Несиловая физика Эйнштейна...

Борис Гуляев-Бегом
          Несиловая физика Эйнштейна, или Физика непорочного зачатия


    Чтобы зачать новую жизнь естественным образом, как принято у людей и в мире животных, – нужно потрудиться, приложить силу, затратить энергию. Но есть и иные мнения на этот счёт. Действительно, известному учёному Альберту Эйнштейну, как убеждённому гуманисту и пацифисту, претило само слово «сила»! Он верил в то, что и в физике можно обойтись без понятия «сила». В сущности, отсюда выросли и Специальная, и Общая теория относительности. Сил, энергетических взаимодействий объектов как бы нет, а есть лишь относительность движения зарядов и тел, относительность пространства и времени, и есть геометрическая кривизна пространства-времени... Ну чем не непорочное зачатие! Труда нет – а результат есть!

   Отцы-основатели релятивизма Анри Пуанкаре и Гендрик Антон Лоренц даже вообразить себе не могли, что их детище, с лёгкой руки молодого служащего патентного бюро в Берне, вдруг получит такой мощный импульс к гипертрофированному развитию. Эйнштейн поспешил обобщить идеи Пуанкаре и Лоренца об относительности движения, времени и пространства на всю физику, включая электродинамику. Физика малых и больших скоростей объединилась под одной крышей относительности, релятивизма. Как говорил ранее, символом новой физики стал коэффициент преобразования Лоренца, где в подкоренном выражении имеется отношение квадрата скорости тела к квадрату скорости света. Неабсолютность времени и пространства, их относительность, изменчивость как раз выводились из относительности скоростей. Лишь скорость света – как единственный абсолют, неизменный, постоянный.

   В конце 19-го начале 20-го века в физике было известно лишь об одной материальной частице, имеющей массу и заряд – электроне. Именно электрон стал основой взглядов на природу вещества. Атом представляли как условную сферу, в которой в равных количествах имелись покоящиеся положительные и отрицательные электроны. Свет испускался атомом тогда, когда электроны приходили в колебание при воздействии на атом дополнительной энергией. Чтобы атом излучал – нужно приложить энергию, силу, иначе будет противоречие с законом сохранения энергии, который в ту пору уже никем из учёных не оспоривался. И природа света тогда не вызывала больших возражений – волновое движение эфира с постоянной скоростью, переносящее энергию и импульс. Энергия и импульс волн света подтверждались опытами по давлению света. Всё было бы ничего, но в 1900 году Макс Планк открыл, что энергия света не непрерывна, а квантуется, испускается и поглощается некими порциями, кратными очень маленькой величине с размерностью эрг/сек (квант действия). Кроме того, многочисленные опыты по изучению природы света, его поведению в различных системах, попытки распространить принцип относительности Галилея на световые явления показывали его неинвариатность относительно преобразований Галилея, законы сложения скоростей тут не работали, как в классической механике. Так как абсолютной системы отсчёта (эфир) обнаружить не удалось, то пришлось модернизировать физику скоростей, где и появляется коэффициент преобразований Лоренца. Но Лоренц и Пуанкаре свершили свою революцию всё же оставаясь приверженцами эфира, лишь с убеждением, что обнаружить движение тел относительно неподвижного эфира просто физически невозможно.   

   Альберт Эйнштейн, однако, показал, что коэффициент преобразования Лоренца можно получить и без представлений об эфире, основываясь лишь на двух постулатах: о равноправности всех инерциальных систем отсчёта (принцип относительности) и постоянстве скорости света, независимости скорости света от источника света. А теперь – внимание! Уже оба эти постулата Эйнштейна есть «акт непорочного зачатия»! Произволом вводятся скорости систем отсчёта и скорость света, как бы из ничего, из ниоткуда, Святым духом… Но любая скорость – это энергия, затраченная сила! Возникновение скоростей из ниоткуда должно бы сразу насторожить учёных, ведь есть законы сохранения энергии, импульса, момента импульса. А тут задаются скорости, неведомо откуда взявшиеся! Но этого мало! Чтобы эффекты релятивизма, относительности времени и пространства были более очевидны, инерциальные системы отсчёта должны двигаться равномерно и прямолинейно, чего в реальной природе вообще не бывает. Бывают ускорения и замедления движения тел, бывает равномерное движение тел лишь на ограниченном участке идеального пути, бывает инерционное вращательное движение тел. Чтобы эффекты релятивизма были и ещё очевидней, скорости инерциальных систем в умозрительных опытах доводят до скоростей порядка трети, половине или даже близкой скорости света, не особо заботясь здесь об энергиях, требуемых для разгона до таких скоростей. К слову, чтобы разогнать массу в один килограмм до скорости близкой к скорости света, нужно затратить энергию, эквивалентную суммарному количеству энергии, вырабатываемой всеми электростанциями Земли за год (10 в 20-й степени Дж). А в Специальной теории относительности (СТО) эти энергии запросто даруются инерциальным системам задаром!       

