ли, от человека или от дьявола оно»..
-------------------------
Иисус  Христос – «23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.»

Иисуса Христа Говард Браун рассматривает лишь как пророка, Который, прежде чем принять образ человека, оставил Свою божественность на небесах: «Все, что сделал Иисус, Он сделал не потому, что был Сыном Божиим. Библия говорит, что Он снял царские одежды Своей божественности и жил, и учил на земле как пророк Завета Бога с Авраамом»..

Харизматы опираются в своих «богословских изысканиях» на книгу пророка Даниила (Дан.;10:9–11), где пророк Даниил в оцепенении пал на лицо своё; ……и на Савла (ап. Павла), который «упал на землю» (Деян.;9:1–10); …и на ап. Иоанна, который в присутствии Сына Человеческого «пал к ногам Его, как мёртвый» (Откр.;1:17).
Однако, в Библии такие массовые беспорядки, как «священный смех», гавкания,  кукарекания, падение на спину, полная невменяемость во время молитвы НЕ описываются.

Но харизматы настаивают на другой сноске, якобы оправдывающей эти действия. --«Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придёт Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин.;16:12–13).—
Однако,  это место Писания говорит совершенно о других вещах,  НЕ относящихся к той бесовщине, которая происходит в собраниях лжепомазанников..

Священное Писание не знает массовых истеричных проявлений действия Святого Духа и опровергает их следующим стихом: «И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира... Только все должно быть благопристойно и чинно» (1Кор.;14:32,;33,;40).
Апостол Павел пишет коринфянам в начале 12-й главы: «Знаете, когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так как бы вели вас» (1Кор.;12:2). Но именно это происходит во время «благословения из Торонто».

Не следует сопоставлять последователей «благословения из Торонто» с Даниилом, Савлом и Иоанном. Они несопоставимы. Переживания библейских персонажей исходили не от человека, …..на них воздействовало непосредственное присутствие Божие. ….Ни один из них при этом не мычал, не кукарекал, не катался по полу. Никто не смеялся и не пускался в пляс….

Теоретики «благословения из Торонто» ссылаются на события Пятидесятницы. Подтверждением служит тот факт, что ученики якобы «напились сладкого вина». Однако библейский текст не следует дополнять своими домыслами. В нём не содержится этих явлений.

«Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящим его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: эти говорящие не все ли галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
Парфяне и мидяне, и еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина» (Деян.;2:6–13).

Мы узнаем из текста, что людей привлёк необычный шум, и народ пришёл в смятение, «ибо каждый слышал их говорящих его наречием». Затем последовали изумление и удивление: «Сии говорящие не все ли галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились?».
Ещё большее смятение и недоумение в толпе: «Что это значит?». Два раза мы читаем о смятении и изумлении народа. Но ведь вызвано оно не тЕм, что народ видел, а тем, что он слышал.

Акустически всё было предельно ясно и понятно – великие дела Божии! Другие же говорили, насмехаясь: «...они напились сладкого вина». Последнее толкование было толкованием отдельных насмешников. Но здесь нет элементов «Торонтского благословения».

Те явления, которые наблюдаются на собраниях харизматов: истерический смех, рычание, петушиные переливы, параличи, – никогда не были знамениями истинного покаяния.
Подобное происходит в движении «Нью эйдж» ---  при (так называемых) экспериментах по «расширению сознания», предпринимаемые при помощи гашиша, ЛСД, мескалина, галлюциногенных грибов, которые проводились такими кумирами молодежи как Рам Дасс, Тимоти Лири, Олдос Хаксли, Джимми Хендриксом, группой «Роллинг Стоунз» и другими.

Вспомним их знаменитый призыв: «Включись, настройся на вибрации и выпади в осадок». У людей, курящих гашиш, истерический смех вызывается тем, что все окружение кажется им смешным. Сотрудники психиатрических клиник рассказывают о подобных явлениях среди больных. Подобные феномены послужили поводом для принятия в 1909 году в Берлине резолюции евангелического альянса, где, в частности, сказано:
«дух, пропагандируемый этим движением, оказывает воздействие на духовную и телесные сферы. Но это ложный дух. Непристойные явления в виде падения на пол, судорожные сокращения мышц лица, дрожания, крика, неприятного громкого смеха и так далее всё чаще наблюдаются во время богослужений. Мы оставляем открытым вопрос: какой процент этих явлений демонического, какой истерического или психического характера открытым. Ясно одно: они не от Бога» …

Харизматические проповедники не поленились проштудировать историю протестантских движений и нашли там описание подобных явлений у проповедников XVIII и XIX столетий, известных ересиархов Д. Веслея, Д. Эдвардса, Чарльза Финнея...
Что ж, это лишний раз подтверждает незыблемую истину: то, что в поисках больших «откровений» и искусственной «святости» верующие отходят от истины Слова Божьего  в пески суемудрия, на потеху бесам и в соблазн другим верующим.

Подобные проявления «пробуждения духов бесовских»  известны во всех религиях и оккультных практиках народов мира..…
И в середе православных верующих, стремящихся за экстатическими душевно-плотским наслаждениями, которые (как они считали, давал им Дух Святой), а на самом деле ими управлял сатана..но они, не имевшие истинной веры, были поражены духами  блуда, секса, плотских вожделений..-

«Пророчествовавший в собрании закавказских «прыгунов» Аким Упырев однажды до того расходился, что перестал уже говорить, а начал просто выкрикивать и, наконец, стал благим матом кричать: «Горе вам! Горе! Ох, горе вам!». Еще раньше, во время чтения, он вдруг вскочил на скамейку, поднял правую руку, подогнул левую ногу на манер болотной птицы, крикнул: «Бог! Дух!», – и тотчас замер в таком положении»..

