Апрель в Эдеме

Рамиз Асланов
Все кончилось.
Адам от чар очнулся
Под яблоневым деревом в цвету.
Встал на ноги.
От слабости качнулся,
Почувствовав под сердцем пустоту.

Благоухал, как прежде, сад Эдемский:
Стада паслись на молодых лугах,
Звенели птицы в ближнем перелеске
И облака ходили в небесах.

Но было отчего-то чуть тревожно.
Он чувствовал: все так же – и не так.
Что сделал ты со мной, —
Воззвал он, — Боже?
Что делать мне с собой?..
Подай мне знак!

В болезненном смятенье дух мой пылкий,
Мой ум пытливый ясность растерял.
И плоть моя –
Я чувствую! – в убытке,
Как будто кто-то часть ее изъял.

Я был един,
А ныне я раздвоен.
Я целен был,
А ныне – рассечен.
Я волен был,
А ныне я в неволе –
И силой странной страсти увлечен!

Мне страшно!
Мне такое непривычно!
Я сам себя, мой Бог, не узнаю!
Внутри меня взбухает сила бычья
И горячит вкруг чресел кровь мою!

Так странны мне все запахи и звуки –
Они влекут, дурманят и манят…
Где мой покой?..
Зачем мне эти муки?..
Что сделал ты, Создатель, из меня?!.

Но Бог молчал.
Вдали синели горы,
Стеною опоясав райский сад —
Лишь песнь тянули ангельские хоры,
Благовещая миру чудеса.

И он пошел,
Не ведая дороги,
Поплелся по нетронутой траве,
Побрел туда, куда ступали ноги,
Без ясной цели в темной голове.

Он шел и шел по долам и оврагам,
Взбирался на холмы, входил в леса —
И сам дивился собственной отваге:
Как мог уйти от Бога и Отца

Так далеко,
Не испросив согласья,
Не по делам Его,
А потому,
Что над собой впервые был не властен
И даже неподвластен был
Ему?!

Он просто шел на зов,
На запах смутный,
На свет луча,
На промельки теней.
Потерянный,
Встревоженный,
Беспутный,
Он шел,
Потом бежал – скорей, скорей!..

И вдруг он встал.
Прошли, быть может, годы
Иль только миг до встречи роковой —
И вот он видит существо –
Породы,
Похожей на него –
Совсем иной!

Она сидела у реки,
Нагая,
Укрывшись рыжей гривою волос, —
И обернулась, чтобы, не мигая,
Ответить взглядом долгим на вопрос.

Поднялась с камня складною и гибкой,
И статью и умом ему ровна,
И молвила без робости, с улыбкой:
— Я – Хава!
Я – жена, и я одна.