Трава у дома - 2, Глава 18

Тэми Норн
Мы вернулись домой, ходили в гости и приглашали к нам, музицировали и работали в саду, который спустя пять лет наших трудов стал на диво прекрасным. Помогали строить дом нашим новым соседям. Потом мы решили, что давно не бывали на Мирне. Мне хотелось увидеть новые перемены, пусть совсем крохотные, но делающие планету еще более красивой и подходящей для жизни людей.

Мы посетили Свято-Троицкий монастырь и несколько терраформирующих станций. Я захотела навестить Лию, которая жила здесь уже больше года. Я вызвала ее, она обрадовалась и пригласила меня к себе. Станция, где она жила, располагалась в очень интересном месте, рядом с глубокой впадиной, которую уже начала наполнять впадающая туда маленькая речка. Через несколько лет здесь будет прекрасное озеро. Я прилетела одна, потому что побоялась расстроить Лию зрелищем нашей счастливой пары. Кейн остался потрудиться в монастыре, который помимо духовной жизни тоже вносил свой вклад в терраформирование Мирны.

Я обрадовалась, увидев Лию по-прежнему энергичной и в то же время спокойной. Она увлеченно рассказывала о своей работе, о том, что начала получать профессию биолога, и учится частично дистанционно, частично индивидуально у сотрудников станции. Правда, порой в ее взгляде проскальзывала затаенная грусть. Мы гуляли по окрестностям станции, Лия показывала мне цветы и даже ягодные кустарники, которые происходили из полярных широт и высокогорных местностей Айрина, и успешно адаптировались к жизни на Мирне. Мы попили чай в беседке в маленьком лесосаду под куполом станции, и даже поплескались в бассейне. Лия познакомила меня с сотрудниками станции, и я сыграла им небольшой концерт. Когда я исполняла одно из произведений со Старого Айрина, мой взгляд упал на Лию, и я едва не запнулась, такая скорбь и горесть стояли в ее глазах. Как же я ругала себя за свою неосмотрительность...

Лия предложила мне опять пойти в беседку, чтобы полюбоваться закатом. Небосклон Мирны всё больше становился похожим на привычное нам небо биосферной планеты. На нем появлялись облака, которые сейчас розовели от лучей опускающегося за горизонт солнца.
Стемнело, зажглись звезды и взошла первая луна. Вскоре взойдет и вторая, а третью в это время отсюда не видно.

- Расскажи мне про Старый Айрин! – сказала вдруг Лия.

- Что ты хочешь услышать? – спросила я. – Ты же многое уже знаешь.

- Что там самое плохое и страшное?

- Об этом можно долго рассказывать, – ответила я. – Наверное, отношение людей друг к другу. Обмануть, оскорбить, посмеяться – это у них в порядке вещей. Обыденная повседневная реальность. Блуд, воровство, употребление всякой дури – тоже встречаются довольно часто. В городах регулярно происходят насилие и убийства. В экопоселениях такого почти нет, там за это убьют и закопают где-нибудь в лесу, они живут по своим законам. Лучше всего ситуация в аристократических кланах. Хотя и там всякое бывает...

Я вспомнила суд кланов и как тен Наро хотели извергнуть Кейна. Слава Богу, что меня отделяют от этого годы и десятки межзвёздных прыжков.

- Что происходит с нашими, когда они попадают туда? – спросила Лия.

- Ты действительно хочешь об этом знать?

- Я хочу знать, что случилось с Тэдом. Почему он...

Лия смотрела на меня с мольбой, и в глазах ее стояли слёзы.

