Секунда

Лауреаты Фонда Всм
ТИМУР ШЛЕЙХЕР - http://proza.ru/avtor/slytim - ПЕРВОЕ МЕСТО В 132-М КОНКУРСЕ ПРОЗЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
               
Я не знал своего биологического отца. Они разошлись с моей мамой, когда она была беременна мной. Видел я его потом только на фотографиях. С двух лет меня воспитывал отчим. Он и был моим настоящим папой.

В детстве у меня был друг Лёшка. Когда мы сошлись с ним в одной песочнице было нам года по 3-4 наверное. Он был младше меня на год, жил на нашем же этаже с бабушкой и мамой. Без отца. Однажды мы с ним играли у нас дома в моей комнате с моими любимыми модельками, которые мне категорически запрещали выносить во двор, и чтобы их качественно раскурочить я был вынужден звать друзей к себе. Вдруг приоткрылась дверь в комнату, и мама сказала: "Папа приехал". Отец уезжал по делам на пару дней в другой город. Я помню переполнившее меня чувство просто щенячего восторга, затмившего все игры, игрушки и даже друга в гостях, и я с этой же маминой фразой на устах, но только уже возведённой из её небрежной будничности в радостный абсолют крика, кинулся со всех ног в коридор. Папа приехал! Наверное, со стороны это было похоже на весёлый лай щенка, который после невыносимо долгой разлуки с хозяином наконец-то дождался его прихода со школы. Папа приехал! Добежав до конца коридора, я увидел отца в кухне у окна. Ну как отца, его силуэт. Дело было к вечеру, кухня была вся залита солнечным предзакатным солнцем, когда оно ещё не красное, но уже подёрнулось тёплым оранжем, и самого отца видно не было, а лишь его силуэт на фоне окна. И этот силуэт я бы не спутал ни с кем! И дело даже не в том, что дома из мужчин были ещё только двое, дедушка и мой старший брат, и их силуэты были совсем не похожи на отцовский, ведь один был с круглым пузком, а второй подростково не складный и оба ниже ростом, а в том, что силуэт отца мне кажется я узнал бы из тысяч. Даже от его темной фигуры без деталей исходил ореол густо замешанный на надёжности, интересности, спокойствии и веселье одновременно. Как так? А очень просто. Есть одно действо, которое максимально это всё в себе совмещает и доступно оно было только отцу - подкинуть меня вверх над головой. Ведь только он мог взять меня под руки и подкинуть над собой так, что душа мгновенно застывала, облитая жидким озотом, и не ясно, нравился тебе больше этот момент на пике полёта или момент приземления обратно в его крепкие мозолистые руки. Остальные в семье уже не могли со мной такого проделать, я был весьма увесистым бутузом, а никому кроме семьи такого интима как подбрасывание над головой я бы не позволил.

Руки отца я знал наизусть. Где и когда сломан ноготь. На каком пальце сейчас сходит гематома от удара и чем она была получена. Я мог разглядывать их часами. Они делали молотком и топориком кухонный стул вновь четырёхногим, а бабушкины грядки ровными. Они превращали плоскогубцами и отвёрткой твою машинку во вновь колёсную, а нашу "копейку" из металлического недоразумения в авто, способное мчать на просто сверхзвуковых 120 км/ч. А уж с помощью изоленты и шурупов из кофейной банки с индейцем они наверняка смогли бы починить даже космический корабль "Союз", разгерметизировавшийся при спуске. Все инструменты мне казались абсолютно вторичными, главным, самым надёжным в мире инструментом были руки моего папы.

И вот на всех парах я мчал к нему на эти самые руки с диким криком: "Папа!" Он смеясь схватил меня подмышки, крутанул, насколько позволила теснота кухни хрущевки и усадил к себе на колени. Я прижался к нему весь. Вот весь! Не просто пытаясь его обнять, а пытаясь раствориться в нём, как будто только это и был единственный способ стать таким же крутым и классным, как папа. И тут боковым зрением я увидел, как в дверях кухни появилась маленькая фигура. Это был давно забытый мной Лёшка. Оказывается он не остался в комнате, а припустил за мной. Дальше произошло немыслимое - с не менее бодрым криком "Папа!" Лёшка тоже кинулся на руки к моему отцу! У меня аж дыхание перехватило от Лёшкиной наглости! Моего папу назвать папой? Да Лёшка одномоментно стал не просто не другом, а каким-то сосредоточением вселенского зла и предательства. Просто какой-то Гитлер в кубе! Изощрённее главгада я в то время не смог бы придумать - для советского носителя шорт и бриллиантовых от зелёнки коленок хуже Гитлера зла просто не существовало. А добить меня решил отец, который также ловким жестом схватил бегущего на него Лёшку и усадил на вторую свою коленку. Ну это уже вообще ни в какие ворота! Лёшка тоже обхватил моего отца своими руками, похожими для меня в тот момент на лапы невиданного до сих пор монстра, пытающегося высосать из моей жизни весь свет и счастье. Обхватив, он закрыл глаза и стиснул ладони так сильно, что мне даже показалось, как отец на секунду дёрнулся от боли.

