Женитьба

Валерий Агейчик
ЖЕНИТЬБА

"Человек, сам зарабатывающий свой хлеб,
заработал и право обладать им".
(Генри Форд)

"Признаться в любви —в отчаянии топором,
  Плакать, рубить мачту своего корабля,
  Вырвать и вынести сердце с помойным ведром,
  Скулить, ногтями закрытую дверь скабля.

Признаться в любви — добровольно шагнуть назад,
Свернуть все посты и расформировать полки,
И безоружно сдать твоим губам и глазам,
Радостно сунуть шею в твои силки".
(Володя Котляров)


Работа над диссертацией потребовала от меня напряжения всех жизненных сил и практически полностью занимала, в том числе и мое свободное время. Сомневаюсь, что она оказалась бы столь успешной, если бы я пришел в аспирантуру женатым человеком. Но когда основная работа была сделана, я стал задумываться и о семейной жизни.

Первым таким серьезным звонком была девушка из Запорожья Люда. Она с подругами приехала на месячную преддипломную практику в нашем СКТВ с ОП. Украинские девушки поселились в аспирантском общежитии и сразу стали предметом всеобщего внимания. Люда была скромная и правильная во всех отношениях девушка. Она пригласила меня в Запорожье, я выписал себе командировку в местный НИИ и ночью прилетел на ИЛ-18 в Днепропетровск. Ранним утром я сел на судно на подводных крыльях «Метеор» и через два часа замечательного путешествия по Днепру прибыл к причалу, у которого меня встречала Люда. Мы пришли в трехкомнатную квартиру их простой работящей семьи, где она жила с родителями и братом. Я две ночи у них переночевал. Мы ходили по городу, купались в теплых водах Днепра, нежились на песчаном пляже. Затем утром мы на автобусе пересекли плотину Днепрогэс и приехали в Днепропетровск, где снова ходили по тенистым аллеям этого замечательного города и купались в бархатных водах Днепра. Я видел, что девушка хорошая и для жизни и внешне вполне подходит для меня. Вечером мы попрощались, и я ехал в аэропорт, где переночевав на скамейке, утром улетел в Минск.
Но Люда решила, что мой скальп у нее уже в кармане и попросила взять паузу в отношениях. Я по приезду домой написал ей письмо со словами поэта Игоря Шкляревского:

Раскрылся дуб, люблю похолодание,
В нем чистота, его боится тлен.
Дуб бодрствует и прогоняет лень,
Все ощутимей жизнью обладанье…

Дней десять я погрустил, а затем все закрутилось и завертелось в ритме жизни. Вдруг через два месяца в общежитии меня вызывают к телефону. Женский голос начинает со мной разговор, но я не могу вспомнить, кто это.
-Неужели ты меня забыл?!
Через два дня Люда является в Минск, но видит, что все уже кончено.

Затем в нашем общежитии появилась девушка удивительной красоты Д. Она приехала по распределению в СКТБ с ОП после окончания экономического факультета БСХА. Я знал, что она дочь доцента и внучка профессора БСХА, ранее я встречал ее в Горках, но там не смел подойти к ней, тем более, что был старше ее на 5 лет. Аспиранты и сотрудники увивались вокруг нее, но на решительные ухаживания никто не решался. Вдруг именно мне она предложила сходить вместе на концерт ансамбля «Арсенал» с известным саксофонистом Козловым. Мы посещали вместе выставки, кино, купались на Комсомольском озере. Я ней сказал слова Игоря Шкляревского:
-Как редко дружат ум и красота!
-Ты не первый, кто мне это говорит,
ответила она.

Д. переехала, видно по протекции отца, в отдельную комнату общежития Белсельхозтехники и стала предлагать мне ее посетить там. Но девушка она серьезная и наши отношения в случае их продолжения должны были иметь логическое завершение. Я понимал, что иметь такую красивую жену, это значит постоянно испытывать стресс. Сильно смущало меня и то обстоятельство, что она предположительно в браке будет играть главенствующую роль. Я человек мирный и никогда не стремился к подчинению себе других людей, но и быть под каблуком жены мне тоже не хотелось. К ней в общежитие я так и не пошел, а Д. откликнулась на ухаживания влюбленного в нее молодого парня из СКТБ с ОП, вышла за него замуж, родила двоих детей и, как я надеюсь, обрела семейное счастье. Я ей этого от всей души желаю.

