О вере

Нинэль Крымова
    Что есть вера?
    Определение веры даётся нам в Библии: «Вера есть осуществление ожидаемого» (Евр. 11:1). Если о вере сказано, что она есть «осуществление», то вера, стало быть, есть чувство не пассивное, но, напротив, побуждающее к деяниям. Осуществление ожидаемого, то есть предвиденного. Это значит, что вера - осознанный и целенаправленный путь, путеводная нить, один кончик которой держит в руках человек, а другой - Бог

    «Вера есть способность духа. У животных её нет, у дикарей и неразвитых людей - страх и сомнение. Она доступна только высоким организациям». (А.П.Чехов. «Из записных книжек», том. 11, стр.380).

    «Вера без дел мертва» (Иак. 2:20). Вера - это неустанный духовный труд, труд возделывания своего внутреннего мира. Если вера не делает человека выше и масштабнее, то есть ближе к Богу, то чего такая вера стоит.

    Вера это не только исполнение обряда, это не только усвоенное раз и навсегда знание: я знаю, что Бог есть, и что Он любит меня. Вера есть постоянное духовное усилие слияния с Богом. Я не только знаю, что Бог есть, и что Он меня любит, но я, отвечая ему, сам постоянно иду Ему навстречу. Место встречи - Душа. Душа, восходящая к Богу.