О крепчающем маразме

Наталья Иванова 26
Не могу не поделиться последними впечатлениями после просмотра очередного воскресного детектива на ARD – первом канале немецкого телевидения.

В последние года два или три все передачи в немецких СМИ  снимаются строго по методичкам, продвигающим новые “моральные” ценности.

Начнём с рекламы. Сразу после истории с бэлээмщиками вся реклама в Германии стала сниматься с чернокожими моделями. Без всякого расизма – в Германии это выглядит дико. Здесь нет для этого никаких исторических предпосылок – на территории Германии негры не жили. Так получилось. И тут немецкий зритель видит рекламу, в которой богатый молодой чернокожий мужчина подъезжает после рабочего дня на своей дорогущей машине к своему дорогущему дому, а из окна выглядывают его очень дорого одетая чернокожая жена и красивая дочка. Мне кажется, немцы цепенеют, когда видят такую рекламу. Она спокойно может восприниматься в США, во Франции, в Англии, возможно, в Голландии, но в Германии нет чернокожей прослойки населения, живущей на таком уровне. Те негры, которые в последнее время приехали в Германию как беженцы из Африки, живут в районах для мигрантов, получают социальную помощь и редко когда работают, может быть, малярами или уборщицами. И мне всё время хочется спросить производителей рекламы, понимают ли они, что деньги на такую рекламу вылетают в трубу. Зритель должен обращать внимание на рекламируемый товар, но здесь немцы товара не видят, а видят нелепость ситуации. И даже привыкнуть не получится, потому что в реальной жизни ничего не меняется.

Но это было лирическое отступление. Ещё одна продвигаемая “ценность” – это межгендерная “любов” всего ко всему. И вот в последнем детективе тема достигла своего апогея.

Попытаюсь передать содержание. На берегу реки в  городе на востоке Германии (в Ростоке) находят труп молодой женщины, учительницы местной начальной школы. Сразу выясняется, что она встречалась накануне вечером с неким молодым человеком, и даже имя выясняют – Даниэль. Этого “Даниэля” зрителю показывают сразу – это молодая девушка, считающая себя парнем. Живёт она с отцом, полицейским на пенсии, и с младшей сестрой, родившей в 15 лет, и все в доме мучаются с дико орущим младенцем. Для отца Даниэла – девочка, а для сестры – мальчик. Есть на горизонте ещё некий мужчина, владелец автомастерской, который влюблён в Даниэля как в мальчика. А в детском саду, где существо работает воспитателем, есть ещё один воспитатель, молодой человек, которому Даниэла нравится как девушка. Но и это ещё не всё. Имеется ещё одна сюжетная линия: есть некая молодая женщина, которая живёт со своим мужем, но не любит его. Так вот эта женщина, в которую наше существо влюблено, мучается сомнениями, а не уйти ли ей от мужа к Даниэлю. И пока она мучается сомнениями, наше существо познакомилось с учительницей начальной школы и пригласило её на пивко в местный паб. Ничего из этой встречи не вышло, и они мирно разошлись. А по ходу фильма вырисовывается молодой человек, который и был настоящим убийцей.

Нас поразил этот детектив. Это было так сильно, так неординарно, что мы ржали на протяжении всего фильма как ненормальные и едва не пропустили, а кто же убийца-то. Но это было уже не важно. Потому что фильм был не про это, а про то, как трудно быть “необычным” – так трудно, что ему нужно посочувствовать и морально поддержать. Конечно, трудно, кто же спорит – с биполяркой жить трудно. Только то, что существо нуждается не в моральной поддержке, а в психиатрической помощи – нет, про это речи нет.

По новым методичкам, во всех фильмах должны присутствовать чернокожие. Мы обратили внимание, что в этом фильме не было ни одного негра! Видимо, создатели фильма решили пощадить психику зрителей – такой нагрузки она бы не выдержала – и за это им огромное человеческое спасибо.