Откровение в 157 степени
______________________________________________________
Американский писатель с религиозным мировоззрением
христианства и физико - математическим образованием,
Питер Стоунер, в конце 60-х годов прошлого века, опубли-
ковал свою книгу «Наука говорит».
Это довольно большая монография, где автор в одной из
её глав, берёт для исследования несколько библейских
пророчеств, и затем применяя математический расчёт соот-
ветствующий теории вероятностей, показывает результат
якобы, доказывающий неотвратимость их свершения в
истории.
В своих расчётах Стоунер делает окончательный вывод о
том, что исполнение всех восьми ветхозаветных пророчеств,
в отношении Иисуса Христа, доказывает, что Бог вдохновил
их написание с уверенностью которой не хватает лишь од-
ного шанса из 100 квадриллионов, чтобы быть абсолютной.
Надо сказать, что такое заявление, да ещё подтверждённое
ореолом науки, произвело ошеломляющее действие на соз-
нание очень многих людей, не только христиан но
и атеистов.
Безусловно, что верующие воспринимали это, как открытое
и прямое доказательство руководства Божественной Воли не
только в их личной жизни, но и во всём мире.
В свою очередь атеисты находились в растерянности и спу-
танности убеждений.
Хотя по свойству инертности человеческого мышления и
равнодушия, а также в привычках жить по своему, вся эта
помпа быстро стала забываться, и очень скоро всё верну-
лось на круги своя.
Далее, в отношении к его работе, в научных кругах поя-
вилась критика, говорящая о том, что автор впал в
самую распространённую для исследователя ошибку, в кото-
рой использует только те факты, которые подтверждают
его гипотезу и отбрасывает или оспаривает те, которые
этого не делают.
Довольно скоро книга Питера Стоунера стала публично
широко известна, но немало авторитетной критики сходи-
лось на том, что его труд должен иметь определённый
вердикт научного оправдания.
____________________________________
Что же, по сути, представляет собой это исследование и
какие в нём определяются ошибки?
Опережая конечный итог рассуждений, в сторону автора,
можно сделать негативное и вполне обоснованное заключе-
ние. Определяется оно тем, что Питер Стоунер, являясь
вполне талантливым математиком, в этой работе, мало
похож на философа и тем более, на теолога.
Ставя перед собой математическую задачу, он не учитывал,
что по её специфике, она не может вбирать в себя рели-
гиозной логики и теологических смыслов. И уже поэтому
результат её решения не может быть их доказательством.
Дело в том, что религиозное понятие пророчества, обосновы-
вается во-первых верой, а во-вторых философией теизма,
где всё явно далеко от математики, и где вся история чело-
вечества, и всё что в ней происходит подконтрольно Богу.
И здесь, в сторону автора, можно поставить серьёзный
упрёк в том, что определением количественно - числовой
величины, шанса свершения пророчества, это числовое
значение, он наделяет и приравнивает к сакральному значе-
нию Божественной Воли.
Однако это сразу противоречит тому, что если Воля Бога
проявлена адресно, то в ней не может не хватать
даже одного, 100-квадриллионного шанса до её абсолютной
полноты. И пустое число математики, пустым и остаётся.
Отсюда, в сфере философии теизма, определяется, что если
людям позволялось высказать какие-либо пророчества, тогда
их исполнение, по религиозному сознанию Стоунера, как
христианина, должно было, Самим Богом выстраивается в
такую причинно-следственную связь, происходящих событий, где
их не исполнение абсолютно не допустимо.
Тогда возникает вопрос, есть ли логический смысл в том,
что учёный ставит и конструирует математическую задачу,
решением которой пытается доказать то, что с позиции
христианства, вопросов не вызывает?
Или для него результат вычислений более авторитетен, чем
истина христианского учения?
Однако подобная задача вполне может быть оправдана в
другой философской парадигме, а именно в деизме, где
контакт и контроль Бога по отношению к истории мира и
человечества отрицается.
Но в тоже время принято, что детерминанта событий свою
динамику, имеет от волевого Акта творчества, где в после-
довательности причины и следствия от Творца, нет осознан-
ного контроля и целеполагания.