На радениях местных «хлыстов» в 1899 году происходило следующее: «Одна из «пророчиц» ложится на землю или на лавку посреди хаты и старается раздуть свой живот как можно больше и, как говорят, раздувается он до невозможных размеров; затем теряет сознание и лицо её синеет (так продолжается полчаса); наконец спадает живот, возвращается сознание, расчесывают ей волосы и поют трижды «Христос воскресе». Когда «пророчица» раздувается, в это время все молчат,
 а Михаил Д-н, оскаля зубы, смотрит в кадку с водой; затем «пророчица» идёт по кругу и начинает «пророчествовать». В это время она старается как можно сильнее мотать руками»…

Протоиерей Зотников случайно попавший в полночное время в с. Кыз-Мейдан на тайное собрание прыгунов, лично видел, как «дух насильственного принуждения заставляет сектантов изгибать свой корпус тела... женский пол, как бы насилуемый духом бездны, кривляет телом, выдавая оное то вперед, то назад наподобие действий блудницы».. В данном случае речь идёт о страстных истерических позах, рельефно отражающих половое возбуждение молящихся сектанток.

О собраниях хлыстов-балабановцев в Оренбурге свящ. Кибардин в 1861 г. сообщил, что они «во время пения и плача начинают с криками и воплем обнимать и целовать один другую. На плечах пророка повисла женщина, целовала его и засовывала ему свой язык в уста»..
«Неустойчивость в психическом отношении последовательниц Радаева особенно заметно сказалась после заключения его в тюрьму. Некоторые из сектанток не могли выносить разлуки с ним и впадали в настоящее сумасшествие.
Например, девка Евгения Федорова вскоре по взятии Василия Радаева под арест впала в юродство, ничего не говорила, бесстыдно обнажала себя и в этом положении днем ходила по улицам...

По произведенному следствию оказалось, что Радаев был в прелюбодейной связи с 13-ю женщинами и девками; и все эти женщины единогласно показали на допросах: «Склонил он меня на прелюбодеяние, говоря, что это сделать должно по воле Божией, а не по его, ибо в нём своей воли нет, чему веря, я и согласилась».

Сам Радаев объяснил суду так: «сила, во мне действующая, так с ними поступати сильно нудила, так что никак не мог противиться ей, хотя и видел, что преступаю заповедь Божию... я так понимал сей поступок: хотя с писаным законом творю и не сходно, но с волей Божей сходно»…
По заявлению свидетелей, новохоперские хлысты на собраниях при чтении и пении псалмов «все хлопали руками, плясали, смеялись, делались как бы иступленными».
Хлыстовский «пророк» Щербаков при чтении Евангелия, во время крестного хода в с. Анферовка Новохоперского уезда «захохотал таким неистовым хохотом, что священник прекратил чтение Евангелия...»
(что в Православии прямо именуется одержимостью).

Однако на следствии он показал, что в означенный момент «неистово хохотал и кривлялся оттого, что обладает духом прозорливости и святости»..
«При усердной молитве, – говорили самарские монтаны, последователи Щеглова, – Святой Дух, сошедши на благодатных, подобно тому, как древле на апостолов, завещевает прославлять величие и силу Божию различными телодвижениями, и оттого благодатные, приведённые в восторг силою Святого Духа, с хохотом повскакивали со своих мест, схватывались попарно за руки и валялись по полу»...

На радениях современных хлыстов в разгаре экстатического возбуждения («сатанинского неистовства») некоторые сектанты «от избытка духовного восторга» заливаются гомерическим хохотом. В одном молитвенном собрании амурских прыгунов сектантка «в изнеможении, продолжая тихо кружиться, начала кричать: «Ха! Ха! Дух! Дух! Вот он! Вы его не видите?» («хохот – признак, что пляшущая видит Святого Духа и озарения Им»)

Эта сцена очень напоминает описанное Крашенниковым камлание шаманки у камчадалов: она «призывает бесов к себе словами «гушь, гушь, гушь» и скрежещет зубами; а как явится приведение, то, захохотавши, кричит: «Хай, хай, хай»..

«Прыганье и скакание легко и часто ассоциируется с религиозным возбуждением и вне сферы русского мистико-экстатического сектанства, известного, например, как скакуны среди лютеран, гюпферы из секты меннонитов, хасидимы из религии иудаизма. Моления последних, получивших среди турецких евреев название «скакунов», сопровождались взрывами смеха, страшным шумом, гамом, криком, хлопаньем в ладоши, неистовым скаканием, качаньем во все стороны, кривлянием и судорогами»...

Во время коллективных религиозных плясок, практикуемых сибирскими инородцами-шаманистами, экстатическое вдохновение выражается иногда верчением на одном месте. Исследователь Тан, описывая священную пляску чукчей, говорит: «Все женщины прыгали одновременно около огня, издавая ужасные нечеловеческие вопли. Два бубна гремели и дребезжали взапуски...
В Янту вдруг вселился дух убитого медведя, и она отчаянно затопала ногами и завертелась на месте с фырканьем, хрипом и пеной у рта, как она неоднократно видела у других женщин на таких празднествах»..

Бесоодержимые во время припадков часто совершают вращательные движения. Вращательные и плясовые телодвижения сектантов в момент экстаза носят непроизвольный характер, овладевают ими.
«Из всех действий и даров «Святого Духа», – говорит В. Попов, член «союза» Татариновой, – нет соблазнительнейшего для многих как радение, ликование, святое плясание.
Кто испытал действие «Святого Духа», тот знает, что радение есть радость внутренняя, действие безмерной любви к Иисусу Христу. Это блаженство, которое приводит верующие души в такой восторг, что они забывают себя, играют, поют, предаются святому скаканию и плясанию, плещут руками, как царь Давид, хотя и славословя Господа. Зная это, могу ли что говорить против очевидности?»

