Кухонные разговоры

Протоиерей Игорь Бобриков
 
 Меня недавно спросил весьма почтенный человек: -а скажите, пожалуйста, батюшка, мы стали жить лучше или хуже.
-Это какие периоды сравнивать? -поинтересовался я. Ведь чтобы дать возможно точный ответ, надо задать возможно точные исходные данные.
 Ну, вот, как вы сами живёте.
-А по каким критериям?
-А без критериев этих самых. Просто, по человечески.
-Принято.  А лучше давай вместе порассуждаем о том, что для человека главное.
-Не, батюшка, не уводи в духовные кущи, давай о материальном. Этим пока ограничимся.
-Давай о материальном. Начнём с магазина? Или с кухни сразу?
-Магазин.
-Что во всяком магазине стояло на верхней полки невостребованным и рассыпалось из расползавшихся кульков? Помнишь?
-Конечно. Кофе натуральный с цикорием.
-Точно. А пробовал?
-Конечно.  Душистый и сладкий.
-И натуральный. И цена копеечная. А ныне? Полно всяких красивых упаковок. Дорогих! Упаковок! А внутри? -А кто его знает, что внутри. Какой и ничего, а какой табачищем прёт. Может, обрезки от сигар засыпали. Так и спросить не с кого.
 А что мы кофе, эт не всякий употребляет. Хлеб.
 Хлеб был белый, серый, чёрный. 24 коп., 16 коп., 14 коп. Были большие белые круглые булки по 50 копеек. В столовых хлеб лежал на столах бесплатно. В нём не было разрыхлителей, сохранителей и прочей химии, которая применяется для, как бы сохранения хлеба. А раньше хлеб был дрожжевой, на опаре, настоящий и сохранялся сам!
 Вывод: хлеба не стало! Стал заменитель со многими вредными качествами.
-Конфеты. На развес. Сладкучие. И не было много мелкого текста на упаковке определяющего, что там ВМЕСТО КОНФЕТ положено. И ещё всякие подсластители, искусственные запахи и пр. гадость.
-Колбасы. Не густо было. Московская. Это после Майкопской, самая вкусная. Краковская, печёночная и прочие ливерные (для пирожков классическая начинка), пара сортов варёных. Однако, чистейшее мясо. И опять же без отравляющих веществ и без дорогой упаковки. Сосиски, сардельки. Всякие копчёности.
 Мясо в магазинах, на рынке.  Только свежайшее. Суточное. А дольше не моги -санэпидстанция бошку отрубит. И цены?! Вполне доступные любому классу. Что касается баранины и птицы, так то не цены были, а копейки. А ныне? Баранина взлетела на недосягаемую высоту. Не всякий и отважится. И само мясо. Даже на рынке опасно покупать. Ибо выращивают только на продажу и на всяких добавках, которые даже собака и кошка не едят. Простите, не в обиду им сказано, вороны не клюют такую свинину или курятину. А человек? Он мозгами заставляет себя потребить, ибо на то и покупал.
 Всё что касается питания – стало красиво и дорого упаковано, но по качеству, совершенно хуже. И от того, что всего стало больше, для человека лучше не стало.
 Возьмём одежду. И раньше всего было полно. Платья, костюмы. Сшить в КБО можно было, что хочешь и какое по форме и содержанию. И это из натуральных тканей. Лён, шерсть, шёлк, хлопок. И кожи натуральные.
 Вот только по этим двум статьям: питание и одежда. Никакого улучшения нет. Только хуже! Не то, что во много крат, а совершенно стало неприемлемо для человека. Хотя выбор больше, упаковка лучше и дороже, реклама тебе насильно всё засовывает во все щели.
 Что ещё? Автомобили? Ну не было их в свободной продаже. Не было избытка. Свои, родные были в ходу: Москвич, Волга, Запорожец, Жигули. Мотоциклы: Урал, Днепр, Ковровец, ИЖ. Потом Ява чешская появилась, но дорогая. И Панония.
Что? Не хватало, а хотелось больше? Значит не готовы мы были по каким то статьям насытить рынок до полноты, если она возможна.
 Скажешь, сейчас лучше? Ну, сколько хочешь и чего хочешь. В основном импорт. А чужая машина требует и перестройки характера. Это хоть как крути, а так. Поэтому не безопасен импорт. А запчасти, а бензины, а…цены!!! А престиж?! А выпендросы?
Вот так и в зависимость от иностранцев  попали. Своё хорошее гоним туда за копейки, а оттуда всё дерьмо к себе за бешеные цены. При этом ещё и улыбаемся и как бы хвалимся (собой).
Возьмём лиературу. Театр. Мызыку. Кино. Телевизор.
 Что головой вертишь? Уже не смотришь телевизор?
-Так там и смотреть давно нечего. Дремучие сериалы Улиц разбитых фонарей, Багира…или такое, что детям опасно и самому стыдно смотреть, типа Содержанок. Про книги, не знаю. Раньше в каждом доме библиотека своя, а ныне, у молодёжи, не видно и шкафа или полки. Не читают. Про музыку молчу. Не поют, не играют. Так бум-бум какой. Вот недавно, правда, интересное смотрел про уличного музыканта, баяниста –Андрея Кир. Молодец парень. (47 лет). Классно играет. Собственно, вот и всё. Более ничего не попалось. Пустыня. Да и что можно создать, когда платятся бешеные деньги. А там, где такие платежи, толкового, душевного, быть просто не может.
 Как я понимаю всё поглотил этот золотой телец, о котором столь много сказано, написано…. но он жив и убивает всё живое и натуральное.
Ну, что, брат, по каким статьям ещё пройдёмся?
 Может коснёмся нашего общения с госорганами, банками, операторами связи, налоговыми службами, ЖКХ, почтой, интернет магазинами?
Не. Не надо. Тут заблудимся и утонем. Лучше не касаться. Кругом сплошной обман. Чему верить? Кому?
Так жить очень трудно. Как в осаде. И всё, что не скажешь, может быть тебе в осуждение и направлено против тебя. Прямо Америка. А мне, если по честному, оная никогда не была в хороший пример. Никогда! Брехливый разбойник. Не более. Помню, как Н.В. Гоголь говорил, что она есть пустышка, а люди, прости Господи, только оболочка людская. А мы, то догонять её, то перегонять. То учителей себе оттуда приглашаем. Доприглашались. Всё покупное. Одни иностранные этикетки. И сплошная химия. Зачем? Свои отрасли погубили ради этого барахла разукрашенного. Тупее не придумать. И ведь сами ринулись. Весь народ. Ах –ах иномарка. Ах-ах, а у другого нет. Вот и нет теперь своего. Одни иномарки, которые там дают достаток рабочим, всем, кто их производит, а наши рабочие прозябают на рынках, стараясь хоть чем заработать копеечку на прожитьё.
 Конечно, наш человек выживет. И снова отстроит, и снова наладит, раз уж сломали, что было. Говорят,  теперь с либералами расстаёмся, и без слёз. Хорошо бы.
-Что хорошо? Без слёз или расставание?
-По мне хоть со слезой, но от радости, что эти заблуждения кончились. Мне так поработать в полную силу хочется. И не на себя! Лично! На Отечество хочу. Именно на  Него Родное. Вот и спасибо, батюшка. Как и легче на душе стало. А про оную, душу, чуть позже, хотя оно и давно пора.
 Протоиерей Игорь Бобриков.
22 февраля 2023г.