При этом деизм принимает, что всё движение бытия и
природы мира происходит в эволюции самостоятельного
развития, с устремлением к совершенству принятому изна-
чально, в Акте творчества, как генезис наследия от
Самого Творца. Это схоже с тем, как отец по генетике
передаёт сыну, некоторые из своих качеств. Так же и
Творец передаёт Свой генезис природе бытия, оставляя её в
полной свободе развития и действия.
Безусловно, что и в такой философской системе интеллекту-
альная свобода человека позволяет ему делать прогнозы
будущих событий. Но это будет уже не пророчество от
Божественного Откровения, а практический анализ на осно-
ве сопоставления реальных событий с возможными вариан-
тами будущих.
При таком условии не исключено, что гарантированность
исполнения предсказанного, будет, зависеть исключительно
от вмешательства сознания и воли людей с ним связанных
и ответственных за его исполнение. То есть, насколько
динамично и с каким волевым усилием, заинтересованные
персоналии в осуществлении предсказанного, будут менять
направление рядов причинных связей в реальных событиях,
приближая им нужный результат. Правда, не исключена как
скрытая неумышленная, так и не скрытая умышленная фаль-
сификация.
Вот тогда, логика математической задачи по определению
измерения (в числовой величине) шанса гарантии для свер-
шения какого-либо предсказанного события вполне может
иметь смысл и не вплетать себя в Божественную Волю.
Но и при этом условии положительный результат будет
зависеть не только от правильного и точного математичес-
кого расчёта, но и от правильных данных, встроенных в
условие задачи. Хотя гарантия истинности таких данных,
чаще всего скрыта в прошлых временных эпохах и ошиб-
ках исторических исследований. Так, что математика и здесь
остаётся с вопросом.
____________________________________
И всё же, для подтверждения высказанных суждений можно
просмотреть, как Питер Стоунер выстраивал свою работу.
Всё началось с идеи и желания посчитать вероятность рож-
дения Иисуса Христа в Вифлееме. Она предполагала произ-
вести расчёт, на основе и с целью, выявления отношений
числа жителей во всём мире, с момента, сделанного пред-
сказания прор. Михеем и числом жителей Вифлеема на мо-мент
рождения Христа. Хотя саму логику этого метода, Стоунер
не объясняет.
И сразу возникает вопрос.
Почему к расчёту был взят Вифлеем, если Христос, по
истории Благовеста был Назарянин? Но этот упрёк, скорее
можно адресовать не математику Стоунеру. а пророку
Михею, который как видно не знал Благовеста и делал
акцент Богоявления, прежде всего на Вифлеем.
Далее возникает вопрос к определению количества жителей
Вифлеема, числом – 7150 человек. Прежде всего, это не
соответствует историко - археологическим данным, которые
указывают число жителей, этого города в то время, пример-
но равное 2000. Даже если учесть, что предсказанное собы-
тие о рождении Христа произошло во время переписи
населения, то и при условии пришлых людей в город, их
не вправе считать имеющими к нему отношение, как его
жителей. И уже совсем вызывает сомнение, что по прошест-
вии двух тысяч лет от Р.Х. может быть известно, что во
время переписи население увеличилось более чем в три
раза и с такой точностью.
Но ещё большая необоснованность содержится в определе-
нии количества проживших людей в мире со времён
прор. Михея, до наших дней и приравненная к 2 000 000 000
(миллиардам).
Трудно даже предположить, кто и каким образом мог
дать Стоунеру, для его частного изыскания, такие сведения.
И опять возникает очередной вопрос: почему автор эти
данные вводит от времени прор. Михея, а не от сотворения
человека? Ведь все события связанные с жизнью Христа,
по Евангельскому учению, своей основой уходят в пред-
вечность. Отсюда и данные в задачу нужно вводить по
максимуму.
Здесь необходимо заметить, что из сведений специалистов
от ЮНЕСКО, количество проживших на планете людей за
всю историю человечества, в обозреваемых культурных
эпохах, определяется числом 107 000 000 000 (миллиардов)
человек.
Получается, что разница между 107- млрд. и 2- млрд. равная
105- млрд. определяет количество людей проживших на
земле в самый древний период развития человечества.
Но вряд ли это могло быть при культуре и технологиях
той эпохи.