Однажды хлыст Ермил Тафинцев, по возвращении с «беседы», перед которой отговел 5 дней, проснулся в полночь, разбудил семью и стал, обнажившись, плясать перед иконами. «Со мной случилось, – рассказывал он, – что-то такое, чего я понять не могу: мне представились видения, я плясал и, наконец, побежал во время заутрени в церкву, где и просил народ повторять «Христос воскресе» …

«Хлысты, – говорит епископ Феофан Затворник, – от верчения пришедшие в приятное возбуждение, иные в экстаз приходят. Кто словоохотлив – вскрикнет и начинает бурлить»…
О радениях в хлыстовских кораблях «старца» Мокшина свидетельница рассказывала: «Все начинают радоваться, плясать, биться о землю, и Бог знает что делать, так что волоса дыбом становятся от того, что творится там: кричат, свищут, падают все на землю, и это, как пояснял мне Мокшин, происходит оттого, что «Дух Святой» входит в них»….

Евангелие от Иоанна 8 гл, Христос:
«44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

распространение харизматического движения внутри других евангельских, православных и иных церквей началось с 1980 –ых.. …и это движение названо ими --  «пауэр-ивэнжелизма» --- в связи с движением за рост общин, направленного на охват, прежде всего, общин, которые ещё не стали харизматическими –
Цель последней «третьей волны» – проникнуть во все христианские течения, не охваченные харизматическим движением.

«Третья волна» намерена «возвестить Божье могущество тем, которые ещё никогда не испытывали его на себе», поэтому она и получила название «пауэр-ивэнжелизм», то есть, возвещение Евангелия с мощной силой Духа Святого, которая (по их мнению) проявляет себя в знамениях и чудесах.
Евангелие от Матфея 12: 39-40,  Христос:
«род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи».
-------------------------------------

Средства «мощной евангелизации», которые приводят в изумление многотысячные толпы, сконструированы из элементов, которые издавна практиковались в оккультизме, языческих религиях, частично в психологии, но никак ни в Деяниях апостолов.
Например, философия т.н. «четвертого измерения» Йонги Чо, по его же словам, пришла к нему тогда, когда он тосковал, что йога, японские сокакаи и другие представители восточных религий творят чудеса, а в современном христианстве, мол, чудес нет....

Своё мысленное озарение Йонги «вкладывает» в уста Святого Духа и говорит: «Посмотри на сокакаев. Они принадлежат сатане, дух человеческий соединяется с духом лукавого в 4-м измерении, так что они оба вместе осуществляют господство над телами и обстоятельствами.

Именно таким же образом волхвы в Египте осуществляли своё господство над различными событиями и проявлениями, как это делал и Моисей... Нам следует направить в 4-е измерение Святого Духа»
Средствами, позаимствованными у философов, психологов, оккультистов, йогов и др., можно создать НЕ Царство Божие, а оккультно-языческий конгломерат, по которому тоскует духовно обанкротившееся и разуверившееся человечество.

Что же такое «пауэр-ивэнжелизм»?
Один из видных и наиболее активных деятелей этого движения, Джон Уимбер, дает такое определение: «Пауэр-ивэнжелизм» – это такое возвещение Евангелия, которое находится в пределах, доступных человеческому пониманию, и в то же время превышает их. Оно являет человеку доказательство Божьей мощи посредством знамений и чудес и делает Величие Божие доступным его познанию»… По убеждению Уимбера, «знамения и чудеса являются визитной карточкой Царства Божия»…

Уимбер утверждал, что это движение поможет преодолеть предубеждения и сопротивление неверующих и настанет время, когда многие покаются, возникнет «большая готовность повиноваться повелениям Христа».
Свои соображения Уимбер основывал на служении Христа, Его поручении апостолам и служении самих апостолов (Лк.;9:1–6), а также примерами из истории Церкви.
Свидетелями в пользу знамений и чудес Уимбер называет Боннке, Эрло Штебера, пророка Харриса, Жака Жира, Томми Хикса и Субу Рао.

Импульсы для служения и исцеления Уимбер получил от Фрэнсиса Мэкнатта и его книг. Мэкнатт называет себя «христианским гуманистом». К часто цитируемым авторам, сильно повлиявшим на развитие его мышления, относятся также приятельница Мэкнатта Агнесса Занфорд и ученик К.Г. Юнга Мортон Кэлси, который приравнивает Святой Дух к собственному «я», а шаманскую психическую силу к дарам Святого Духа.

Вот по какой схеме обычно проходят выступления Уимбера.----
«В пятницу вечером Джон Уимбер призвал всех пасторов, руководителей домашних групп и ответственных членов общин пройти вперёд. Он сказал о том, что получил особый дар именно для духовных руководителей, чтобы передать им духовные полномочия: «Я даже не знаю почему, но это помогает».

Затем он снова помолился: «Дух Святой, приди!». В тишине послышались отдельные, часто продолжительные крики; некоторые попадали на пол, а другие разразились каким-то вынужденным хохотом. Уимбер сказал: «Не бойтесь, это Святой Дух...». В последний вечер Уимбер довёл большую часть собравшихся до, как он это называл, «святого хохота», а потом и к озорным телодвижениям и танцам»…

Целые стадионы сегодня охвачены подобным явлением. Явления такого рода являются своего рода «визитной карточкой» Райнхарда Боннке. На подобных собраниях в десятки тысяч людей он сначала проповедует о «крещении Духом и огнём», а затем за несколько секунд тысячи людей падают навзничь и начинают говорить на «иных языках». Зачастую этот беспорядок, хаотичное нагромождение лежащих вповалку людей, определяют термином, который в переводе с английского означает «поражение в Духе». В Германии этот же феномен носит название «покой в Духе».

В 1980 году на харизматическом конгрессе в Берлине Боннке рассказывал: «В последний день у нас состоялась так называемая «ночь Святого Духа», и я говорил на тему «Крещение Духом и огнём». Когда мы спросили, кто желал бы прямо здесь, на этом месте получить «крещение во Святом Духе», то на внутреннюю часть стадиона вышло около 5-ти тысяч человек. И в тот момент когда они подняли руки, они сразу же начали славословить Иисуса. Это было подобно взрыву бомбы. Приблизительно за три секунды все 5 тысяч лежали плашмя на земле...»