Наконец осенью 1979 года я с друзьями по путевке профкома ЦНИИМЭСХ поехали в турпоездку на поезде в Киев. В этой турпоездке с нами вместе оказались девушки сотрудницы Военпроекта, одна из которых, выпускница Брестского строительного института по имени Лариса мне очень понравилась. Мы стали встречаться в Минске, затем посетили ее родителей в городе Гродно. Мне было приятно познакомиться с этими скромными трудолюбивыми людьми.

Но неожиданно и на меня нашелся покупатель. Сидевшая со мной в одной комнате Нина Алексеевна Михневич говорит мне, что у нее хороших знакомых есть единственная дочь, сотрудница НИИСА (ныне Агат). Их дом идет под снос и родители хотят срочно выдать замуж дочь, чтобы ее вновь образованная семья тоже получила полагающуюся по закону отдельную квартиру, но боятся напороться на проходимца. И даже завтра эта молодая особа зайдет в нашу комнату как бы по делу к Нине Алексеевне на смотрины. Действительно, эта девушка зашла к нам, и мы познакомились, перебросились словами. Девушка по внешнему виду, возрасту и росту вполне мне подходила. На завтра Нина Алексеевна дает мне ее телефон и говорит, что я понравился и моего звонка очень ждут. Но я не представлял себе, как это можно работать на два фронта. Как я смогу обидеть этих скромных людей, которые так хорошо принимали меня в Гродно. Да и жениться ради квартиры было бы не солидно. Я не позвонил, Нина Алексеевна еще пару недель мне пыталась об этом напоминать, но вскоре я объявил в лаборатории, что мы с Ларисой отнесли заявление в ЗАГС и через месяц нас смогут расписать.

Но тут мужики в лаборатории всполошились и заявили, что за месяц всякое может случиться и с этим делом тянуть нельзя. У Александра Антоновича Точицкого оказалась знакомой секретарь Юзефовского сельского совета Минского района и она нас могла расписать в любое время. Мы на машине лаборатории поехали 5 февраля 1980 года с Ларисой и свидетелями в Юзефово, там стали мужем и женой, вернулись в лабораторию, где уже нас ждал хороший стол и свадьба, таким образом, состоялась. Назавтра она была продолжена в кругу друзей в аспирантском общежитии. Мы с единственной моей женщиной на всю оставшуюся жизнь Ларисой продолжали ходить на работу, а на выходные посетили Горки, Гродно, Гомель и Глуск, где получили поздравления и познакомились с родственниками.

Следующей парой для женитьбы все надеялись увидеть наших замечательных и красивых свидетелей Николая О. (33 года, кандидата технических наук и уже обладателя однокомнатной квартиры) и старшего инженера НИИ градостроения Свету Ч.(27 лет)-подругу жены со студенческих лет. Они стали встречаться, но однажды Николай опоздал минут на десять. Света ждать не стала. Оба гордые, красивые как бы желали продолжить знакомство, но никто не решался сделать первым шаг на встречу.

Света получила новую однокомнатную квартиру в Уручье, продала ее и уехала в леса Красноярского края в церковь так называемого Виссариона - Христа Минусинского. Эту Церковь Последнего завета (ЦПЗ) в средствах массовой информации не только России, но и зарубежных стран нередко квалифицируется как "тоталитарная секта". Ее обвиняют в "кодировании", "зомбировании" своих жертв посредством гипноза, "агрессивной" диеты, подрывающей физическое и психическое здоровье верующих, в отказе от обучения детей верующих в государственных школах, присвоении лидером движения крупных сумм, передаваемых ему оболваненными жертвами, обмане легковерных людей, переселяющихся из цивилизованных условий жизни в крупных городах в тяжелые, антисанитарные условия жизни в таежных деревнях, разрушении семей и т.д.(https://ru.wikipedia.org/wiki/,_)
Основатель движения Тороп Сергей Анатольевич 1961 г. рождения, уроженец города Краснодара, с 1967 года проживал в г. Минусинске Красноярского края. Он имеет среднее образование, последнее место работы - участковый инспектор милиции. Женат, четверо детей.
В 1991 году провозгласил себя Иисусом Христом во втором пришествии. С целью саморекламы проделал турне по 40 городам России. В своих выступлениях вещал о близкогрядущем конце света, критиковал существующее положение вещей, и, наконец, призвал к спасению от общемирового катаклизма в "земле обетованной" - в Сибири, на юге Красноярского края. Он предложил построить здесь "Новый Иерусалим" - "Город Солнца"- на берегу озера Тиберкуль в тайге. Этот город мыслился как некий оазис "новых людей"- находящихся в гармонии с собой, обществом, природой, как поселение "мастеров", базирующееся на натуральном хозяйстве и самообеспечении, как идеальное поселение "избранных" с перспективой роста из этой "ячейки" нового человечества.

