Сколько стоит один стих?

Сергей Сметанин
Вообще-то то, о чём вы подумали, правильно называется стихотворением. Стих, в литературоведении, это одна строка поэтического произведения. Я имел в виду именно стих (строку) поэмы, сонета или баллады, неважно какого жанра произведение.

Мы можем, конечно, подсчитать и то и другое. Наверняка существует множество способов оценки творческого труда писателей. На эту тему есть публикация "Сколько стоит книга и какие гонорары у писателей. Литературные заработки на книгах в 2020 году." http://proza.ru/2010/10/26/1079

У меня сложилась собственная методика подсчёта, которую я давно уже выложил на Прозе.ру. Она изложена в статье "Сколько стоит электронная книга". http://proza.ru/2020/05/19/1655

Несколько лет работаю над поэмой "1976: через 10 лет". Особенностью работы над ней является то, что в день у меня получается выложить в интернет ровно один стих (одну строку) произведения. Правда, выкладываю я её на нескольких площадках. (Стихи.ру, Проза.ру, Литсовет, "Сотворение мира", "Самиздат.ру"). Затраты на это составляют у меня 30 рублей ежедневно. В месяц, получается, около тысячи.

Стоимость публикации одного стиха, тем не менее, сейчас для меня составляет 6-7 рублей. Не считая затрат времени. Время по нынешним временам стоит дорого. В каждый отдельный пост поэмы "1976: через 10 лет" вложено 867*21=18207 рублей минимум. В стоимость текста поэмы шесть-семь рублей за стих входят нарастающим итогом.

Интересно, пытался ли кто-нибудь подсчитать себестоимость собственных публикаций на Прозе.ру?

P.S.
Существующие на сегодняшний день издательские программы и системы продажи электронных книг в интернете крайне невыгодны для писателей. Они настроены не на то, чтобы обеспечить автора профессиональным заработком, а на то, чтобы лишний раз обобрать их.

При том, что сделать электронную книгу своими руками проще простого: достаточно кликнув кнопкой, конвертировать вордовский файл в формат ПДФ. Так же просто получить деньги за книгу: надо лишь иметь счёт на карте, привязанной к номеру телефона.

Проблема же в том, чтобы свести то и другое воедино. Читателю нужно знать о доступности книги по соответствующему сетевому адресу, чтобы иметь возможность скачать её платно. Писателю — обеспечить наличие книги и номера телефона.