Эпизод 7

Юрий Линна
15.
Звякнул мобильник. Я прочитал СМС. Мой заказ готов, можно забрать в любое время.
…Я долго смотрел на желтый конверт из плотной бумаги, потом аккуратно обрезал край. Ну, в принципе, как я и предполагал. В этот момент в кармане завибрировал телефон и во все горло заорал Гарик Сукачев.
Вера! Что-то часто она стала попадаться на моем пути.
- Юра, на бросай трубку! Нам нужно срочно встретиться! – Она почти кричала. – Подъедешь в наше кафе?
…Я подошел к столу, за которым сидела Вера, не зная куда девать от волнения руки. Она выглядела красивой чувственной женщиной, какой, собственно, и была. Увидев меня, она даже встала.
— Ты сказала, что хочешь поговорить. - Задетая моей черствостью и лаконичностью Вера удивленно посмотрела на меня. -- Что случилось?
 Я оглянулся в поисках официантки.
- Арестовали Дениса! Юра, я не знаю, что делать! – Вера уже почти рыдала.
-  Успокойся и расскажи подробнее. – Хоть одна хорошая новость, про себя подумал я.
- Его задержали прямо в кабинете! Обвинения еще не предъявлены, но что-то связано с убийством и контрабандой золота! – Сквозь всхлипывания рассказывала Вера. – Что мне делать?!
- Мне сложно что-то сказать по этому поводу. Это твой муж и отец Саши. Будешь ему передачку в тюрьму носить!
Вера с ужасом смотрела на меня.
Я сидел перед женщиной, которую когда-то любил, как никого другого. Пока она не разбила мне сердце.
- А чего ты хотела? Я не обязан тебе помогать. Ты свой выбор сделала! – Я понимал, что веду себя жестоко, но не мог себе в этом отказать.
- Я бы никогда не оставила тебя, если бы не Саша! – Вера посмотрела на меня сквозь слезы. – Я хотела, что бы у девочки был настоящий отец.
Она замолчала, понимая какую глупость она сказала, а я понял куда она клонит.
- Ну, вот, ты добилась своего, у Саши есть теперь родной отец. Осталось только дождаться его из тюрьмы!
Она посмотрела мне в глаза. Я знал, что она пытается по глазам понять в каком я настроении. Раньше у нее это получалось!
— Я.… я скучаю по тебе. Я хочу иметь то, что было у нас раньше. Я люблю тебя. Ты мне нужен, — умоляюще сказала Вера.
— Ты не нуждалась во мне, когда была с ним! Как ты можешь говорить, что любишь меня, когда лгала и морочила мне голову! В последний год нашего брака ты была и с ним. Спала с ним. Любила его!  — Вера почувствовала в моем голосе презрение. – Ваша любовь вспыхнула еще до моей командировки!
- А потом ты узнала, что погиб. Тебе не понадобились документы о моей смерти, ты на слово поверила своему любовнику! – Продолжил я. – Ты испытала облегчение, что все разрешилось само собой!
Опустив голову от стыда, она сказала:

— Мне очень жаль! Я думала... не знаю, что я думала. Наверное, я вообще не думала. — Подняв голову и посмотрев на него полными слез глазами, она добавила: — Мне очень жаль! Если бы не Саша, я бы никогда тебя не оставила!
Я молча смотрел на плачущую женщину. Когда-то мое сердце растаяло бы от ее слез, но сейчас я чувствовал лишь закипающий гнев, в котором не было сострадания.
- Юра! Давай все вернем. После того как ты приехал, я не могу жить спокойно! Я действительно люблю тебя. Только тебя! Больше никого. Пожалуйста. Я совершила ошибку.  Просто прими меня обратно! – Видимо мое молчание вселило какие-то надежды для Веры.
- Ты все это сделала ради дочери? Воссоединила семью? А то, что я двадцать лет растил ее, для тебя было не преградой? Отношение дочери ко мне я видел. Вы хорошо поработали над ее перевоспитанием!
Покачав головой, я встал.
— Ты сама навлекла это на себя. Теперь хлебай полной ложкой. —  я говорил спокойно, почти бесстрастно. - Что касается Саши, прочти вот это!
Я положил перед Верой развернутый документ.
Она читала бумагу и лицо ее словно поплыло.
- Господи, не может быть! – Она была в шоке.
- Может! Твой любовник и здесь тебя обманул! С его связями поделать тест ДНК раз плюнуть! Саша была моя дочь и биологически, и по жизни! Прощай!
— Подожди! Пожалуйста, мы можем... — начала она.
— Нам нечего ждать, и мы ни хрена не можем! Мне это совершенно ясно. Ты сделала свой выбор. Мы закончили! Возвращайся к нему! Возвращайся к своему мужу, — сказал я и направился к выходу из кафе…
16.