9 августа 1987 года на территории Франкфуртской ярмарки собралось до 14 тысяч человек. Среди выступавших были известные харизматы-манипуляторы: Л. Каннингем, Р. Мэкколи, Б. Хинн, П. Шох, В. Синен. Особенно высоким был накал атмосферы, царившей во время вечерних собраний. Музыка, пение «на языках», пророчества, исцеления, аплодисменты («жертва хлопками») и даже танцы:
«Братья и сёстры, телевидение здесь, телевидение там, и мы будем танцевать!». Когда было предложено принять «особое помазание», участники устремились вперед, чтобы получить его посредством возложения на них рук и тут же упасть «убитыми Духом».
Бенни Хинн осмелился объявить во всеуслышание: «Святой Дух сказал мне, что тот, на кого я сегодня вечером подую, тот примет помазание особое». При этих словах он начал дуть в микрофон. В каком направлении он дул, в том падали люди. Часть из них, поднявшись, разражались хохотом.  Хинн объяснил это как «смех Святого Духа».

Евангелие от Матфея 24 гл, Христос:
«23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте.
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперед сказал вам.»
-------------------------------------------

Верующие, но духовно неопытные люди, фактически вынуждены считать экстрасенсов, знахарей, медиумов, «целителей» и прочих святыми людьми, которые почему-то (предположительно – за своё благочестие) получили особые дары Божии. Также, впрочем, думают о себе и сами «целители», хотя, конечно, свои убеждения широко не афишируют.

Об очищении от грехов, совершаемых и делом, и словом, и мыслью эти люди даже не думают, получая паранормальные способности или по наследству, или при инициации оккультистом более высокого ранга, или благодаря оккультным упражнениям, или вследствие выхода на контакт с «космосом» по неизвестным им самим причинам.

Кроме того, ни один из святых божьих, которым была дана благодать исцелений от Бога, конечно, не делал для исцеления ничего подобного тому, что проделывают обычно «святые в пиджаках»: пассы руками, шлепки по лбу, дуновение устами, верчение снятым пиджаком...  святые божьи, как правило, обходились только лишь обращением ко Христу с молитвой о прощении грехов больного человека, а уж потом об его исцелении…..

Характерный пример подмены можно найти на европейском материале в статье Лаврентия Петрова «Богиня света» под характерной рубрикой «Дар небес». Журналист сходу присваивает контактёру-экстрасенсу имя «Богиня света», а её способности, не рассуждая, приписывает дару небес.

Л. Петров повествует о бывшей нидерландской танцовщице Иоманде из города Тил (неподалеку от Амстердама), ставшей в последние годы широко практикующим целителем. Вот что о себе рассказала журналистам сама Иоманда: «К тому, что совершается во время моих сеансов, я отношения не имею. Всё делается руками ангелов.

Никогда бы раньше не подумала, что стану целительницей и пророчицей. Единственное, чего я хотела с самого раннего детства – это танцевать...
Когда была маленькой, очень страдала от тяжелой экземы. Никто не брался за лечение. И вот однажды меня отвели к медиуму. Тот посмотрел и говорит: «О тебе узнают по всему земному шару!». Он меня вылечил.
Я начала танцевать, создала свою маленькую труппу... Ну, а сегодня я делюсь своим даром с тысячами людей, которые страдают и нуждаются в помощи.

Мои «духовные операции» происходят всегда на глазах публики. И делают их ангелы! Я вижу, как они держат в своих лёгких, как эфир, перстах золотые инструменты. Простым людям ангелы невидимы. Но я-то знаю, что они есть. Это они наделяют меня силой, когда я накладываю руки на головы страдающих...
Чудеса начинаются прямо на сцене, где по непонятным причинам человек пятнадцать вдруг теряют сознание. Потом экстаз опускается на зал. Он идёт волнами охватывая огромную, многотысячную толпу. И волны эти исходят из неё – Иоманды.

Достойно удивления, что журналист, находящийся под обаянием Иоманды, был всё же в состоянии достаточно трезво оценить то, что происходило в зале с многотысячной толпой её поклонников…Почему же Лаврентий Петров не подвергся, подобно остальной массе людей, воздействию неведомой «энергии», а потому смог адекватно воспринимать столь поразившее его зрелище..
Защитить его от обольщения могла только благодать Божия. В зале он был единственным человеком из России, защищённый Божией благодатью. Экстаз, охвативший толпу давно отрекшихся от Христа европейцев, произвёл на журналиста из России такое сильное и, вместе с тем, жуткое впечатление, что нелепость их действий в этом необычном состоянии вызвала в его сознании ассоциацию только с сумасшествием..

Закончить этот раздел хотелось бы сюжетом из книги Д. Гранова «Торговцы верой в Бога», где неохаризматические пасторы и пасторицы наводнили сегодня Украину и с нескрываемым цинизмом и презрением внедряют в сознание христиан «ценности» своих лжеучений..
«Во время одного вояжа в Украину «апостол» харизматов Нулин «рукоположил» ряд местных пасторов в апостолы, а их жён в пастырицы.

В церкви «Мировая жатва» перед «рукоположением» украинских лидеров в «апостолы» Нулин рассказал о том, что иногда сатану можно изгонять из человека хорошим крепким ударом. По комплекции «пророка» и по некоторым профессиональным, навсегда остающимся в человеке повадкам, можно было понять, что в прошлом он был профессиональным боксёром.
Нулин выстроил кандидатов в «апостолы» в один ряд и смотрел на них, нагло улыбаясь.
Двухтысячная аудитория верующих ждала снисхождения «духа святого» на их родных пасторов во время «рукоположения». И «дух» на украинских пасторов снизошел... в виде мощного кулака «апостола» Нулина.
Первый, кто удостоился рукоприложения, был хозяин церкви Дмитрий Масон. Нулин подошёл к нему и начал молиться. Молитва заключалась в «говорении на языках», в криках, в топанье ногами. Потом «апостол» мощным профессиональным ударом послал хозяина секты в нокаут.
Новоиспеченный украинский «апостол» перелетел через первый ряд стульев и ногами вверх застрял между рядами. Зал был в шоке. Но Масон быстро пришёл в себя, поднялся и начал «славить Господа».
Зал ликовал, – случившееся было воспринято как чудо.
Второй кандидат в «апостолы» был послан в нокаут мощным ударом в живот».

