Для дошколят и не только!

Влад Лесной
Друзья!

"...Старый лесник налег на весла. Невдалеке что-то тяжелое грохнулось в воду и, шумно дыша,
 двинулось вперед. В камыши испуганно, припадая на передние ноги, заходил лось. Не заметив опасности, уставший великан обессилено упал в камыши и застонал, протяжно и жалобно. Иван Максимович понял: лось был ранен. Должно быть, на него напали браконьеры.
Огромная голова зверя возвышалась над камышом. При лунном свете матовым серебром отливали его мощные, окладистые рога, похожие на корону, а на свету трепетала черная борода. Лось был немолодой, ему, наверное, пришлось выдержать не один бой и не раз уходить от врага.
Сейчас, если лось бросится вперед, то попадет в трясину, а если на берег, то в руки браконьеров. Прислушавшись к стону лося, охотник решил: надо защитить зверя.
Медленно, долго тянулась ночь. Моросил дождь. Стало холодно. Человек сидел, не шелохнувшись и, несмотря на холод, перед утром задремал.Но когда занялась заря, положив первые румяна на озеро, охотника разбудил всплеск. Человек свистнул – лось, откинув на спину гордую голову, помчался через камыши в лес и скрылся".https://just-moment.ru/
...Други!
Это краткий текст для  школьного диктанта- о русской природе.
В Сети таких литературных отрывков много. Но есть и полные произведения для детей. В частности,писательницы Ираиды Красильниковой.
Автор пишет просто,без прикрас, не щадя и своих недостатков, того же испытанного ею страха перед дикими животными в лесу.
Лось, медведь, кабан иногда могут напасть на человека, почувствовав  этот животный страх перед ними.
Вл.Назаров
**************
1.Красильникова Ираида Петровна

