Термит

Лауреаты Фонда Всм
ЯРОСЛАВ САВИЦКИЙ - http://proza.ru/avtor/jrslavsavickij - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В 132-М КОНКУРСЕ ПРОЗЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
               
- База, я «Термит», SOS…

Приёмник хрипел и щёлкал, не подавая и надежды на ответ. Планетарный вездеход полз среди обугленных скал, тщетно ища путь на Базу. Буря, перемешивая черную пыль и серную кислоту, сотрясала бронированные борта «Термита». Радиокарта и прочая аппаратура навигации вышли из строя. За иллюминатором – сплошной мрак. Яркая вспышка молнии пронзила плотную темноту, и в её вспышке проплыла тень падающей скалы. «Хоть бы не на меня…», Владислав развернул вездеход, сотрясающийся от порывов венерианской бури, и лишь несколько камней ударили в бок. «К северу от скал расщелина, - компас кружился, словно под ударами бури, - главное не упасть».

- База, база, я «Термит», ответьте, SOS…

«В такой ситуации следовало бы переждать бурю, благо кислорода и воды должно хватить на неделю, но в вездеходе умирающий Виктор, и если буря затянется ещё хоть на несколько часов… Нет,  нельзя ждать. Почему не работает радио? Техники ведь вчера проводил осмотр технопарка. Еду вслепую… Не ровен час  свалюсь в пропасть или попаду под обвал. А там, на Земле, быть может, Оля с Машенькой стоят у развесистой яблони и под пенье цикад и тихое журчанье арыка смотрят на яркую точку в небе. А завтра, быть может, они узнают, что планетарный вездеход «Термит» с экипажем Владиславом Огнай и Виктором Серым погибли в венерианской буре. И никогда он больше не снимет гитару со стены и не сыграет их с Олей любимый вальс. И никогда больше они с Машкой не пойдут на канал, и не будут ловить желтопузых карпов. И не взвизгнет от радости Машка, беря из его рук холодную рыбу. Не о том думай не о том, Влад, думай, как выбраться, как Виктора вытащить».

- База, SOS, я «Термит», база…

Кто знал, что эта геологическая разведка так обернется. Катранов предупреждал, что затишье продлится не дольше пятого часа.  Буря поднялась во втором. Виктор ушёл от «Термита» на какие-то десять метров, когда в радио взвыл голос с предупреждением о скорой буре. Виктор зашагал обратно, так быстро как позволял экзоскелет скафандра. И без того мрачный горизонт быстро темнел. Виктор уже взялся за люк, когда неоновая змея молнии ударила в вездеход и отбросила Виктора на несколько метров. Виктор не отвечал. Стремительно и неотвратимо надвигалась буря. Медлить было нельзя, Владислав быстро, как мог, одел защиту и вышел из вездехода. Ветер уже дул с огромной силой, затмевая черной пылью багровые сумерки. Когда Владислав нёс Виктора, ветер уже близился к критической скорости, а пыль затмевала обзор инфракрасных очков. Буря  ударила через секунду, как закрылся люк. Корпус «Термита» содрогнулся. Если бы он опоздал на пару секунд… Вся сила экзоскелета ни что перед чудовищной мощью венерианской бури. Ломая кости, она унесла бы их уже на несколько километров.

Виктор был без сознания. Удар молнии повредил защиту. Маленькая трещина на левой ноге. Но четыреста градусов венерианской атмосферы, пропитанной серной кислотой, обожгли тело до кости. Ждать окончания бури было нельзя. Буря продлится, как минимум несколько дней. У Виктора нет столько времени. Времени нет!

- База, база, я «Термит», SOS, ответьте, база, я «Термит», SOS…

Ветер, казалось дул со всех сторон. «Термита» трясло как в лихорадке. Порою непроницаемую завесу мрака рассекали огненные молнии. «На что я надеюсь»,- думал Владислав, - «на что? Чудо? Свершится ли чудо, выеду я пряма на базу? Если связь не наладится… Виктор…» Непонятно почему, Владислав вспомнил, как они с Виктором плавали на плоте. Это было под Тогызом… На одном из прудов при Обь-Аральском канале. «Сейвал», их самодельный плот, медленно шёл между зарослей камышей и тростника. Тихо клубился сизый туман. В зарослях жировала рыба, над головой порою проносились утки и чайки. Один раз мимо плота проплыла нутрия. Они были отважными капитанами из далекого прошлого, когда парусные корабли через шторма шли к неизведанным берегам. Они попали в шторм, отбивались от гигантского спрута, сражались с пиратами. Потом их «Сейвал» стал звездолётом, и они отправились в туманность Андромеды. Они приземлились на открытую ими планету и долго бродили среди внеземных зарослей камышей, порою пугая инопланетных птиц и ловя неизвестных науке насекомых…

- «Термит», я «Мастодонт», я вас слышу, что случилось? Приём.

Владислав не сразу понял, что случилось. Несколько секунд он тупо смотрел на панель управления. После, опомнившись, он обеими руками схватил диктофон.

- «Мастодонт», я «Термит», дайте координаты, на борту раненый, дайте координаты, приём.

- Я понял, даю координаты…

Владислав ещё не верил, но уверено вёл «Термита» к базе. Встретить пережидающий помехи в навигации транспортёр – вот оно, то чудо. Связи с базой по-прежнему не было, ни карта, ни компас не работали. «Если ошибусь всего на градус… Нет, не могу ошибиться, не имею права! Ради Виктора. Ошибусь всего на градус и проеду мимо базы. А там, если не поймаю связь… Нет. Я должен успеть». Владислав оглянулся на товарища. Он лежал, пристёгнутый к полу. Беспомощен. На грани смерти. А за корпусом «Термита» свирепствует буря. Чёрная пыль и кислота хлещут машину со всех сторон, испытывая на прочность бронированные борта «Термита». Владислав со всех сил вцепился в руль. «Только бы успеть».

Он не знал, сколько прошло времени. Секунды езды в чудовищной буре, на перегонки с смертью, тянулись длиннее минут, длиннее часов и веков… Всё походило на страшный сон. Странный кошмар, схвативший за горло, не дающий проснутся…

Внезапно «Термит» остановился. Сначала Владиславу показалось, что он опять столкнулся со скалой. Но он быстро понял, что это стена. База! Владислав ехал вдоль стены, ища въезд в гараж. Казалось, стене нет конца. Будто она протянулась через всю Венеру, и спасительных ворот никогда не будет. Но вот Владислав остановил «Термита» напротив ворот.

- База, я «Термит», откройте гараж…

Он кричал в эфир, кричал долго, пока не понял, что всё тщетно. Вот они – ворота. Но он не может въехать внутрь. Он достиг цели, но что с того…

- База, я «Термит», откройте гараж, откройте гараж, откройте, база…

Владислав опустил голову на руль. Он не плакал, он как будто провалился в сон. И видел спокойную воду канала, печальные ивы…

-  «Термит», я база, почему молчите, ответьте…

Владислав вздрогнул. Он закричал не своим голосом:

- База, откройте гараж, я «Термит», откройте гараж!

Эфир захлебнулся помехами. Владислав дрожал. Он не знал, слышали ли его. Прошло несколько секунд, казавшимися длиннее тысячелетий. Вдруг впереди забрезжил свет. Последний рывок и «Термит» вполз на базу…



На 132 Конкурс прозы для начинающих http://proza.ru/2022/11/30/1252 Международного Фонда Великий Странник Молодым