13. Председатель колхоза Россия - Человек из СССР

Владимир Георгиевич Гуляев
 Из воспоминаний Ф.Л.Гуляева (беседа записана на видео, июль 2016г. Разговорная речь сохранена полностью):
   
 
   - Есть, что вспомнить?
   - Да, когда я начал работать председателем, то ещё были трудодни. Я тогда один из первых в районе, да и в крае начал колхозникам деньги платить вместо трудодней! Колхозники это новшество хорошо восприняли, а в районе дёргались по этому поводу, не нравилось им. Ну, потом всё встало как надо. Вот тут и пошло, как сказать, уважение, что ли, ко мне со стороны колхозников. В 1951 году неурожай был. Я и говорю колхозникам: " Наверное, надо на трудодни переходить!" А они мне как заорали: "Что Вы, что Вы! Какие трудодни!..." Я уж и не рад был, что про трудодни сказал... Трудодни! Они уж и забыли, что такое трудодни!
   - Да, к хорошему быстро привыкают!
   - Действительно люди работали, а им палочки поставят - трудодни! А работал каждый по-разному! А им - трудодни. Ну, такое было определение труда тогда принято. А на деньги тогда мне было трудно переходить. Потому что нужно было всё это пересчитать с того как было и как станет, перевести с трудодней на деньги, чтобы учесть всё.
Нормативов-то тогда ещё не было.
Всё походу приходилось определять: кто, сколько сделал, сколько получить должен! В общем, я тогда целый год упирался, здорово! Ну, что же, это надо было сделать! Вот так вот первым и перешёл на денежный расчет с колхозниками.
Ну и после этого меня и давай во все совещания и конференции избирать и в районные, и в краевые,
И всё в пример ставить, да в президиумы избирать.
Мне так этого не хотелось.
Статьи в газетах стали писать, кто-то и правильно писал, а кто-то и перебарщивал; лишь бы статью написать. Ну и некоторые из-за этого зуб "точили". Был в районе прокурор один; понадобилось ему в другой район ехать, он ко и мне обратился.
А я ему:
- "Ну, надо транспорт, дам. Только ты в бухгалтерию колхоза оплати за бензин и прочее, и езжай!"
И он на меня обиделся, да сильно!
- "Я тебе, - говорит, - устрою - оплати!"

Ну а тут вскоре его в другой район перевели.
Так он мне оттуда как-то позвонил: "Если бы меня не перевели, я бы тебя застопорил, нашёл бы тебе место!"
Он мне так испортил настроение, что приехал я к первому секретарю Парфёнову и говорю:
- "Вот так и так, мол, такое дело!"
А он мне:
- "А ты можешь письменно это подтвердить! Мы его тогда сами зажмём!"

А я решил, что не буду с ним связываться, ну его на хрен!
А Парфёнов большим авторитетом в крае пользовался, он бы его, прокурора того, в край бы вытащил на пропесочку.
Но я не стал писать!
Может и зря не написал, дали бы подлецу по загривку!

  Не написал!