Завещание идеалиста

Василий Петренко
За себя я не дрался, не спорил
(Завещание идеалиста)
Я с годами всё чаще и чаще болею,                Обрастаю волами землистых морщин.                Не по дням: по часам, по минутам старею.                Не хожу, а топчусь, как на льдине пингвин.
Как в былые года, я и нынче романтик.                Я в душе молодой и мне хочется жить.                Как в былые года, честной жизни фанатик,                И от схваток со злом не успел я остыть.
Я в Сочах не бывал, не случалось и в Ялте.                Стройплощадок я больше ценил красоту..                Не зализывал ран я в больничной палате.                От вчерашнего  «за» не страдал по утру.
Для себя  я коттеджей не строил.                Я идеями жил, я пахал за троих,                За себя я не дрался, не спорил,                Но в беде не бросал побратимов своих.                Загорать на Бали и теперь не летаю.                Только это не значит, что я размазня:                Слабых, бедных, больных защищаю,                Хоть бывает и так, что колотят меня.
Этот мир на другой я вот-вот поменяю.                Я с собой не возьму достояний земных.                                                Я потомкам моим оставляю                Этот вот мой, наспех сделанный стих.
 
Когда душу мою унесёт Азраил

Я орлом в небесах никогда не парил.                Но и спину не гнул под пятой подлеца.                Когда душу мою унесёт Азраил,                Что б поставить её перед троном творца,                Не ховайте мой труп под кремлёвский забор,                И не суньте мой гроб под ступенчатый  склеп.                Над могилой моей пусть поёт соловей.                Встанет пусть надо мной хоть одна из опор                Мной рождённых, построенных ЛЭП.