Благословение Оптины

Любовь Весёлая
   В начале февраля случилось чудо. Иначе и не назовешь.
   
   Моя подруга N предложила мне поехать с ней в Оптину Пустынь. Ей нужно было съездить туда по делам.

     Я не поверила своему счастью! Ведь, я столько читала и смотрела про это святое, многострадальное место! Мечтала побывать там, прикоснуться к могилам убиенных новомучеников Трофима, Ферапонта и Василия. Окунуться в мир духовной чистоты Оптины.
Я думала, это несбыточная мечта....

     Билеты туда и обратно оказались невероятно дешёвые.
     Несмотря на то, что мы добирались в Оптину больше 12 часов абсолютно на всех видах транспорта (самолёт, аэроэкспресс, поезд, такси), мы совершенно не чувствовали усталости.

     По приезду, наскоро кинув вещи в снятой комнате небольшого двухэтажного домика, мы с подругой побежали в монастырь на службу. Отстояли вечернюю. Поужинали.
     Боже мой, какая там вкусная кухня! И, ведь, ничего мудрёного. Всё просто, но с душой и молитвой!

     После трапезы мы узнали от паломниц, что в девять вечера будут читать акафист Богородице.
     Читал батюшка, огромного роста, с густым приятным  голосом.

     Немного отступая от темы, скажу, что у меня маленький рост 154см и для меня каждый, кто выше 165 см, уже великан.

    Каждому паломнику (а в Оптине их всегда много) выдали книжечку с  акафистом. На последней странице напечатаны красивейшие стихи - песнь Богородице.
     Нам с  моей подругой очень захотелось приобрести такую книжицу. И когда батюшка после акафиста проповедовал и  общался со всеми паломниками, мы решили спросить, где можно купить эти акафисты. Но паломники обступили батюшку со всех сторон и я оказалась у него за спиной. Стою и жду удобного случая.
   И вдруг батюшка резко оборачивается ко мне и с высоты своего роста, глядя сверху вниз, басит:
- "Ну, маленькая, а тебе что?" 
    Я от неожиданности дар речи потеряла. Стою, глазёнками хлопаю и на книжицу показываю. А он себе в бороду улыбается и протягивает мне две штуки. Радости нашей не было предела!

     В свою комнату мы вернулись уже около одиннадцати вечера. Усталости совсем не чувствовали. Какое-то новое и иное, чем обычно, чувство радости и любви ко всему окружающему, наполнило душу. 
     Как правило, я плохо сплю не дома. А тут!!! Упала и проспала до звонка будильника.

     На утро мы с моей голубушкой позавтракали в трапезной для паломников и пошли во Введенский собор.
   
     Был у меня один неисповеданный грех, в котором я никак не могла признаться на исповеди. И сколько раз ходила на исповедь, то разволнуюсь и забуду, то намеренно утаю. И так мне от этого было тяжко. А тут, народищу полно, в каждом уголке батюшки исповедуют. И меня прямо, как за язык потянуло.  Разрыдалась я на исповеди и избавилась от невыносимой ноши. И так мне хорошо стало, так легко. Я готова была каждого человека обнять и расцеловать.

     А потом мы  пошли к могилкам убиенных иноков Трофима и Ферапонта и иеромонаха Василия. Каждая попросила о своём.

     Ближе к вечеру мы стали искать наместника владыку Иосифа. 
    Здесь  отзывчивые ко всему и ко всем монахи бегут тот же час тебе на выручку.  Они  сообщили отцу наместнику, что его ищут паломники для серьезного разговора.

     Отец наместник благословил нам в помощь одного из братьев монастыря, который внимательно выслушал нас и сообщил, что как раз сегодня вечернюю будет служить владыка Иосиф. И ещё сказал, что сам подойдёт за нами после службы и отведёт нас к владыке.

     Отстояв четыре часа на вечерней службе и получив благословение владыки, мы с подруженькой поужинали и пошли на встречу с нашим помощником.

     Наш помощник   многое нам показал и рассказал. А рассказывал много, хватит информации на целый рассказ.
     Мы увидели фрески братской трапезной, написанные ещё в 1828 году. Затем осмотрели жилой комплекс для паломников. И посетили могилки захороненных на монастырской земле усопших братьев во Христе. У каждого своя интересная и нелёгкая судьба. Это тоже отдельный рассказ. Но лучше каждому самому приехать и увидеть, и услышать, и прикоснуться к этой святой земле и её мученической истории.

     На утро мы с моей дорогой голубушкой сходили на службу, причастились Святых Христовых тайн и стали собираться в дорогу.

     Погода завьюжила,  колючая снежная крупа завалила дороги, низкие тучи заволокли небо. Оптина не хотела отпускать, а мы не хотели уезжать.

     Мы сели в такси. И вдруг, выглянуло солнышко. Я подняла голову, чтобы взглянуть на небо через окно машины:
 - Душа моя, смотри!!!
- Потир, - с предыханием сказала подруга.
 
Потир (чаша для причастия).

     Солнышко выглядывало сквозь отверзтые тучи. Отверстие в виде Потира - Божественное Благословение Оптины.