1.Встреча в лесу

      Лето 2021 года было у нас аномально жарким и без дождей. Уже сначала мая термометр зашкаливал с небольшой разницей, почти 30 и за 30. И так до конца августа. Каждый раз, когда тучи нависали над деревней, все с большой надеждой всматривались в небо, но они проходили мимо. Кое-кто из местных жителей вдруг вспомнили, что когда-то удмурты при засухе проводили религиозный ритуал. Вначале они собирали крупу со всех жителей деревни, потом варили кашу в березовой роще и возносили моления. И всегда действие было результативным, еще не дойдя до своих домов, начинался сильный дождь. Желающие повторить обычай наших предков, собрались вместе, выложив потом вконтакте фотографии с кашей, но увы, дождь прошел, только «пыль смочил» и не сразу, а через три дня... От такой жары уже в июле травы стали засыхать на корню. Когда ступаешь по ней, слышался сухой шелест как от сена. Одно радует, Бог от пожаров уберег!
       За июль месяц я три раза ходила собирать полусухую клубнику и дважды успела собрать полусухие маслята. На солнце они как в духовке, сразу же подсыхали. Из-за такой жары сад приходилось поливать утром и вечером, иначе листочки сворачивались и желтели. А то можно и без урожая остаться... Закончив свои утренние огородные дела, помыв руки в бочке, зашла в дом попить чай. Часы показывали 9:30, а я же еще хотела в лес пойти, надо успеть сходить до полуденной жары. Очень уж хотелось иван-чай собрать, да и моя любимая ирга поспела. Одевшись соответствующим образом: штаны, рубашка с длинным рукавом и платок на голову, чтоб защитить себя от солнцепёка, крапивы, клещей. Я взяла 3-х литровую кастрюльку с перевязкой, засунув два пакета в карман, пошла в лес. За плотиной в камышах стояли две машины с отдыхающими, оно и понятно жарко ведь. А в выходные по 20-30 машин приезжают из города, чтобы здесь покупаться. Идя по лесной дороге, замечаю женщину, склонившуюся над кустами малины. Протерев очки рассмотрела, что она в ведерко из под майонеза собирает малину. "Здравствуйте, оказывается малина уже поспела?". Незнакомка мельком взглянув на меня, не скрывая досады, почувствовав во мне конкурента заговорила причитающим голосом: "Ой, ой, ой! Так мелкая нынче малина - то, собираю, собираю собрать не могу!". А я не сбавляя шага спешила к своему местечку, что рядом, где школа - сад. Из- далека вижу, что ягоды на веточках чернеются, радостно поправляю кастрюлю на груди, чтобы быстрее собирать. Но, подхожу ближе и вижу, что ирга вся поклёвана птицами.  Может это только на этом дереве склевали, но обойдя другие деревья, везде было то же самое... Очень разочарованная, решила я сходить в другое место. Напротив школы, где кончается забор, через дорогу как заходить в лес, тоже растут молодые деревца.  И здесь птички хорошо покушали, даже ветки, лежащие в траве, не остались не тронутыми. Это ж как можно то всё съесть, удивлялась я. Ну да ладно, если уж в лес зашла, надо проверить мою малинную полянку и пошла дальше, пробираясь в глубь леса. Ведь тут у дороги, в тени от стоявших елок, малина была еще зеленая.
     Подхожу на место, о чудо, здесь малина вся поспела, стоит красуется в лучах солнца, и неудержимо манит к себе. Забыв про иргу, я тут же принялась собирать ягоду-малину. Малина на полянке была невысокая, по грудь. Деревьев здесь особо нету, только рябина, черемуха да шиповник встречаются. Кругом валежник и старые пни. Чтобы спина не уставала, старалась присесть то на упавшее дерево, то на пенек. Лес всегда на меня оказывает сильное релаксирующее действие. Ароматы разных трав, пение птиц, яркое солнце и тихий ветерок, красота... Ой, а с какой стороны дорога-то, подумала я испугавшись своей мысли. Так спокойно, без паники, сейчас я вернусь на тропинку и снова зайду на полянку, только мне теперь надо найти опознавательный знак, который будет указывать нужную сторону.
     И вот выйдя из леса, снова иду на полянку, стараясь теперь запомнить дорогу. Вот тут две рябинки близняшки, вот сломанное дерево, нет все не то, слишком низкие. И стала рассматривать высокие деревья, внимательным изучающим взглядом. Сосны как сосны, практически одинаковой высоты и толщины, но вот у этого дерева ствол чуть в сторону и куча зеленых шишек наверху. Это и будет опознавательный знак, облегченно вздохнув подумала я, продолжив сбор ягод. Солнце все сильнее припекало голову, хотелось узнать который час, но, как всегда, забыла телефон. Запрокинув голову, поглядела на небо, судя по нахождению солнца поняла, около полудня. Я уже почти собрала свою кастрюльку, и спокойно сидела на пеньке, то и дело подтягивая к себе веточки малины. И вдруг снова насторожилась, почему со стороны деревни такая тишина, не было слышно ни машин, ни собак. На мой немой вопрос лишь тихий ветерок и девственный вид природы. От страха снова напряглась, вспоминая что утром от встречи с нехорошими людьми я, конечно, молилась, а вот чтобы Бог сохранил от лесного зверья тоже помолиться нужно... И сразу же пришло успокоение. Я радостно собирала ягодку к ягодке не о чем больше не думая, лишь предвкушала о том, как вкусно поем их с молоком.

 Прошло минут десять  и тут произошло нечто. Впрочем, с этого места расскажу подробнее...Солнце уже выдавало свой максимум, я сидела на самом солнцепёке. Очки постоянно запотевали и сползали с носа, поэтому положила их прямо в кастрюлю с малиной, чтобы не мешали собирать.  Вдруг впереди меня раздался треск ломающихся веток, и промелькнуло что-то каштановое, не успев опомниться, уже услышала треск в другом месте. Кабаны!!! Ужаснулась я, быстро вставая на пенек ногами, схватившись от страха за свою кастрюлю, а прямо перед собой вижу стоящего в кустах медведя! Так мне показалось, глядя своим близоруким взглядом, быстро надев очки, сквозь налипшую на стеклышки малину, я в медведе четко рассмотрела лосиху. Никогда не забуду ее строго настороженного взгляда, в любую минуту готовую броситься на защиту своего детеныша. И тут я вдруг загорланила каким-то неестественным трубным голосом, чтобы вспугнуть лесных жителей. Маленький лосёнок от страха забыл куда он бежал, повернув свою голову, глядел на меня шальными испуганными глазами. Застыл в позе бегущего и ни с места. Тогда я прибавила звук своего голоса до предела, и схватившись за ветки рябины, стоявшей позади меня, стала что есть силы махать ими. Наконец-то лосёнок сообразил, что надо убегать, повернулся в обратную сторону и ломанулся в чащу леса, а его большая мама в след за ним. Я так и продолжала стоять на пеньке держась за ветки дерева. Еще до конца не понимая, что опасность миновала. Тут закричала птица, голосом похожим на смех «ха-ха-ха», и я стала приходить в себя. Спустилась с пенька, заворчав сердито «ха-ха-ха» понимаешь ей тут, совсем не смешно, так и помереть со страху можно. А малина по - прежнему красовалась на веточках, дай думаю дособираю все - таки, но руки предательски тряслись и все ягоды упали на землю.  Ну, ладно, пойду-ка лучше домой. И посмотрев на свой опознавательный знак, быстрым шагом вышла из леса. Получив ударную дозу адреналина в виде «кабанов, медведей» и лосей, я до самого вечера приходила в себя. То и дело доставая из аптечки то валидол, то корвалол, то андипал. И надо же было мне нарваться на такую встречу! Однако ценный урок для себя всё же извлекла, если находишься в лесу одна, надо разговаривать громко или песни петь, чтобы животные не подходили. А то собирала себе малину, сидя на низеньком пенечке! И не видать, и не слыхать меня было. Одно скажу, хорошо, что хорошо кончается, и эта встреча в лесу мне никогда не забудется.
****************

