Зимой в Приэльбрусье продолжение 16

Ева Топ
Зимой в Приэльбрусье ( продолжение 16)
- А можно вашу ручку? - раздаётся сзади голос. Оборачиваюсь и вижу молодого человека, который достаёт косметическую подводку. - Я только продемонстрирую продукцию - продолжает он. Я покорно протягиваю ему руку. Молодой человек выводит чёрный витьеватый узор у основания большого пальца.
- Я вижу, что Вы подводите глаза, поэтому сегодня для Вас скидка! - произносит он шаблонную фразу. - Эта очень качественная косметика, она не стирается!
Дальше продавец  ещё что-то говорит про свою бесценную косметику, а  в этот момент думаю о том, что как же он умудрился впаривать мне косметику, когда я стою у подножия горы, надеваю кошки и думаю уж точно не о косметике. И как он меня, вообще высмотрел здесь? Это надо же умудриться! И хреновый он психолог, надо заметить, несмотря на особенности профессии... Вся эта курьезная ситуация забавляет меня.
- Извините, мне ни чего не нужно - говорю я коммивояжеру.
- А вот ещё тушь! Отличная. Скидка только сегодня! - не успокаивается он.
Наконец-то увидев мою реакцию, продавец произносит шедевральную фразу:
- Ну, ладно, я пошёл...
"Ну давай, не болей" - возникает мысль у меня в голове.
Я продолжаю бороться с кошками. Проблема состоит в том, что ботинок никак не хочет попадать в крайнее нижнее положение. Но, в некоторый момент это случается, а со вторым ботинком происходит уже все легче.  Ну, всё, кошки пристегуты к ботинкам. Очень хочется пить. Достаю воду, утоляю жажду. Браслет показывает девять утра. Уже девять, с ума сойти! Беру палки и начинаю движение вверх по склону. Сначала идти непривычно и страшно, потому, что кажется, что нога начнёт скользить. Но, вступая на голый серый лёд, понимаю, что кошки - это супервещь в данном случае, потому, что идти по крутому ледяному склону в них можно как по асфальту.
И я, собственно, и иду. Летом, здесь, на "Взлетке", я втретила компанию, с которой и пошла тогда дальше. Сейчас же, нет никого. А идти, сейчас, кажется, даже легче, чем летом по камушкам. Вот уже и правый поворот тропы. Ещё немного и будет поворот налево вверх. Останавливаясь часто, так как не могу наладить дыхание. Но, постепенно, организм привыкает, да и угол уклона становится меньше. Заканчивается поросшая часть горы. Скоро, можно будет сделать привал. Поднявшись ещё немного, вижу, что дорога покрыта сплошным слоем льда, но это меня не смущает. Ведь, есть кошки!  И, действительно, кошки цепляются за гладкий, как зеркало, лёд. Коэффициент трения такой поверхности, приближается к нулю, думаю.
Тем временем, погода ухудшается. Семёрка скрыта в снежном облаке. Снег летит и вокруг меня. Ветер усиливается и становится резче и холоднее. Но, я двигаюсь вперёд. Пройдя резкий подъем, останавливаюсь на отдых в районе одинокой сосны. Перекусываю орехами и сухофруктами. Скоро уже дойду до развилки дорог, одна из которых ведёт к озеру Донгуз-Орун, а другая - к канатной дороге. Ещё один крутой участок пути и можно будет передохнуть.
Вот и открылось перепутье. Бросаю мой любимый свитер на площадку и сажусь. Что может быть лучше, чем сидеть сейчас здесь, зимой в тишине! Баксанское ущелье в снежной дымке. Вершина Терсколак тоже закрыта. Горы любят меня, я знаю.  И любовь взаимна...
Но, однако, нужно идти дальше, к станции Ай. Прости, озеро, не в этот раз... мы ещё увидимся с тобой летом, обязательно...
Встаю и начинаю подъем. Дохожу до замерзшего источника и вдруг слышу сзади, где-то за горой Донгуз-Орун грохот. Это, конечно же, лавина. Догадаться несложно.

Продолжение следует