Ангел-хранитель

Койнова Ольга
        Просчитываю по дате рождения, выходит цифра 8. Есть ангел- хранитель, который приходит в душе умерших близких или родственников. Начинаю вспоминать свои истории, когда была в опасности, но меня спасали или предупреждали.
       Чуть не утонули в начале июня, когда местами еще нерастаявший снег лежал на берегу Шилки, впадающий в Амур. Ездила вместе с местными комсомольцами для подготовки детского лагеря к летнему отдыху. Молодые, крепкие ребята, служившие в армии, предложили переправиться на лодке на другой берег реки. Было  очень заманчиво и мы согласились с моей подругой Валентиной, не представляя опасности. Вёслами управляли два Александра. Вначале было весело, много шутили, смеялись. Мимо проплывали льдины, издалека был виден небольшой айсберг, который нас обошёл стороной. Когда доплыли до середины реки, я увидела мрачные лица ребят, которым все было труднее грести. Нам с Валентиной становилось не по себе. Наклонившись, я увидела, как топляк,не задев лодку, проплыл дальше. Вот тут мне стало страшно и я стала молиться в душе как могла. Догребли кое-как. Ребята от усталости сразу повалились на топчан.
      Утром нас забрал пограничный катер. Молодой капитан, узнав Валентину, комсомольского вожака, очень строго выговаривал про наше нарушение. Ведь район в то время был пограничный. Когда приближались к берегу, услышали шум, плач. Стали спускаться по трапу. Навстречу бежала сестренка Саши, которая решила, что мы утонули, раз не вернулись обратно. Истерика с ней была настоящая, досталось и нам с Валей. Оказывается, до нашего прибытия, к берегу приткнулся утопленник и все подумали, что это кто-то из нас. В памяти осталась мутная, темная вода, льдины на берегу, мимо проплывший топляк, который мог опрокинуть лодку. Уверена, что мой ангел-хранитель спас меня, моих друзей и услышал в тот момент.
       Все опасные случаи были связаны с водой. Второй раз чуть не утонула в пруду, возле посёлка, где я работала в школе. Купались, баловались,но вдруг меня толкнули и я оказалась в воронке, из которой никак не удавалось выбраться. К моему счастью, рядом оказался мой коллега, учитель труда Алексей. Увидев, что я в очках то всплываю,то ухожу под воду, понял, что я тону. Схватил меня за волосы, потом за туловище,вытолкнул меня. Нахлебалась воды и потом долго не ходила купаться.
       Третий раз чуть не утонула в турпоходе на Волге. Это была самая интересная поездка с посещением Астраханского заповедника к лотосам. Не умела грести на лодках, даже не думала о том, как я с этим справлюсь.  Нас распределили по группам и я попала к семейной паре, инженерам из Обнинска и учительнице Ирме, с которой дружим до сих пор. Благодаря их поддержке, научилась управлять вёслами, заработав мозоли на руках.
      В походе ели три раза в день по связке чеснока, чтобы не прихватить разные инфекционные болезни. Инструктаж перед походом проводила санитарный врач, которая предупредила, что если не будем есть чеснок, то грозит холера, тиф, кишечная инфекция, особенно тем, кто приехал из другого региона. И от страха,чтобы не заразиться, ели чеснок горстями. Сначала было непривычно, но потом привыкли. Воду брали для еды из Волги, кипятили по 45 минут. Это соблюдалось неукоснительно. Никаких оборудованных санитарных стоянок не было на берегу,все ходили в Волгу, так как негде было спрятаться. Временами вдоль реки не было и кустов, если были, то без листьев, давно обглоданными коровами или другой живностью.В тот год была такая засуха, что земля трескалась и было очень много змей. Однажды, гадюка появилась на нашем привале. Бывалые туристы, задев на крупную палку, выбросили, избавив всех от жуткого страха.
     Когда закончился поход, нас посадили в небольшой катер, который был очень перегружен. Стало штормить,нас стало так качать, что и балагуры замолчали. Доплыли благодаря бывалому капитану.Это случаи, связанные с водой. А если, без воды?
     Мой ученик не пришёл на занятия. Как классный руководитель, решила посетить его и познакомиться с семьей. Постучала в дверь, никто не ответил. Увидев меня, Витя спрятался. Обстановка неблагополучной  семьи:большой стол без скатерти, грязная посуда. С булкой хлеба,возле стола стояла мать семейства. Успела разглядеть маленьких детей, держащихся за подол матери. И вдруг она бросила кухонный нож, который вонзился возле меня прямо в дверь. Я не успела испугаться и не сразу поняла, что случилось. Выбежала из избы и бегом побежала в общежитие, где мы жили с коллегой Наташей. Меня трясло и я не могла говорить.Она не выдержала и на следующий день рассказала директору школы. Бывший полковник милиции материл меня разными словами, сетуя на то, как я осмелилась пойти одна к алкоголичке, у которой белая горячка и меня, как директора школы наказали бы, если бы она тебя убила и т. д. Я была в шоке от его слов, осознание пришло потом.
       Спустя много лет, вспомнила этот случай, когда зашёл разговор о неблагополучных семьях. Как в них живут дети, какие картины жизни проносятся перед их глазами? Долгое время, мой ученик меня избегал, боялся, что об этом станет известно всем. Ведь он стал свидетелем этой страшной сцены. Когда речь идёт об оказании помощи семьям, находящимся в трудной ситуации, в первую очередь подумать о детях, которые нуждаются в самом необходимом. Что им приходится испытывать рядом с благополучными сверстниками?
      В молодости все происходит по-другому, воспринимается легче, забывается быстро. Но годы проходят и порой многие события всплывают вновь в памяти, хотя кажется, что ты давно о них забыл. Если судьба тебя бережёт, то и постараться осветить свой путь добрыми делами, продляя жизнь.Всегда есть ощущение, что следит за тобой ангел-хранитель, сопровождая сверху.