«Глоссолалия», «говорение на языках», «крещение Духом Святым» – специфическая терминология для обозначения особого психического состояния, в которое необходимо войти верующему, чтобы пережить свою личную «встречу с Богом», т.е. состояние транса.
Людям с пробитой «благодатной оболочкой», о чём мы выше уже упоминали, этот процесс удаётся с минимальными усилиями. Их способность спонтанно входить в состояние транса срабатывает очень быстро.
НО ТЕ, у кого такая «оболочка» нЕ разрушена, и благодатная энергия, данная Богом истинно верующим, достаточно крепка, нЕ поддаются влиянию хариматических учений и могут явственно видеть руку сатаны в этих бесовских практиках…

Способствуют вхождению в транс --
1. Определенный тип музыки.
2. Предельная экзальтация проповедника.
3. Предельно возможная громкость звучания музыкального сопровождения и хора.
4. Звуки низкой частоты, генерируемые в этот момент музыкантами.
5. Состояние предельного возбуждения верующих, сидящих в зале рядом.
6. «Свидетельства об исцелениях» со сцены адептами секты.
7. Голоса и выкрики тех, кто уже вошёл в транс.
------------
Здесь  проистекает безоглядное и безграничное доверие к пастору: он в глазах сектантов является «помазанным» в превосходной степени, он – не просто организатор молитвенного собрания, но шоумен и источник получения «даров».

Построенное на указанных принципах молитвенное собрание приобретает форму радения, практикуемую в мистических сектах, где каждый верующий самостоятельно стремится войти в транс, стимулируя к этому другого.
 Установка на коллективный транс, на коллективное экстатическое переживание создает напряженную эмоциональную атмосферу, состояние полной готовности к манипулированию собственной психикой со стороны руководителя.

 «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским...» (1Тим.;4:1).

В Своей пророческой проповеди на горе Елеонской Иисус Христос, говоря о признаках последнего времени, серьёзно предостерегал учеников: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим... И многие лжепророки восстанут и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф.;24:;4–5,;11–12).

Изучая историю христианства, мы с большим сожалением должны признать, что ХХI , как никакой другой, весьма преуспел и в беззакониях, и в оскудении любви, и в возникновении всевозможных лжеучений.
На протяжении тысячелетий, но особенно в настоящее время, между силами тьмы и Богом идёт духовная война. И в этой войне враг рода человеческого пользуется всеми доступными ему приёмами и средствами, чтобы как можно больше принести вреда и ущерба Церкви Христа и делу спасения людей.

Если в первом веке христианства, когда «тайна беззакония» ещё только набирала силу, апостолам было нелегко противостоять таким еретикам как Симон волхв (Деян.;8:18–28), Александр медник (2Тим.;4:14), Диотреф (3Ин.;1:9–10), Именей и Филит (2Тим.;2:5–18) и многим другим лжеучителям (2Пет.;2:1–3), 
то сейчас на арену вышло огромное число еретиков, лжепророков и лжеапостолов,  многочисленных духов обольстителей.
Созданы новые лжехристианские деноминации всемирного масштаба, увлекающие за собой всё больше и больше как христиан, так и людей далеких от Церкви.

Церковь столкнулась с явлением лжехаризмы, которое пытается проникнуть в её недра и подменить собою истинный Дух Христов.
Самое опасное состоит в том, что дух лжехаризматического обольщения использует в своих целях служителей,
которые в руках с Евангелием убеждают людей в том, что только лишь они являются единственными и истинными представителями Бога на Земле и делают всё возможное, чтобы слушатели поверили им и последовали за ними.
Подобные учителя, «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим.;3:5), весьма преуспевают в распространении своих лжеучений, которые, на самом деле, не имеют ничего общего с евангельским.

Коварный враг человечества, ранее действовавший на мировой арене посредством различных научно-философских систем, внедрявший в сердца миллионов людей атеизм и безверие, ныне действует на другом уровне – внутреннем, сокровенном, истинноподобном, но лживом по сути.
нЕ  разнообразные историко-критические исследования и порицания христианской религии, нЕ научно-обоснованное отрицание Бога представляет в наш век опасность для верующего,

А новое движение, которое, по замечанию одного из западных исследователей, «влечёт за собой по всему миру неразбериху и раскол»
Отличительной чертой современных христианских харизм во всех их видах является сомнительная их форма, искажённое их выражение и неясный характер их происхождения и назначения.
Подвергнуть их серьезному анализу и сделать о них фундаментальные выводы можно только лишь путём сопоставления их природы с природой, проявившей себя в образце в день Пятидесятницы.

У истоков многих современных харизматических движений христианской направленности стоит несомненно пятидесятничество.
Однако, если «традиционных» пятидесятников, которые уже не одно десятилетие существуют и которых  ещё как-то можно было бы отнести к христианству, то современных неопятидесятников христианами назвать трудно.
А в конце XX столетия ситуация вообще начала складываться таким образом, что между неопятидесятниками и пятидесятниками разрыв стремительно сократился и происходит их постепенное слияние.

С целью евангелизации славянских народов «Американская ассамблея Бога» в 1928 году создала специальную Восточно-европейскую миссию. С её возникновением, а особенно после того, как в Гданьске (Польша) была открыта библейская школа, а со временем и библейский институт по подготовке пятидесятнических кадров, проповедь нового учения на европейском континенте немного оживилась.