А вечером ко мне приехала мать. Она стояла на плохо освещенной лестничной площадке и смотрела на меня. Все та же широкополая шляпа закрывала ее лицо, поэтому я не видел выражение ее глаз.
- Можно войти? – Спросила она немного хрипловатым голосом.
Я посторонился.
- Кто дал тебе мой адрес? – Я закрыл дверь.
- Адвокат, ты записал его, когда заполнял анкету! - Она сняла сапоги, повесила пальто и шляпу на косо прибитую вешалку и прошла в комнату.
— Это твоя квартира? – Мать то ли спросила, то ли констатировала это, как факт, и обвела взглядом скромно обставленную гостиную
- Нет, временно снимаю. – Я с удивлением отметил, что визит матери не вызвал у меня никаких эмоций.
- А где ты живешь? – Поинтересовалась мать.
- Пока не знаю, планов на будущее пока нет.
- Ты женат?
- Был, недавно развелся.
- Почему? – Мне показалось, что мать посмотрела с сочувствием посмотрела нп меня.
Я промолчал. Мне совсем не хотелось раскрывать перед, по сути, чужим мне человеком свою душу.
Наш разговор почему-то напомнил мне беседу в отделе кадров. Короткие вопросы и короткие ответы.
- Я понимаю, что кроме ненависти ты не можешь испытывать ко мне других чувств. Но поверь, не было ни одного дня, чтобы я не думала о тебе. Твой отец был страшный человек, я выдержала этот ад всего полтора года. Да, я оставила тебя совсем маленького, но поверь, у меня не было другого выхода. – Мать прижала к глазам платок, вытирая или делая вид, что вытирает слезы. Повисла пауза. Мать несколько раз всхлипнула. Похоже, она действительно плачет. Неужели она еще способна на это!
- Я очень удивилась, когда мне позвонил адвокат и пригласил на оглашение завещания. – Продолжила мать. - Я ведь не поддерживала с Иваном никаких отношений с момента моего ухода. А тут вдруг завещание, да еще и деньги.
Она грустно улыбнулась.
-  Юра, ты всего не знаешь. Да замужества я встречалась с парнем, его звали Сергей. У нас все шло к свадьбе. Уже кольца купили. Но тут вмешался Иван. Не знаю каким образом он уговорил, а может и силой заставил Сергея от меня отказаться. И мой любимый бросил меня, не зная, что я беременна. Через месяц я вышла замуж за Ивана и через восемь месяцев родила тебя. Ты был такой маленький, всего два шестьсот. Я так боялась, что ты выскользнешь из рук акушерки и упадешь на пол, что держала тебя за пуповину. Господи, как я была счастлива тогда!
Почти полтора года мы прожили более-менее сносно. А потом Иван стал присматриваться к тебе, пытаясь найти сходство с собой. У него закралась мысль, что ты не его сын! Он сделал тест ДНК и все раскрылось! В тот вечер он избил меня. Он кричал, что я тварь, шлюха, потаскуха. Кукушка, которая подсунула ему нагулянного ублюдка! Иван забрал у меня все драгоценности, даже обручальное кольцо. Он избивал меня почти каждый день. И я не выдержала. Однажды, когда он был на работе, я последний раз поцеловала тебя и ушла. Я не могла забрать тебя с собой, потому что ушла в никуда!
У меня было немного денег, я купила билет и уехала в Москву. Там у меня жила троюродная тетка. Я с трудом нашла ее и на коленях умаляла не выгонять на улицу. Она пожалела меня, пустила жить. Устроила официанткой в кафе. Там я познакомилась Ахмедом. Он учился в Москве и в этом году сдавал выпускные экзамены. Ахмед начал ухаживать за мной. Они умеют вскружить наивным дурочкам головы! Обещал жениться. Предложил съездить к его родителям в Египет.
Я согласилась, клюнув не его рассказы о красивой жизни. Но вместо встречи с родителями и свадьбы я оказалась в борделе.
Мать закрыла лицо ладонями и разрыдалась.
- Три года я была в аду! Я принимала свою участь, как расплату за то, что бросила своего ребенка! Я работала целыми днями, на мокрых от пота простынях, не имея возможности даже просто помыться. Раз в день в маленький пенал, отгороженный одеялами, приносили ведро с водой, чтобы я могла немного умыться. И снова все продолжалось. Вытащил меня оттуда немец Петер Бермонт. Не знаю, как ему удалось выкупить меня из рабства! Он забрал меня в Германию. Предлагал вернуться домой. Но я наотрез отказалась. Я боялась, что испорчу тебе жизнь. Спустя несколько лет я вышла за Петера замуж. Но детей у нас не было. Сказались годы, проведенные в борделе и несколько абортов которые там мне сделали. Спустя почти десять лет я приехала в наш город. Я видела тебя! Чего мне стоило удержаться и не подбежать к тебе, чтобы прижать к своей груди! Но я боялась навредить, и смотрела на тебя со стороны. Я тайно встретилась с твоей бабушкой, предала ей деньги и умоляла ее не говорить никому, что я была здесь. А потом бабушка умерла, ты уехал, и я потеряла тебя.