   Повторю, инерциальных систем, движущихся равномерно и прямолинейно, в реальной природе не бывает, тем более движущихся неограниченное время. Все устойчивые во времени движения в природе цикличны, замкнуты, периодичны. Осевое вращение планет инерционно, условно равномерно. Но это не прямолинейное движение, а круговое, как вращение маховика. Энергия этого инерционного вращательного движения получена планетой при её формировании, как получена энергия инерционного орбитального движения планет вокруг Солнца. Ничто в природе не даётся задаром, «непорочным зачатием»! Кстати сказать, единицы измерения времени (часы, минуты; позднее – секунды) были первоначально привязаны к суточному вращению Земли вокруг своей оси. Минута (t) равнялась определённому расстоянию (S), которое проходит Земля с линейной скоростью v (t = S/v). Для инерциальной системы вращения планеты Земля это время, условно говоря, абсолютно. Для других планет Солнечной системы, у которых осевая скорость вращения иная – будет своё время, отличное от земного. Если планета вращается быстрее Земли – длительность минуты здесь будет меньше. Если планета вращается медленней Земли – длительность минуты здесь будет больше. У каждой планеты – свои часы и свой ход времени. Лишь на часах Луны – время нулевое; естественный спутник Земли не вращается вокруг своей оси. Этот пример с осевым вращением планет говорит об относительности времени лучше и нагляднее, чем математические спекуляции СТО. Так как осевое и орбитальное вращение Земли нестабильны, то они не могут быть сегодня мерилом точного времени. Придуманы новые, совершенные механизмы для отсчёта времени, в частности, атомные часы. Как и любые часы, их работа связана с периодическими, циклическими движениями. Это – основа!         

   Но триумфом «непорочного зачатия» в физике стала Общая теория относительности, теория гравитации. Эйнштейн также произволом ввёл в череду инерциальных систем отсчёта ускоренную систему отсчёта, не пояснив – откуда берётся сила, энергия для ускорения. Принцип эквивалентности гравитационной и инерционной массы, как ни странно, даёт на это ответ! Да, лифт Эйнштейна! Лифт находится далеко от гравитирующих масс, в космосе. Чтобы в лифте возникла «сила притяжения» – лифт требуется ускорять вверх, изменять его скорость. Кто будет это делать? Понятно, что не Святой дух «непорочным зачатием»! Или снизу лифта нужно приделать реактивный двигатель, или сверху тянуть на прицепе, но тоже реактивным двигателем, иначе – никак! В любом случае, нужна сила, активная трата энергии, и весьма большой. В движущемся вверх лифте с ускорением 9,8 м/сек за сек человек будет чувствовать давление снизу, как стоя твёрдо ногами на земле. Вроде бы разницы между силой гравитации и силой ускорения нет? Да, нет! Но если инерционное давление гравитации создаётся работой ускоряющего реактивного двигателя, то как же создаётся гравитационное давление гравитации?! Сегодня говорят – притяжением Земли, что равносильно «непорочному зачатию» Святым духом! Ибо сила эта притяжения должна исходить изнутри, а не снаружи. Однако это полуправда. А правда в том, что среда материального физического вакуума – не пустота, а среда с колоссальным давлением и плотностью. Любое массивное тело лишь изменяет вокруг себя эти плотность и давление среды, создаёт их градиент, разность. Этот градиент давлений и плотностей среды и есть гравитационное поле массивного тела. Пробное тело, попав в этот градиент, будет с ускорением выдавливаться к поверхности массивного тела. Энергия давления в градиенте давлений заставляет пробное тело ускоряться!         