Хотя к этому моменту пятидесятническое учение уже распространилось практически по всей России и Украине. Здесь пятидесятничество развивалось в разных направлениях. Тут возникли ветки евангельских христиан в духе апостолов (ЕХДА) – смородинцы, христиане евангельской веры (ХЕВ) – воронаевцы, христиане веры евангельской (ХВЕ) – шмидтовцы, евангельские христиане пятидесятники-сионисты (ЕХПС) – леонтьевцы, евангельские христиане святые сионисты (ЕХСС) – мурашковцы, субботствующие пятидесятники.

К таковым можно отнести секту квакеров (буквально – трясущиеся), возникшую в XVII веке в Англии. Родоначальником этой ереси был некий башмачник Георг Фокс. Из Англии это учение проникло в Северную Америку. Основным пунктом учения был догмат, согласно которому постичь истину можно было только с помощью озарения от Святого Духа. Особенное значение квакеры придавали говорению на «иных языках» и снисхождению Святого Духа-Утешителя.

В этом и состоит самая большая опасность лжехаризматического движения. Здесь «Божие величие возвещается на чужих, не Божьих инструментах». Однако, каждый здравомыслящий человек должен понимать, что приёмы проповедников «пауэр-ивэнжелизма» – это всего лишь методы снятия стрессов.

Если пятидесятники при своем возникновении подошли к самой грани христианства и даже несколько переступили её, то харизматы и неохаризматы находятся ВНЕ христианства как такового.
«Это грубая магически-оккультная система с элементами психического манипулирования сознанием»..
«В самой сущности харизматического движения, – указывает другой автор, – заложен гибельный изъян: оно уже привело в смущение или же запугало многих искренне верующих, а в некоторых случаях довело до раскола и разделения Церквей.

В чём же заключается этот гибельный изъян? Ответ мы найдём в Священном Писании. Как харизматики, так и неохаризматики нуждаются в ясном понимании библейских принципов, находящихся под угрозой». Но библейские истины испытываются НЕ  на основании личного переживания, как пытаются доказать это лидеры лжехаризматического возрождения, а наоборот – всякая оценка человеческого опыта должна основываться на БИБЛЕЙСКОЙ ИСТИНЕ.

 Фредрик Д. Брунер ясно выразил эту мысль: «Пробным камнем чего-либо, называющего себя христианским, не является его значительность, сила или успех, хотя наличие их и налагает на испытание определенные обязанности. Единственным доказательством является Истина»

Дух Святой не побуждает делать ничего неестественного или непристойного, и любое неестественное напряжение тела, мыслей или голоса не от Святого Духа, но от духа волшебства или другого влияния.
Дух Святой никогда не поведёт нас за пределы самообладания и контроля других, в то время как духи волшебства или фанатизм ведут нас за пределы самоконтроля и возможности помогать другим».

Общее число пятидесятников во всем мире неуклонно растёт. ..Основа «Теологии процветания» восходит непосредственно к псевдохристианскому оккультному движению «New Thought» («Новое мышление»), популярному в США в первой половине ХIХ в. Это движение породило такие секты, как «Религиозная наука», «Христианская наука» и «Христианская школа единства». Кстати сказать, сейчас эти секты и их производные действуют и в России и в Украине.

Отцом «New Thought» был известный в свое время экстрасенс и хилер (целитель) Финеас Паркхерст Куимби (1802–1866). Его главная идея была в том, что причина болезней и страданий кроется в неправильном мышлении.
Последователи Куимби утверждали, что человек способен творить свою собственную реальность посредством силы позитивного утверждения (исповедания).

Нужно нарисовать в своём воображении образ здоровья и богатства, а затем утверждать или исповедовать этот образ устами и образом жизни, чтобы неосязаемый образ мог воплотиться в осязаемую реальность, о чём мы выше упоминали. Хотя проповедники «Движения веры» и пытаются обелить оккультное понятие «силы разума», заменив его на «силу веры», практической разницы между этими двумя понятиями нет.

Лидером современного «Движения веры» можно назвать Эссека Уильяма Кеньона (1867–1948) – известного американского проповедника-оккультиста, испытавшего на себе огромное влияние таких сект, как «Христианская наука», «Христианская школа единства» и «Наука разума». Многие популярные фразы, исходящие из уст современных проповедников «Теологии процветания» (например, «Что исповедую, то и получаю»), были пущены в обращение Кеньоном.

Основателем и лидером «Теологии процветания» в её нынешнем виде является американский проповедник Кеннет Хейгин. Хейгин очень много позаимствовал из работ Кеньона.
Хейгин, развивающий теории Кеньона в худшую сторону, открыто занимается оккультными практиками. Он хвалится не только своими пресловутыми посещениями ада и рая, но и выхождениями из тела.
Хэйгин (родился в 1917 г.) с начала 70-х годов возглавил громадное библейское училище, которое называется Центром библейской подготовки «Rhema», в г. Тулса, штат Оклахома, США. Учение его распространяется через журнал «Слово веры» и ряд других массовых изданий. В нём активно сотрудничают такие знаменитые в этих кругах бесовские проповедники и «чудотворцы», как Кеннет Коуплэнд, Джим Кейсмэк, Джон Бранндстрём, Дэвид (Ионги) Чо и Бенни Хинн.

Последний известен в числе прочего своим «чудотворный» пиджаком. Во время своих сеансов исцеления он в экстазе срывает с себя пиджак и бьёт им жаждущих «свежего помазания Святого Духа» людей, которые снопами валятся на пол. Хинн называет себя «помазанником» Святого Духа ..

В 1983 г. в шведском городе Уппсала был создан фонд «Слово жизни», который возглавил проповедник Ульф Экманн, главный лидер «Теологии процветания» в Скандинавии и духовный руководитель его экспорта в Россию. В 1981–1982 годах Экманн обучался в библейском училище Хейгина в США, и с тех пор между американской и скандинавской «Теологией процветания» поддерживаются тесные связи. В Швеции «Слово жизни» пользуется успехом – у него более 200 филиалов в стране, а журнал «Слово жизни» (Livets Ord) выходит 35-тысячным тиражом, что для Швеции весьма солидно.