- Это мой папа! Только мой! Слышишь! - закричал я, что было силы. А сколько силы в маленьком щенке, который пытается своим лаем отогнать чудовище от своего хозяина? В нём мощь всего оружия мира! От крика Лёшка открыл глаза и даже немного разжал руки. Когда я поймал его взгляд моя жизнь изменилась навсегда...

Даже сейчас, спустя почти сорок лет, вспоминая его глаза, я с трудом сдерживаю себя. Этот взгляд остался "сигаретным ожогом" на каждом последующем кадре моей жизни. Всё Лёшка прекрасно понимал. И что папа мой, а не его. И что через пять минут он слезет с его колен и пойдёт к себе домой, ждать с бабушкой маму с работы, а я останусь сидеть с папой, прихлёбывать чай из его кружки, показательно морщась от того какой он крепкий и горячий, а потом мы поедем с ним в сказочное место под названием "гараж" ставить нашу машину. Но на секунду этот папа был и его. И он был бы таким ещё на секунду дольше, но я своим криком украл её у него. И это он тоже понимал. Не явно. Не так, чтобы смочь объяснить словами, но так чтобы я помнил этот взгляд даже спустя сорок лет. Секунда абсолютного детского счастья. Секунда, в которой была жизнь и которую я украл.

В тот момент я познал, что такое стыд. Что бы не происходило со мной в жизни дальше, никогда мне не было более стыдно. А ещё страшно. Мне было невыносимо страшно поднять глаза на папу. Я знал, что в тот момент он видел нас с Лёшкой обоих насквозь. Я испугался, что после такого поступка, я уже буду не достоин его. Ведь у такого замечательного отца должен быть лучший сын, а не эгоистичный вор, крадущий счастье у друзей. Конечно, я не такими категориями мыслил в четыре-то года, но чувствовал себя именно так. И когда я всё-таки осмелился пересечься с отцом взглядом... Вот знаешь, есть такое избитое выражение "он посмотрел по-отечески строго"? Вот я думаю это было как раз оно. Я увидел в этом взгляде и уничтожающую категоричность оценки своего поступка, эдакое "ты что это такое творишь? ты неужели не понимаешь, что так нельзя?", и тёплое отцовское "вижу, что осознал, не ссы, всё будет хорошо" По крайней мере мне сейчас кажется так. Потому что ни слова отец мне тогда не сказал. Ни на секунду голос не повысил. Ни на сантиметр не отодвинул меня от себя.

А дальше всё было ровно как я и сказал. Лёшка, ещё немного посидев со мной на папиных коленках, убежал домой, а мы с папой, попив чай, поехали ставить нашу "копеечку" в гараж, где я ещё долго ковырялся в коробке со всякими запчастями выискивая, что-то уже не сильно нужное, что можно спереть домой играть. Папа же пока составлял в подвал очередную партию бабушкиного варенья, под аккомпанемент моего "А эту можно? А эту? А хотя бы эту?"

Через пару лет у Лёшки умерла бабушка и они с мамой переехали в другой город. Потом в разговорах моей бабушки с соседями я слышал, что "у Нинки-то, тьфу-тьфу-тьфу, вроде нормально всё, ага, в садике работает сейчас тама тоже, мужика говорят встретила, и Лёшку он принял, ага, что значит откуда?  мне это КлавдИя рассказала, которая с ейной тёткой в одном дворе живёт на Пионерской, вот вчерась в очереди вместе стояли"

И никогда больше в жизни мы с Лёшкой после его отъезда не пересекались. Но я очень хочу верить, что у него тоже всё хорошо сложилось с новым папой. Нет. Не хочу. Мне очень-очень нужно верить, что у него всё хорошо. Верить, чтобы простить себе ту украденную секунду...



На 132 Конкурс прозы для начинающих http://proza.ru/2022/11/30/1252 Международного Фонда Великий Странник Молодым