2."Что там за горизонтом" - это сборник рассказов и сказок для детей дошкольного и школьного возраста: позитивные, добрые, поучительные и с юмором.

Ираида Красильникова

Маленький автобус.

В одном автопарке жил был маленький автобус. Звали его Пазик. Большие автобусы разъезжали по городу, показывая свои бока, разукрашенные яркой рекламой. А Пазик был никому не нужен, он просто стоял и ждал.
Так проходили месяцы и годы. Но вот однажды, произошел интересный случай. Начальник автопарка передал старенький Пазик детскому дому.
В считанные дни наш автобус просто преобразился — ему заменили старые детали, покрасили, нарисовали радугу, смешные рожицы.
Вскоре ребята отправились на экскурсию. Салон Пазика наполнился весёлыми голосами. Маленький автобус был очень доволен, потому что везёт таких замечательных, маленьких пассажиров. Маленькие мальчики и девочки тоже были довольны, ведь теперь у них появился свой замечательный маленький автобус. Вот так!

Сказка про букву «Фэ»
Первоклассник Артём весь вечер просил рассказать сказку. «Раньше ты всегда мне придумывала новые сказки, а теперь уроки только заставляешь делать. — Ты же ещё прописи не написал? — Я потом. — Ну, хорошо — согласилась мама. Я расскажу тебе сказку про букву «Фэ».
«В одном алфавите, в портфеле мальчика Пети жила буква „Фэ" или просто"Фифа». Она была ленивой и не любила ходить в школу. «Это не про меня — подумал Артём — Я только в субботу не хочу заниматься».
Петина учительница, Марина Васильевна, всегда делала ему замечание за то, что он не составляет слова на букву «ф». Но Петя просто не мог её найти.
Долго терпели буквы это безобразие, и вот однажды, посоветовавшись, решили, что на следующий день «ф» обязательно должна пойти в школу и прилежно заниматься на уроке русского языка.
Узнав об этой новости, Фифа, приоткрыв свои сонные глазки, недовольно пробурчала: Фу! — и демонстративно повернулась на другой бок. Ночью, когда все уже спали, «ф» решила отомстить другим буквам. Она выбралась из портфеля и убежала. «Будут знать, как читать мне морали». Ночью, пройдя по тихим улицам города, она оказалась в лесу. Фифа очень устала и села отдохнуть, но тут на тропинке появился серый волк, точь-в-точь, как в «Красной шапочке»: спросил маленький Тёма? Ну конечно — согласилась мама. Волк открыл свою зубастую пасть и хотел проглотить нашу кругленькую буквочку."Фэ» — наверное от страха, превратилась в фанеру. Серый проказник чуть не поломал свои зубы об дерево, но желание полакомиться не оставил. На этот раз буква «Фэ» превратилась в говорящий фонарь. Волк обжег себе нос и больше к ней не подходил.
Испуганная Фифа со всех ног побежала домой. Она поняла, что нельзя быть такой злой, как этот волк и после этого ночного происшествия Фифа очень изменилась. Утром на уроке русского языка Петя самый первый составил слова букву «Фэ»: форточка, футбол, форма. «Молодец» — похвалила его учительница и поставила ему отлично.
Как думаешь, сынок, почему наша сказка хорошо закончилось? Потому что буква «Фэ» больше не ленилась и не пропускала уроки, она стала хорошей и послушной. Правильно, сказала мама. Ведь плохие поступки всегда приводит к неприятностям, а невыученные уроки к двойкам. Ну, а теперь пора выполнять домашнее задание.
https://kartaslov.ru/
************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
22 февраля 2023 года