Виртуальное кафе Окно встреча десятая

Нонна Исадская
Сегодня у нас в гостях ФЁДОР ШАЛЯПИН.Я был отчаянно провинциален. К этим словам я бы добавила Я был отчаянно откровенен. Я о дневнике Шаляпина. Его читаешь и перечитываешь. Откровенно нет слов.  О нём написано много .Я читала огромный фолиант тридцать на сорок толщиной 5см.О его поездках  заграницу  о гастролях о жизни заграницей а затем его дневник Маска и Душа. И вот сегодня я открыла ещё одну книгу Я был отчаянно провинциален. Он пишет о    том как он состоялся. Берберова в своё время писала о Горьком ....босиком  в литературу. Я бы сказала о Шаляпине ....босиком в искусство Да если будете читать эту книгу Я отчаянно провинциален. Трудное голодное детство  .Пороги и перекаты в молодости Но ему везло. Ему  помогали. Говорят что талант нужно поддержать .Бездарь пробьётся сама. А талант  ему надо помогать. Самый большой   друг Савва Мамонтов был его мастером  и человек который его поддержал в трудную минуту. Шаляпин пел в   Ла Скала Он предложил петь Мефистофеля в костюме но о нём я только  улыбнусь это сделаете и вы. И ещё фильм сегодня на экране . Удаться ли передать силу таланта Шаляпина его индивидуальность. Ему повезло .Судьба была его Оберегом. Почитайте Дневник Шаляпина ...Я был отчаянно провинциален. До новых встреч на Невском 106.