Суп со звёздочками

Степан Каширин
Мой сосед Лёша очень любил суп и бабушка мне его всегда ставила в пример:
- Лёшка Петров может две тарелки супа съесть, а тебя не заставишь. – Говорила она.
Это верно, я очень любил хлеб, а суп даже пробовать не хотел, мне вообще достаточно было съесть только кусок хлеба, что бы я после этого произнёс фразу:
-Всё, я уже поел и наелся!
Безусловно маму и бабушку это не радовало, ведь в отличии от всех моих сверстников я ел очень плохо, в том смысле, что слишком мало.
Слово – суп было для меня чем-то не очень приятным и мне его никогда не хотелось. Да, со временем, с возрастом я стал его любить, но это произошло уже только после десяти лет, а вот до десяти съесть тарелку супа, всё равно, что для вас дорогой читатель, отведать чего-то тухлого через силу.
Кстати о “тухлом”. Помню было мне лет пять, я приехал к папиной троюродной сестре в гости и её муж мне налил тарелку несолёного супа. Все съели, что называется ‘’за милую душу’’, а я…  в общем не буду писать об этом, что бы не обижать моего любимого дядю Виталю, но смысл того, что я хотел написать, вы поняли. Та мучительная история конечно закончилась благополучно, суп посолили и я его съел, но всё равно любые супы были для меня настоящей пыткой.
Моя бабушка Вера по натуре была очень талантливым человеком ещё и в педагогическом плане, она умела грамотно объяснить и подать информацию весьма творчески. Однажды мы с ней сидели на кухне. Стояло жаркое лето и есть вообще не хотелось, ничего, разве, что не отказался бы я в тот момент от сладкого арбуза, но суп или мясо в такую жару, это самоубийство! И вот бабушка достала мне ложку, но не простую мельхиоровую, а деревянную. Впервые в жизни я увидел расписную ложку. Сразу понял, что ложечка декоративная, из неё не едят, она сувенир, её сделали только для красоты.
Бабушка мне её протянула и пояснила:
-В старые времена на Руси из таких ложек ели. Железных в деревнях не было, были только деревянные, да и вся посуда была деревянная. Хочешь из такой ложки поесть суп?
Я, конечно же, опешил, для меня как для городского ребёнка всё это было экзотикой. В книгах об этом читал, но в реальной жизни такую посуду никогда не видел, тем более ни разу не пользовался подобным столовым прибором. Было очень интересно и сразу захотелось попробовать поесть из этой ложки, только слово суп, для меня звучало как-то неприятно.
-А можно из этой ложки поесть, что-нибудь другое?- спросил я.
-Нет.- ответила бабушка Вера.- Не понимаешь ты своего счастья. Я тебя хочу угостить таким супом, который ты никогда не ел, а ты не попробовал, а уже отказываешься.
-Что это за суп, такой который я никогда не ел?- удивился я.- Я вроде все супы перепробовал.
- Нет не все.- Ответила бабушка и спросила.- Ты ел когда-нибудь суп со звёздочками?
-Впервые слышу.- Ответил я.- Я такой даже не знаю.
Бабушка достала пакетик, высыпала его содержимое в кастрюлю, несколько минут варила, помешивая ложкой и вскоре, в моей тарелке появился какой-то непонятный суп, от которого исходил невероятно вкусный аромат, но самое интересное, что там действительно не было никаких макарон или капусты, а плавало огромное количество каких-то маленьких беленьких звёздочек. Удивило и то, что в середине каждой звёздочки была крошечная круглая дырочка.
Я взял деревянную ложку и стал есть этот суп. Ложка сильно отличалась от обычной железной, она была толще и все вкусовые ощущения стали какими-то другими. Суп тоже был какой-то необычный, очень солёный, но вкусный.
И вот произошло чудо, как ни странно, но впервые в жизни мне понравился суп.
С тех пор, я стал есть супы, а когда приходил к бабушке, всегда спрашивал:
-Бабушка, а мы сегодня будем есть суп со звёздочками?