Эволюция техники живописи

Игорь Муханов
Мимика людей, которых называют просветлёнными, зачастую не блещет разнообразием. Но сквозь простоватую маску лица пробивается свет, нежный и ласковый. Утепляющий человека, зажигающим его мысль новым, ещё небывалым огнём, превращающий его в человека-будетлянина.

И как можно было изобразить этот свет художнику, рождённому в ранние века? Когда техники живописи ещё не существовало, и художники писали только иконы. Как того требовал канон, ориентированный на кальку, копии и ремесло. Отрицающий творчество, как связь с Высшим миром напрямую, без привычных в то время посредников?

 В ранние века, когда живопись ещё только зарождалась, свет, исходивший от людей просветлённых, выражали условным языком. Золотым диском, окружавшим их головы. Этот диск носил название «нимб» и говорил о духовных возможностях человека.

В эпоху Возрождения, когда живопись получила, наконец, свой полный расцвет, художники научились изображать духовный свет так, как он выглядит в жизни. Его изображение бесспорно удалось, например, Леонардо да Винчи в картинах «Мона Лиза» и «Мадонна Литта».


Рассказы колонковой кисти

Леонардо Да Винчи. МАДОННА ЛИТТА