История в акварельных тонах

Вера Стремковская
Возвращалась из магазина. В коридоре встретила мужчину средних лет, хозяина фирмы, обслуживающей наш жилищный кооператив хозяйственными работами.
Мы уже несколько раз пересекались ранее, вели приятельские разговоры ни о чем, и я замечала его особенный интерес ко мне.
Сегодня он работает с помощником, молодым парнем, выходцем из Африки. Парень по-шведски не говорит, поэтому с любопытством наблюдал наш затянувшийся разговор у дверей.
Он стоял чуть позади, держа наперевес неуклюжую и высокую лестницу, не зная, как обойти, и подняться на верхний этаж, чтобы не пройтись по нашим головам всеми вымазанными в краску ступенями.
Хозяин фирмы с увлечением беседовал со мной об их работе, о покраске двери, о том, о сем. Рыжеволосый мужчина средних лет со скулистым лицом, отставив чуть в сторону пропитанный белой краской высокий валик. Фоном всему служила освежающая стены подъезда свежая покраска, и белые пятна краски на его сером комбинезоне, и на моих синих дверях.
- Двери вы потом тоже покрасите? – с надеждой спросила я.
- Конечно, все поправим!
В одной руке я держала сумку с продуктами, из которой торчал акварельный букет нежно розовых гвоздик и белых роз, купленный специально, чтобы улучшить мое настроение, и придать красок жизни в сером компоте из дождя и снега, как охарактеризовал дневную погоду метеоролог новостной программы,
а другой жестикулировала, помогая выразить мысль.
Слово за слово.
- Как тебя зовут?
Он назвался.
- Это шведское имя?
- Финское. Родители приехали из Финляндии в 60 годах в поисках работы.
- Да, я знаю, что многие приехали тогда. А еще во время войны 1939 года Швеция приняла 70 000 детей из Финляндии. А я русская. У тебя нет ненависти к русским?
- Нет. У меня вообще нет ненависти к людям.
- Это правильно. Надо слушать и говорить друг с другом, а не воевать и конфликтовать. То, что сейчас русофобия развивается, это дорога в никуда.
- Да. Здесь уже давно демонизируют русских, и люди подвержены этой пропаганде. Но ведь нельзя 150 миллионов считать плохими или хорошими.
- Верно. У всех одинаковая ценность, хоть мы разные.
Короткий экскурс в предпосылки конфликта. Минут за десять рассказала всю историю СССР, вместе с ошибками и просчетами при распаде.
Он смотрел на меня с каким-то внутренним порывом, и я не поняла в какой момент он перешел от слова к делу: заключил меня в объятия, крепко прижав к своему испачканному белой краской комбинезону, так крепко, что я услышала его сердце. От неожиданности я даже задохнулась.
- Пока, Вера, никакой ненависти, только самые хорошие чувства.
Так и должно быть.
Люди везде найдут путь к миру и согласию между собой, и на человеческом уровне мы все одинаковые, то есть разные, конечно, но ценность одинаковая у каждого из нас, и в глубине мы все из одного источника. Так что внешняя мишура ни есть история, история - это такие вот открытия и откровения людей, способных воспринимать мир сердцем.