   Вы спросите, а участвует ли в явлении гравитации скорость света, как основа теории относительности Эйнштейна? Конечно, участвует! Скорость света таится в колебательной динамике частицы протон. Частица протон не инородна среде физического вакуума, а есть локальное колебание элементов этой среды, колебательная динамика дыхания вакуума, которая возбуждает вокруг протона постоянное волновое поле такой же природы. Гравитационное поле массивного тела, градиент плотностей и давлений среды, как раз и создаётся всей суммой волновых полей всех протонов тела. Колебательную динамику дыхания вакуума как раз и можно назвать тем, к чему причастен Святой дух, но без «непорочного зачатия»! Проще говоря, дана первичная сила, энергия движения. Как ни крути, но без представлений о начальной форме колебательной динамики физике не обойтись! Но это дело Богово, и человеку недоступное.   

   Говоря о гравитации, как давлении среды физического вакуума, меня иногда упрекают в непонимании механизма давления. Мол, если б это было так, то лист бумажный 1;1 метр весил тяжелей, чем свинцовая гиря 30 см в диаметре! Но вакуумное гравитационное давление к площади тела, на которое оно действует, не имеет никакого отношения! Вакуумное гравитационное давление действует на каждый протон тела с одинаковой силой, независимо от площади тела. Это такая особенность гравитации и гравитационного поля. Это не просто давление подвижных, свободных элементов среды, как в газе, а давление в среде структурной, где элементы не свободны, как атомы и молекулы, а связаны в кристаллической решетке, и движение их ограниченно пределами своего места в решетке. К тому же элементы среды физического вакуума на много порядков меньше размеров колебательной динамики частицы протон. Тут нет такой массовости движения и давления, как в газе, тут воздействие на каждую отдельную частицу протон происходит в градиенте плотностей и давлений среды. И чем круче градиент давлений среды – тем больше сила давления на каждый протон. Природа давлений бывает разная и по-разному давление проявляется во взаимодействиях. Всё зависит от структуры сред и характеров динамик.   
 
  И в заключение – о свете, точнее, об электромагнитной волне, её рождении. Как рождается эл. маг. волна? Это не камушек бросить в воду! Кстати, волна на воде – это вращение! Как вращается колесо телеги, едущей вперёд, так и вода совершает круговое движение, движущееся от центра возмущения. Эл. маг. волна – это тоже вращения, но противоположной направленности: левый винт вращения сменяется правым винтом и т. д. Но не сами винты вращения, что называется, «наводят» друг друга, как принято считать, нет! Они такими уходят в пространство среды от источника волн без дальнейших изменений. Скажу крамольную мысль: эл. маг. волна, точнее, переменная магнитная волна, рождается всегда при аннигиляции электрона и                антиэлектрона (позитрона). Электрон отличается от антиэлектрона противоположным винтом вихревой закрутки. При их аннигиляции, взаимном «погашении» зарядов (масс), рождается два безмассовых, беззарядовых волновых фотона, которые только и могут идти со скоростью света, так как теряют инерционную массу, хоть и небольшую. Инерционная масса электрона обусловлена его «зарядом», определённым винтом закрутки. Этот определённый винт закрутки электрона делает электрон инерционным (тормознутым) по причине обменного механизма его вихревого поля с другими вихревыми полями других частиц. Движение же волнового фотона в среде физ. вакуума – это тоже движение катящегося колеса, вернее, двух катящихся колёс, одно – в одну сторону, другое – в противоположную. Но, что важно, плоскости вращения «колёс» параллельны друг другу, и направлены плоскостями вперёд (не ободом!). Симметричное рождение самих электронов и позитронов происходит при возбуждении дополнительной энергии движения протона. Ничто в этом физическом мире, даже свет, не даётся задаром, нужна трата сил и энергий. Физика непорочного зачатия интересна как феномен сознания. Но к реальности она не имеет никакого отношения.