Басы и децибелы

Нина Пручкина 2
   (Фото из семейного альбома)


     В восемнадцать лет сын увлекся тяжелым роком.
     Электрогитары тогда были дорогие, не по нашим деньгам, а он мечтал о своей. Так совпало, что мне в это же время пришлось продать дачный участок. Поэтому на свой день рождения Василий получил подарок - гитару, как и хотел.
     Длинные волосы, бандана, черные футболки с ярким рисунком, посещение клуба рок-музыки, создание своей группы, местные поклонницы, поездки в другие города на концерты своих кумиров... Вся его жизнь тогда была подчинена рок-музыке и всему, что с нею  связано.
     В тот день лета, о котором пойдет речь, стояла несусветная жара. Окна городских бетонных жилищ  были раскрыты настежь почти в каждой квартире.
     Предвкушая приятные минуты отдыха после трудового дня я возвращалась с работы, не предполагая даже, что мое благодушное настроение может измениться за одну минуту.
     Завернув во двор нашего дома и попав в поле воздействия "тяжелого металла", я мгновенно впала в ступор от децибелов - Вася играл!!!  Колонки многократно усиливали звуки электрогитары...
     Оглушительные аккорды яростно  рвались наружу и заполняли пространство двора, как бы сообщая: Люди! Радуйтесь! В вашем  доме поселился замечательный сосед!..
     О, боже! Я представила состояние вынужденных слушателей близлежащих домов...
     Очнувшись через минуту, понеслась ракетой к  подъезду, взлетела на наш этаж, рванула на себя дверь: " Вася-а-а-а!.."  Он моментально прекратил играть, и посмотрел на меня, улыбаясь одновременно счастливо и виновато :"Ну, как, мам?"
     Вообще-то, это был единичный случай его концерта для нашего и соседнего домов.  Хотел поднять настроение людям.  Но тут появилась мама и сделала, как и положено, внушение.

     С возрастом пришло понимание, что можно любить тяжелый рок, не мучая гитару самому. Да и другие увлечения появились. А прошедшую юность сын всегда вспоминает с улыбкой.