И я понял, что ничего не понял

Леонид Андреев 2
Человек, которого ты считаешь другом, может и не подозревать об этом. У меня в жизни были тысячи знакомых, приятелей и несколько друзей, в числе которых у меня почти всю мою жизнь был Геродот. Его “Историю” я читал много раз. Эта книга, “Дон Кихот” Сервантеса и сборник грузинских сказок были самыми любимыми моими книгами. Очень многое во мне изменилось в результате многократного перечитывания фантастически полезной книги Геродота. От Геродота я узнал о том, что знание истории не может быть полезным для тех, у кого зрение и слух нормально воспринимают лишь то, что им нестрашно и приятно видеть и слышать. Вокруг таких, как правило, всё медленно, но непременно дохнет. Друг и сподвижник персидского царя Дария, дворянин по персидским понятиям Отан искалечил себя, изуродовав своё лицо, чтобы убедить вавилонян, что это сделал с ним Дарий. Вавилоняне не могли не поверить Отану – человек не может сам себе отрезать нос и уши – и приняли его, как своего, назначили военоначальником, а он воспользовавшись доверием вавилонян, открыл ворота Вавилона войскам Дария. Другим способом Вавилон никогда бы не пал. Через город с мощными стенами протекала река, жители выращивал овощи и животных.

Читая Геродота, я умнел на многочисленных примерах из истории человечества. Могу на вскидку привести 3-4 десятка таких историй. Например, о том, что мусульманский хиджаб имеет древнейшее происхождение я узнал у Геродота. Представительницы зажиточных слоёв Вавилона, которые в соответствии с религиозными нормами обязаны были перед замужеством отдаться случайному прохожему, в отличие от простонародных дамочек напяливали на себя нечто хиджабное, чтобы не быть узнаваемыми.

Моё детство и юность прошли в доме – бывшей гостиннице для малосемейных (http://proza.ru/2013/03/06/442), в которой одной семье принадлежали 5-6 комнат и огромная кухня. Все эти комнаты выходили в один застеклённый коридов. Когда после революции этот огромный дом был заселён новой элитой – энкаведешниками + большими людьми от литературы и искусства (мой дед был редактором республиканской центральной газеты, над нами выше этажом жил Лаврентий Берия), то у жителей возникла возможность наблюдать за жизнями нескольких семей, члены которых передвигались в одну общую кухню, целовались и ругались на глазах у членов других семей. Дом представлял собой огромный четырёх-пятиэтажный прямоугольник. Так что я рано стал задумываться над всякими интересными вопросами социального значения. Я рано узнал, что один человек может не только непонятными для себя действиями разрушить целую семью, один человек может разрушить целое государство и даже государства.  Я очень рано узнал, что если использовать в качестве туалетной бумаги газету с портретом Сталина, то можно угодить в тюрьму и отправиться в Сибирь.

И меня с детства интересовал вопрос о том, как можно избежать глупого и незаслуженного влияния одного человека на других людей, как уберечься от Судьбы, которая подсунула человеку или государству “подарочек”. Существует индивидуальный выбор и сумма индивидуальных выборов. Я хорошо помнил то, что Геродот рассказывал о Персии. Когда Дарий и его соратники убили мага, захватившего власть, они собрались, чтобы решить, какой вид государственного функционирования установить в Персии, и пришли к выводу, что монархия имеет несравненные преимущества перед демократией и олигархическим правлением. И я задолго до переезда в Америку понял, что монархия по родству, наследственная монархия – чистой воды глупость, хотя какие-то преимущества имеет, например, конституционная монархия. Но наследуемая монархия абсолютно не застрахована от подонков. В мире число разводов растёт в течении многих последних десятилетий, а при монархическом правлении разводы исключены. Поэтому я для себя пришёл к выводу, что оптимальным правителем был бы очень порядочный миллиардер, у которого не было бы стимула воровать. Насчёт миллиардера – это просто. Насчёт порядочного миллиардера – непросто. Поэтому, когда выборы в нашей стране выиграл Трамп, когда он отказался от зарплаты президента, я радостно подумал, что это то – что надо: приличный на вид человек с большими деньгами…

Но Трампа надули все, кто был рядом с ним по служебной линии: Пенс, Барр и другие. Его элементарно надувала государственная мафия во главе с Клинтоном (https://kstati.net/don-klinton-i-amerikanskij-bardak/, https://systemity.wordpress.com/2023/02/01/trump/ ). И я понял, что ничего не понял. Что идеальным правителем страны может являться только фракция населения, отобранная с помощью избирательного ценза в виде людей, у которых отсутствуют нацело гены жлобства и которые будут назначать приличного и достойного распорядителя их судьбами. Только очищенные от многочисленных жлобов избиратели способны приблизить население к возможности избрать абсолютного монарха, на которого можно полностью положиться… Сырое, неочищенное от шантрапы население всегда будет предпочитать видеть во главе себя шантрапу, поскольку нормальные люди в отличие от шантрапы по определению менее активно стараются, а, как правило, совсем не стараются красиво подать себя народу.