Личное пространство

Татьяна Гордеева 4
-Она снова закрыла дверь! Вот почему она от нас закрывается?-мама смотрела на дверь с огромным желанием её распахнуть, а лучше снять вообще.

-Просто закрывается..Надоели мы , наверно, своими поучениями...-папа смотрел матч, пытаясь параллельно держать нить разговора.

-Что значит надоели? Что ты говоришь? Она мне тут заявила, что это её личное пространство! И она хочет хоть иногда оставаться одна!

-Я её очень понимаю,-папа, пока повернулся к маме и говорил это, пропустил гол.-Знаешь, очень хочется хоть какое-то время посвятить себе.

-Себе? Понимаешь?..-мама замолчала и широко раскрытыми глазами посмотрела на мужа.-Это получается, что я всем помеха? Это я не даю вам покоя?

-Не говори глупости! Просто она устаёт в школе. Ей хочется тишины и покоя.

-Я поняла. Я всё поняла!-мама демонстративно сняла фартук, положила его в ящик и ушла с кухни.

Папа с облегчением вздохнул, потому что осталось несколько последних минут матча, и хотелось всё же его спокойно досмотреть.

Через некоторое время из комнаты вышла дочь.

-Мам! Маам!-она поискала глазами мать, увидела её сидящей в кресле в комнате. Та держала ладонью лоб, будто щупала , есть ли температура.-Мам! Слушай, нам задали..

Мама демонстративно встала, приподняв подбородок и отвернув лицо от дочери, и закрыла перед ней дверь.

-Мам! Ты чего? -мама не отвечала.-Пап! -дочь прошла на кухню, где отец смотрел спортивный обзор.-Пап! А что это мама? Обиделась что ли?

-Не знаю, я телевизор смотрю. А что такое?

-Она в комнату ушла, закрылась, меня слушать не стала..

-Наверно, тоже захотела личное пространство обрести. Прости, у меня новости! Давай через десять минут, ладно?

-Ладно...-дочь снова ушла в комнату.

Из своей комнаты вышла мама. Глаза были красные, но она не плакала. Она пришла на кухню.

-Ну вот скажи мне: как так можно?

-Что?-папа понял, что новости придётся досматривать в интернете.

-Что "что"? Вот так! Когда ей надо, то она сразу "мама, скажи, мама, нам задали". А когда не надо, то закрылась и сидит. Это что такое? Родители нужны только чтобы решать её вопросы, а так- вон пошли? Это как?

-Почему ты так говоришь?

-Потому что так получается!

-Я так не думаю.-папа повернулся , чтобы разговаривать, потому смотреть и не слышать новости не было смысла. -Понимаешь, она выросла уже. У неё могут быть свои дела.

-Какие дела? В закрытой комнате? Какие такие дела, которые нам видеть нельзя? -мама снова начала повышать голос.

-А зачем тебе всё видеть?

-А как? А вдруг она чем-то там не тем занимается?

-Чем? Ну чем? Что ты несёшь? Ты что, свою дочь не знаешь? Хорошая девочка, не курит, уроки делает, учится нормально. Чем она там может заниматься?

-Ну, не знаю..

-Не знаешь, так и не говори.-папа встал, чтобы уйти. Этот разговор, который уже повторялся в сотый раз, ему порядком надоел.-Может, ей позвонить надо, а она не хочет, чтобы мы слушали.

-А что такого-то? Что за тайны? Ей ещё мало лет, чтобы были тайны!

-Конечно! Четырнадцать лет-это слишком мало! Грудничок, практически! Да раньше в таком возрасте замуж выдавали.

-Ты что говоришь? Какой 'замуж"? Что за бред? Ты слышишь себя вообще?

-А ты? Ты себя слышишь? А меня? Я сказал "раньше"!

-Да что мне, как было раньше? Я тебе про дочь, а ты мне ерунду какую-то! Ну, мне понятно всё! Это только меня волнует, что она что-то там за дверью проворачивает! А тебе как всегда всё равно!

-Мама!-мать не видела, что за её спиной стоит дочь.-На, послушай.-Она протянула маме наушники.

-Что это? Зачем мне это слушать?

-Послушай, послушай!-дочь смотрела на мать , поджав губу и ожидая эффекта.

Папа молчал. Мама взяла наушники, надела. Дочь включила звук.

Мама нахмурила брови, прижала наушники плотнее к ушам, потом сняла их.

-А нельзя сделать звук сильнее? Не слышно же ничего! Это что, английский?

-Да, это английский. Нам вот такое скинули, делаешь сильнее-фон глушит ещё хуже. Как ты думаешь, как мне переводить? Я хотела с тобой посоветоваться, что мне делать, а ты меня подозреваешь в какой-то ерунде! Спасибо за помощь и понимание.

Дочь взяла наушники и ушла в комнату, закрыв за собой дверь.

-Ну, что я тебе говорил? Чем она там занимается? Ты же так кричишь и галдишь, что с открытой дверью она вообще ничего не услышит!

-А почему им такое прислали? Они что, с ума сошли? Как можно такие задания детям давать, которые сделать невозможно?-мама смотрела на закрытую дверь. Ей было немного обидно, что она ошиблась, но закрытая дверь её все равно раздражала.

-А ты напиши учительнице английского. Столько энергии надо тратить на полезное дело.

Папа снова сел к телевизору. Начинался следующий матч...