В итоге на этот призыв откликнулось значительное количество граждан около 5 тысяч с территорий всего бывшего Советского Союза включая Свету.

Проблемой там стало возникновение гендерного дисбаланса. На одного мужчину с каждым годом становится по статистике всё больше женщин. Молодые, энергичные, они приезжают с надеждой найти здесь своё счастье. Не без рекомендаций и разъяснений Виссариона в общине стали возникать так называемые „треугольники“ — семьи с двумя жёнами. Для внешнего мира это объясняется так: если муж и жена разошлись, и у супруга возникла новая семья, то он не вправе бросать прежнюю жену и детей на произвол судьбы, да и куда им податься, на что жить. Но в материалах „для внутреннего употребления“ (одну из таких кассет прослушал в своё время весь Экспертный совет при Минюсте) говорится совсем другое. Виссарион разъясняет, что женатый мужчина не может сам проявлять интереса к посторонним женщинам. Но если у женщины возникла „природная любовь“ к нему и он не против, то надо вначале посоветоваться с женой. Если она преодолела свой эгоизм и желает мужу счастья, то может разрешить ввести эту женщину в семью на правах кандидатки. Она же в идеале должна благословить и близкие отношения своего мужа с новой женой, подружиться с ней и совместно заниматься домом и общими детьми. Поскольку во многих личных проблемах: от хозяйственно-бытовых до самых интимно-личных самому верующему бывает разобраться сложно, то все вопросы могут быть коллективно обсуждены на закрытых собраниях „Единой семьи“ или на встречах с „Учителем“. (Тороп, Сергей Анатольевич — Википедия (wikipedia.org).

22 сентября 2020 года С. А. Тороп был задержан сотрудниками ФСБ России. Поводом к задержанию стал факт незаконной деятельности религиозной организации и подозрение в психологическом насилии над людьми

А Николай так и не нашел себе спутницу жизни и остался холостяком, но защитил докторскую диссертацию и стал профессором.

Для  нас с Ларисой достаточной компенсацией отсутствия у меня звания профессора является   наличие у нас трёх сыновей, двух внуков и пяти внучек.

В 40 лет Франц Кафка, который никогда не был женат и не имел детей, гулял по парку в Берлине, когда встретил девочку, которая плакала, потому что потеряла любимую куклу. Они с Кафкой безуспешно искали куклу.
Кафка сказал ей ждать его там на следующий день и они вернутся искать куклу.
Они искали на следующий день, но не нашли, и тогда Кафка подарил девушке записку «написанную» куклой, в которой говорится: «Пожалуйста, не плачь. Я отправилась в путешествие посмотреть мир. Напишу о своих приключениях».
Так началась история, которая продолжалась до конца жизни Кафки.
Кафка во время встреч читал записки куклы, где описывались приключения и «куклина болтовня», которые девочка нашла очаровательной.
Наконец-то он вернул вернувшуюся в Берлин куклу (которую просто купил ранее).
«Это совсем не похоже на мою куклу», – сказала девочка.
Кафка вручил ей еще одно письмо, в котором кукла написала: «Мои путешествия изменили меня». Маленькая девочка обняла новую куклу и счастливая принесла её домой.
Через год писатель умер.

Много лет спустя взрослая девочка нашла внутри куклы письмо. В крошечном письме, подписанном Кафкой, было написано:

«Все, что ты любишь, скорее всего потеряется, но в конце концов любовь вернется другим способом».

"Время мчится бестолково,
По различным, по дорогам.
Я люблю, а это много,
Это трудно объяснить!
Это трудно и не надо,
Просто быть с тобою рядом,
Просто удержаться взглядом,
Что бы дальше, дальше жить.

Нерешенные задачи,
Ты смеешься или плачешь…
Это ничего не значит,
Это все не навсегда!
Хочешь я открою тайну,
Не бывает идеально.
Мы с тобою не случайно,
Не случайно ты и я!"

(Роман Билык)