Большинство проповедников «Теологии процветания» печально знамениты многими скандалами, фальсификациями исцелений и финансовыми махинациями. Такова оборотная сторона «Движения веры». Не обошла стороной эта тенденция и нашу страну. Один из наиболее известных в России проповедников «Теологии процветания» Алексей Ледяев (его секта называется «Церковь новое поколение») в своих публичных выступлениях цинично признается, что главная цель создания церкви – это «стрижка своих овец» и «сдирание с них семи шкур»..

В «Слове жизни» присутствует ярко выраженная тенденция спиритуализировать человеческую деятельность и различные земные явления, объясняя их результатами действия духовных сил: все «нехристиане» и весь нехристианский мир – не более чем безвольное орудие в руках этих сил.Но это положение можно изменить. Как считают сектанты, духовный мир управляется и функционирует согласно определенным законам, знание которых может дать в руки человеку огромную силу. Главное – познать эти законы, и тогда мы сможем при помощи них манипулировать высшими силами. Это – магические законы, и любой человек, раскрывший их секрет, может ими воспользоваться.

Обращение и духовные дары, которые человек получает при крещении, дают ему возможность приобрести силу и власть в духовном мире (однако и на него в значительной степени распространяется влияние диавола и злых духов). Эти сила и власть в духовном мире нужны христианину, чтобы добиться исполнения самых сокровенных своих желаний в этом мире.

Дело в том, что по вере «Слова жизни» христианин должен не только возрастать, но и процветать во всех областях жизни. Истинный христианин должен быть – и не может не быть – богатым, здоровым, процветающим и счастливым (отсюда – «Теология процветания»).   А Если человек таковым не является, то это явное доказательство нЕистинности его христианства.

Но в духовном мире есть определенные силы, которые противятся такому процветанию христианина и выдвигают на его пути разные препоны.
Поэтому первая задача для христианина – избавление от этих препон и расчистка пути к процветанию, богатству, красоте и т.п. Естественно, эти препоны – работа диавола и его демонов, которые суть истинные причины болезней, нищеты и несчастий. Никакие рациональные объяснения болезней и несчастий сектантами не принимаются.
Нужно скапливать духовный капитал, нужно вкладывать в духовный банк, – и тогда у вас будут накапливаться проценты и в физическом, земном банке. Чем больше вы вложите в секту, тем больше вам вернётся от Бога. Получается вполне четко вычерченный принцип пирамиды.

Идеологи «Теологии процветания» настаивают на том, что Иисус делегировал всю Свою власть христианам. Христиане должны использовать эту власть против нищеты, страданий и неудач, а также против угрозы войны и тех политических партий, с которыми они не согласны. Все проблемы вызваны духовными причинами, то есть деятельностью демонов. Таким образом, в «Слове жизни» мы видим яркий пример духовного капитализма с крайне правыми политическими интересами.

В чем суть неохаризматического учения? --- Его, в первую очередь, отличает огромная тяга к сверхъестественным переживаниям и опытам: многочисленные пророчества и видения – непосредственный спутник харизматиков; постоянно то они спускаются в ад, то их возводят до третьего неба, и они, возвращаясь, отчитываются о своём опыте. У Хейгина есть книга, которая прямо так и называется: «Я отправился в ад».
Вторая отличительная черта – учение о власти верующего. Как считают харизматики, духовный мир управляется определёнными законами. Главное – познать их, и тогда все получишь, можешь манипулировать при их помощи. Харизматики сводят веру к неким магическим законам, которая выявляет их оккультный корень.

Отсюда они обосновывают своё основное учение, являющееся платформой – «Теология процветания». Согласно этой «теологии», Бог «повязан» законом, заставляющим Бога (!) передавать магическую власть людям.
Третьей чертой учения «Движения веры» является учение о «малых богах». Харизматики утверждают, что после обращения природа человека меняется с сатанинской на божественную, то есть, по сути, человек делается маленьким богом, обладает природой Христа и имеет возможность совершать то, что совершал только Христос.

Более того: многие проповедники утверждают, что Иисус сейчас никакой реальной властью не обладает, так как Он передал эту власть верующим. Они также утверждают, что Иисус умер духовно на кресте и приобрёл природу сатаны. Если сокращать по-русски: «Иисус умер духовно» – ИУД, то получается очень правильная аббревиатура. То есть, их можно назвать иудовцами. Коупленд богохульно называет Бога величайшим неудачником всех времен и народов, ибо сатана победил Иисуса на кресте.

Четвертое: учение о позитивном исповедании. Родоначальник – все тот же Уильям Бренхем. Харизматики считают, что умелое использование слова действеннее молитвы. Слово, сказанное с верой в Творца, должно заставить Бога немедленно исполнить просимое. Это убеждение лежит в основании принципа молитвы: «Назови, потребуй, получи». Иными словами: определи, чего ты хочешь, верными словами, потребуй, – и получай, пошире раскрывая карман.

Пятый принцип учения носит название «теократия». Это учение о безраздельной власти пастора над прихожанами. Духовными христианами называют тех, кто встает в пять утра на молитву – как минимум, ложится спать после 12 ночи.
Пастор имеет право контролировать доходы прихожан, проверяя, насколько их десятина соответствует реальности, накладывает на них взыскание в виде работы в собственном пасторском доме.

Важную роль играют так называемые «пророки», или «пророческие сосуды», и сами их «пророчества»: они указывают верующим, как поступать в той или иной ситуации, сколько денег отдать пастору.
Эти «пророки» – помощники пастора. С помощью этих «сосудов» происходит манипулирование сознанием, повержение в гипнотическую зависимость рядовых членов от пастыря.

