Я на следующее лето обязательно приеду!

Валентина Петрова Кирьянова
Лидочке было отчего-то очень грустно. Был выходной день, суббота, но родители уехали на покос, а Лидочку с собой не взяли. "Успеешь ещё, подрасти немного! Остаёшься не одна, с бабушкой, вот и помогай ей по хозяйству!"–Сказал ей вечером отец, а утром, когда Лида проснулась, родители уже уехали. Бабушка попросила Лиду проводить уток на пруд, и Лида обрадовалась. Она любила бывать на берегу пруда. Она рвала там жёлтые одуванчики, любовалась бабочками, плела веночки разные из трав и ромашек. Лида взяла хворостинку и погнала уточек на пруд.

Подходя ближе к пруду, Лида увидела мальчика, который бегал, прыгал вдоль берега, чем-то размахивая в воздухе. Она подошла совсем близко к мальчику и спросила:
-А ты что делаешь?
-Тихо! – Ответил он – Ты всех бабочек мне распугала!
-А что это у тебя в руках? – Опять спросила Лида.
-Сачок! Ты что не видишь? – Ответил мальчик и поправил свои очки.
Глаза мальчика сквозь очки показались Лиде очень большими и смешными. А один глазик, вовсе, косил. Лида, вдруг, засмеялась и сказала:
-Ой, у тебя один глазик косой!?

Мальчик сразу весь покраснел, и сказал Лиде:
-Иди отсюда, зачем ты пришла?
-Не уйду, - упрямо заявила Лида – я уток здесь пасу…
-Ну, и паси своих уток, только мне не мешай заниматься делом!
-Каким делом? – Невозмутимо спросила Лида.
-Бабочек я ловлю для гербария!  Что здесь тебе не понятно?

-А что такое этот гербарий? – Спросила опять Лида.
-Тебе сколько лет? – Вдруг сказал мальчик.
-Семь! Я уже первого сентября в школу пойду! – С гордостью ответила Лида.
-Первоклашка… - Усмехнулся мальчик.
- Да, мне уже портфель купили и книги, все, все… А ты в какой класс пойдёшь?
-Я уже в третий перешёл! – Ответил мальчик и взял сачок в руки.

-Дай мне этот твой сачок подержать! Я тоже хочу бабочку поймать! – Совсем неожиданно заявила Лида.
-Ну, возьми, попробуй – это интересно!
Лидочка взяла сачок и помчалась вдоль берега за бабочкой. Мальчик смотрел ей вслед и уже не сердился на неё, а улыбался. Лидочка же уже бежала к нему и громко кричала:
-Поймала, поймала! Смотри какая красивая!
-Ух, ты!? – Воскликнул мальчик и смотрел на руки девочки, в которых она держала бабочку.
-Ну, всё! – Вдруг сказала Лида – Она устала! И девочка выпустила из своих рук бабочку.

-Ты что? Ты зачем её отпустила?
-Она устала и может погибнуть! – Ответила девочка – Ты ведь тоже их отпускаешь?
-Нет! - Ответил мальчик.
-А что ты с ними делаешь?
-Вот, в банку их собираю, а дома засушиваю для гербария.
-Это, как засушиваешь? Ты их убиваешь?

Мальчик почувствовал в голосе Лиды ужас и растерялся.
-Ничего я их не убиваю! Беру старую, ненужную книгу и закладываю, придавливаю их, и они там сами засыхают. – Старался объяснить мальчик.
-Ты их душишь? – Выпалила девочка и заплакала.
-Что ты разревелась? Дура что ли?
-Сам дурак!  Забирай свой сачок и уходи отсюда! – Закричала Лидочка.

-Никуда я не уйду! Мне через два дня домой, в город уезжать, а я только всего один гербарий сделал. А бабочки, если хочешь знать, совсем мало живут.
-Я всем бабочкам сейчас скажу, чтобы они два дня не прилетали сюда! А когда ты уедешь, они будут спокойно летать! Здесь у нас в деревне никто не станет из них гербарий делать! – Сказала Лидочка и побежала разгонять бабочек. Она смешно задирала свою маленькую головку в небо и кричала:
-Улетайте! Улетайте! Летите на другой берег!
Мальчик взял сачок и пошёл домой.

На другой день родители Лидочки опять уехали на покос. Отец озабоченно сказал бабушке: "Ехать надо, убирать, что накосили, вот-вот дожди пойдут."
Лидочка утром тоже встала рано.
-Лидусь, чего так рано соскочила? – Спросила бабушка.
-Так уток же надо на пруд отогнать!? – Ответила Лида.
Бабушка улыбалась, гладила внучку по головке, со словами:
-Позавтракай, молочка попей, тогда и отгонишь.

Лида взяла прутик и отправилась вместе со своими уточками на пруд.
Было рано, но вчерашний мальчик уже сидел на берегу. Лида обрадовалась, казалось, забыв про все вчерашние обиды, и подошла к нему. Мальчик встал и тоже улыбался.

-А где твой сачок? – Спросила Лида.
Мальчик, немного смущаясь, ответил:
-Да я спрятал его в бабушкиной кладовке!
-Что больше не будешь бабочек ловить?
-Да, нет… Не буду…
-А как же твой гербарий?
-Я решил, что гербарий из цветов буду делать.

-А как тебя зовут? – Спросила Лида – А то ты уедешь, а я даже не знаю, как тебя зовут.
-Антон, а тебя как? – Спросил мальчик.
-Лида, – ответила Лидочка – а ты ещё, когда-нибудь приедешь к нам?
-Приеду! Я на следующее лето обязательно приеду! – Сказал ей мальчик.
Красивые, очень красивые бабочки целый день кружили над ними.