В результате, Стоунер оперирует числом несоответствующим
логистике задачи и уменьшенным на три порядка. Из этого
следует, что психологический эффект после проведения вы-
числений, был явно занижен. Так, что христианский матема-
тик дал серьёзную промашку, что называется, продешевил.
Свои вычисления Стоунер начинает делением 2- млрд. на
7150 с результатом в 280 000. Таким образом, первый ответ
по теме определения вероятности невыполнения предсказан-
ного пророчества (имеется ввиду рождение Иисуса Христа
в Вифлееме), определяется математическим выражением
записанным как: (2.8 умноженные на 10 в пятой степени).
Следующим действием, студентам, участвующим в этом
мероприятии, предлагается назвать возможные числовые
отношения, подобного условия, ещё к семи выбранным
пророчествам. Причём студенты, делали свои определения
исключительно на основе эмоционального отношения к
тексту и содержанию пророчеств. Что называется с потолка.
Выглядело это следующим образом:
1
Мессии должен предшествовать посланник.
Книга прор. (Исаии 40:3) (10 в 3 степени)
2
Мессия должен въехать в Иерусалим на молодом осле.
Книга прор. (Захарии 9 : 9) (10 во 2 степени)
3
Мессию должен предать друг. (Псалом 40:10) (10 в 3 степени)
4
Мессия будет предан за тридцать серебренников.
Книга прор. (Захарии 11 : 12) (10 в 3 степени)
5
Деньги, за которые мессию продали, должны быть брошены
в дом Господень для горшечника.
Книга прор. (Захарии 11 : 13) (10 в 5 степени)
6
Мессия должен молчать перед обвинителями.
Книга прор. (Исаии 53 : 7) (10 в 3 степени)
7
Мессия должен быть распят на кресте как вор.
Книга прор. (Исаии 53 : 12) (10 в 4 степени)
Далее автор, решает показать какова вероятность того, что
в одном человеке могли исполниться все 8 пророчеств.
Для исчисления он умножает между собой все оценки сде-
ланные студентами и имеет (2,8 на 10 в 28 степени) или
(10 в 11 степени), а затем делит на общее количество людей
живших со времён этих пророчеств равное 88 000 000 000
(миллиардам) человек. Число тоже весьма условное.
В результате после сокращения кратных порядков остаётся
значение определённое как: (10 в 17 степени)
В итоге делается вывод: что в одном человеке, а именно в
Богочеловеке, жившем до нашего периода, вероятность
не исполнения всех 8 пророчеств выражается число равным,
(10 в 17 степени). То есть 1 к 100 000 000 000 000 000 квдрл.
И всё же это была не кульминация процесса.
Профессор Стоунер взял ещё 48 пророчеств и в той же
методике просчитал, что число вероятности увеличивается
до 157- й степени.
Однако представить число со 157 нулями и дать ему назва-
ние, ограниченному сознанию человека, весьма затруднитель-
но. Это число определяется больше зафиксированного в
математике числа Гугл и больше практически применимого
числа Грема - (G64).
_________________________________
В заключении, к уже высказанной критике, этой матема-
тической аферы можно добавить следующее.
Определение того, что пророчество будет не исполнено по
причине ничтожно малого шанса, опирается на логистику
вычисления и взятие данных от заранее признанных или
интуитивно надуманных, но не проверенных и не доказан-
ных фактах.
Отсюда число, показывающее насколько делитель меньше
делимого, и выдаваемое за показатель вероятности какого-
либо действия или понятия, соответствовать этому не может.
В самой идее задачи, математическая логика недопустимо
используется для доказательства духовных понятий.
Ведь любые события в Евангелиях, являются предметом
веры. Считать их, как состоявшимися, подтверждёнными
и проверенными, историческими фактами нет никаких
оснований.
Если невозможно доказать Богоявление и Воскресение, а в
это можно только верить, тогда доказывать всё остальное
нет никакого смысла.
Например, таких понятий, как исполнение или свершение
событий. Этимологию слова невозможно выразить и тем
более объяснить математическим числом. Так, как смыслы
семантики основаны, прежде всего, на психологии истори-
ческого сознания людей, а не на математической логике.
Работа профессора Питера Стоунера, конечно интересна, но
она не нужна ни верующим. ни тем более атеистам.
________________________________________