Сегодня же время особо лукавое. Под видом плюрализма мнений и свободы вероисповедания преподносятся новые учения, а закон предоставляет свободу действий духовным террористам, этот же закон попирающим. Современные харизматические движения представляют собой новый тип псевдохристианства, который отличается повышенным эмоциональным характером, верой на грани фанатизма в снисхождении на них Духа Святого, а также верой каждого члена секты в личную богоизбранность и наделение его особой благодатью.

Идеологическая (культовая) зависимость является актуальным вариантом адиктивного поведения человека. Ее своеобразие состоит в том, что отход от действительности путём осознанного (или неосознаваемого) изменения психического состояния с помощью включения в идеологическую (культовую) активность, в конечном счете, приводит к возникновению посттравматического стрессового расстройства.

Эта адикция содержит черты форм зависимости от алкоголя, наркотиков или азартных игр и, в то же время, жертв, которые пережили экстремальные ситуации. При ней после реализации мотива достижения появляются состояния, близкие к эйфории (называемые в некоторых культах «притоками»), а эквивалентом абстинентного синдрома становятся острые посттравматические проявления с последующим развитием фанатичного поведения. Это соединение характеристик адикции и виктимности позволяет именовать людей, втянутых в культовую активность, «зависимыми жертвами».

И Священное Писание, и святоотеческая традиция довольно откровенно утверждают, что признаком последних времён будет отнюдь не великое духовное «возрождение», не «излияние Святого Духа», а скорее, почти повсеместное отпадение, духовное заблуждение настолько тонкое, что даже избранные, если это возможно, могут прельститься, и фактическое исчезновение христианства с лица земли.
«Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?» (Лк.;18:8).
Именно в последние времена сатане суждено быть освобожденным (Откр.;20:3), чтобы явить последнее и величайшее излияние зла на земле.

Харизматическое возрождение порождено фактически «миром без святынь, без благодати, миром жаждущим духовных «знамений», но лишенным различения духов, которые дают эти знамения»..
Порождено  верующими, нЕ имеющими духовного возрождения и узкого пути следования за Христом (в отвержении своей плотской природы и похотей мира,)  любящими мир и все его греховные наслаждения и пороки…
 
мы наблюдаем у них сегодня то, что не было и не могло быть в перво-апостольской Церкви, ибо противоречит её духу и устремлениям.
 «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мф.;22:29).
От незнания следует отклонение от образца здравого учения (2Тим.;1:13) и, как следствие, – создание новой модели учения (Деян.;15:1; 1Тим.;6:3–5).
А человеку, принявшему «другого Иисуса» (2Кор.;11:4) очень легко подпасть под воздействие духов обольстителей (1Тим.;4:1–3).

Все теории относительно «дара языков», предлагаемые самими харизматами, как мы убедились выше, не выдерживают никакой критики.
Культовую (или идеологическую) зависимость вызывает любая авторитарная организация (политическая, религиозная или психотерапевтическая), которая, практикуя обманную вербовку, прибегает к контролю сознания, чтобы сохранить зависимость и покорность последователей лидеру и учению (доктрине). Это сообщает зависимости деструктивный характер, сближая её с формами саморазрушающего поведения.

В современном мире к подобным организациям специалисты чаше всего относят: «Церковь унификации» Муна, «Аум Сенрикё», «Сайентологию» («Дианетику») Рона Хаббарда, «Харе Кришна» («Международное общество сознания Кришны»), «Трансцендентальную медитацию» Махариши Махеш Йоги, секты Раджниша (Ошо), Шри Чинмоя, «Свидетелей Иеговы», организации «Хамаз», «Лайфспринг», «Белое братство», «Церковь последнего Завета» Виссариона, «Богородничный центр» («Марианская церковь»), «Церковь Сатаны» А. Лавея и все неохаризматические культы, существующие на сегодняшний день в мире.

растёт потребность в психотерапевтической и психологической помощи большинства населения в травмирующих условиях социальной трансформации и нестабильности.
Харизматический лидер, воплотивший проекцию архетипа «мудрого старца», выступает в ролях «божества», «кумира» или «господина», превращается в гипнотическую фигуру.
Он наделяется сверхъестественной силой и властью, чрезвычайной мудростью, правом наказывать или миловать по своему усмотрению. Он вызывает страх и покорность адептов, готовых по одному его слову должны совершать всё, что будет приказано.
Ассимилировав многочисленные проекции, лидер создаёт свой собственный миф, который отражается в символической форме, а также культ личности.. (конец цитатам)

Добавлю от себя то, что говорю всегда –
ВСЕ ТЕ, кто любит мир и его похоти, ---- они принадлежат нЕ Богу, а сатане – хозяину этого падшего мира..

1 Иоанна 2:15-16 ----
"кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего."
-------------------------------------

Иакова 4:4 --
"не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу."
----------------------------------------------------

от Иоанна 8:44, Христос:
"Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего."
----------------------------------------------------------

Филиппийцам 3: 19 --
"Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном".

ПоЭтому «много званых, но мало избранных» (избранных из грехов и духовной тьмы)

Задумайтесь – кому вы принадлежите – Господу..--, или сатане..?

зА КЕМ вы идёте – за Господом,..--, или за своими кумирами и лжепастырями?

ЧЕГО вы хотите – очистить своё сердце от зла и нечистот смердящих вожделений, принадлежать Царству Небесному,..--, или купаться в страстях и грязи мира и принадлежать погибельному земному существованию, переходящему в АД и смерть вечную?

ЧТО и КОГО вы любите – Бога, Его Святость, Праведность и Мир Божий…, -- или страсти, похоти и славу человеческую?

КОМУ вы верите – Господу и Его Слову...--, или лжеучителям и их бесовским, оккультным учениям?

ЧЕГО вы ищите – Лица Господа, Его Воли, Праведности.., --- или чудесно-бесовских ощущений и экзальтации души и тела?