Сегодня, когда я увидела тебя, у меня так забилось сердце. Что мне показалось его стук услышат все!
Я знаю, что ты никогда не сможешь простить меня, но я должна была тебе все это рассказать.
- А где сейчас твой муж? – Я налил в стакан воды и протянул матери.
- Он умер год назад, я сейчас живу одна. Он оставил мне кое какие средства и мне хватает. Его взрослые дети хорошо ко мне относятся, даже приезжают в гости.
Я подошел к окну. Мне все стало ясно. Иван Августинович не мой отец, поэтому он так холодно относился ко мне. И, в конце концов, лишил наследства. Да, вот это поворот! Точно Санта-Барбара! Стало быть, и Наташа мне не сестра!
Мать встала. Она достала из сумочки пакет и положила его на журнальный столик.
- Здесь деньги. Возьми их пожалуйста.
Я молча смотрел на неё, стараясь заглянуть в глаза.
— Это компенсация за отсутствие материнской любви? – Я ухмыльнулся.
Она вздрогнула, словно ее ударили, потом как-то съежилась и, опустив голову пошла в прихожую. Я не пошел провожать её.
На пороге она обернулась. Слезы ручьем катились из ее глаз.
- Прости меня, сынок! – она пошептала эти слова почти беззвучно и пошла к входной двери.
Простил ли я её? Если честно, я и сам не знал. Одно мне было ясно, я любил ее все это время, хотя никогда не мог вспомнить ее лица...
И тут во мне, что-то надломилось. Я вдруг ощутил себя снова тем маленьким мальчиком, которого уже однажды оставила мать!
- Мама, мамочка! – Мне было трудно говорить. Спазмы душили меня за горло. Слезы лились у меня из глаз ручьем, до тех пор, пока теплая родная рука матери не прижала мою голову к груди...
17.
За день до Нового Года на смену оттепели пришли настоящие морозы. По ночам шел небольшой снежок и по утрам мостовая и деревья как будто были посыпаны сахарной пудрой. В затянутых тонкой пленкой льда лужах лениво плескалось неяркое зимнее солнце.
Я подошел к двухэтажному особняку, затерявшемуся в глубине укутанного снегом парка. Осторожно, чтобы не поскользнутся, поднялся по покрытым инеем ступеням. Было довольно рано, и дворник еще не успел их почистить и посыпать песком с солью. Едва я поднялся на крыльцо, как дверь распахнулась, словно меня специально поджидали.
- Вам кого? – Недовольно спросила заспанная горничная, прижимая ладонь ко рту, стараясь скрыть зевок.
- Доброе утро! Я ищу Загорскую Наталию Владимировну!
- Хозяйка еще спит и не велела ее беспокоить.
- Доложите хозяйке, что ее хочет видеть Юрий Левин!
Горничная, не произнеся ни слова, закрыла перед моим носом дверь. Ну что же, подождем. Я закурил, глубоко вдыхая сигаретный дым вместе с морозным воздухом.
Дверь открылась. Все та же горничная.
- Хозяйка сказала, что знакомых с таким именем у нее нет. Уходите, или я позову охрану!
Мне показалось, что за спиной девушки мелькнула фигура полураздетого молодого мужчины. Ну, что же, я уже знал как легко и бездумно-жестоко женщины рвут прежние связи. Вчера она еще любила, а сегодня ситуация поменялась, и она переступила через меня…
… Я снял перчатку и вытянул ладонь. Снежинки как-то неуверенно, словно опасаясь чего-то, падали в неё тут же тая. Точно так же, как только что растаяла моя мимолетная надежда на простое человеческое счастье.
Вокруг все было белым – тропинка, укрытые на зиму мешковиной кусты роз, деревья в парке. Только порхающие снегири, яркими красными пятнами оживляли унылый белый пейзаж…
Никогда не надо цепляться за прошлое!
И в этот момент ожил мой мобильный.
- Юрий Иванович? – спросил из трубки незнакомый мужской голос. - У меня к вам есть предложение. Будьте сегодня к 19.00 в ресторане отеля Плаза. Я вас знаю, поэтому подойду сам…
P.S. Это были всего лишь три дня из моей пока еще не очень долгой жизни. Маленький эпизод, до нельзя насыщенный событиями. Что ждало меня впереди, я не знал. Но время лечит, заживляя раны.  Когда судьба закрывает перед тобой дверь, она открывает другую. Главное не падать духом и найти ее! Я сумел отыскать и открыть эту дверь! Но это совсем другая история!..

Конец.
Февраль 2023 г.