- Сначала я думала, что меня просто убьют. Может, жестоко. Забьют до смерти или выкинут в космос. Они ведь нас ненавидят. Но нет, меня никто и пальцем не тронул. Просто доставили на Старый Айрин. Прямо в службу безопасности. Там начали уговаривать стать лояльной. Обещали золотые горы. Только мне эти обещания ни о чем не говорили, я тогда вообще не ориентировалась в их деньгах и прочих экономических делах. Стали запугивать всякими нехорошими вещами. Дальше появились психологи. Сначала я пробовала разговаривать с ними, как с людьми. Потом поняла, что это, по сути, всё равно что бесы и просто их игнорировала. Они начали на меня давить, не давали спать нормально.

- А что конкретно они требовали?
Чтобы я позволила войти в свое сознание их транс-оператору. Естественно, я не могла на такое согласиться. Дальше всё было совсем скверно.

Мне стало не по себе. Все-таки об этом лучше не думать. Пусть зло по-тихому загнётся в темном закоулке сознания. Я слышу короткий резкий звук отрываемой защитной пленки, и в мое предплечье вдавливается обычная на вид капсула с медикаментом. Неизвестная дрянь всасывается в мое тело. Сначала ничего не происходит, а потом пришла боль. Если бы возможно было свободно двигаться, наверное, от попытки свернуться в узел поломались бы кости и порвались мышцы. Я не знала, сколько это длилось. Может, долго, может нет, но казалось, целую вечность. Напрасно ты затеяла этот разговор, Лия. Не всякое знание – благо. Но ты сама так решила. А я хорошо научилась отстраняться...

- К этой гадости довольно быстро возникает привыкание, интенсивность ощущений снижается, тогда они переходят к более грубым методам. Потом регенератор, и всё повторяется снова. До конца в виде одного из трех вариантов: смерть, безумие, лояльность. Мне повезло, для меня открылся четвертый вариант – чудесное спасение, когда мой родственник Марк тен Норн вытащил меня оттуда благодаря коррупции.

- Но зачем, зачем они творят с людьми столь страшные вещи? – сквозь слезы чуть слышно проговорила Лия.

Там всё основано на выгоде, – ответила я. – Транс-операторов у них очень мало, они только среди аристократов или выходцев из экопоселений встречаются. Чтобы развить имеющиеся способности, требуется пара лет усердных тренировок, у мужчин это и дольше может продлиться. Зато теряются они быстро, учитывая то, чем там занимаются транс-операторы. Работы у них много, почти вся армия с наложениями, кроме офицеров из аристократических кланов. И еще разные высокопоставленные лица своих доверенных сотрудников стараются проверять. Услуги транс-оператора стоят огромных денег, эта деятельность считается крайне рискованной, среди них сплошь и рядом психические расстройства и даже самоубийства. Ставшего лояльным можно какое-то время заставить работать бесплатно, и денежки положить себе в карман. А может, еще и какую-либо ценную информацию удастся получить.

- Как же они до такого докатились, – недоумевала Лия, - ведь мы когда-то были одним народом...

- Герни Заро предсказал, что их ждет великое падение, вот оно и происходит. На Старом Айрине много и иных вещей, которые вызовут у нас лишь омерзение и ужас. Мне даже кажется иногда, что там, словно на тучных нивах, пасутся легионы бесов, питаясь человеческой болью, ненавистью, разочарованием и безысходностью.

- Как ты живешь с этим?

- Сначала я просто запретила себе об этом думать. Потом были разные ситуации, я даже боялась, что сойду с ума. А здесь, дома, всё почти развеялось, как дым.

- И я еще потащила тебя туда лететь...

- Я же говорю, это всё развеялось, а некоторые вещи вообще стерты из памяти.

- И как это?

- Довольно неприятные ощущения. Шок и паника, когда ты знаешь, что было, но не можешь это вспомнить. Но я не жалею, что настояла на этом.

Мы сидели в беседке и смотрели на звезды и два лунных серпа, серебристый и чуть желтоватый. Было тихо, лишь где-то едва слышно гудело оборудование, поддерживающее микроклимат купола. Воздух был напоен ароматом цветущих рядом с беседкой фиалок. Наш мир прекрасен, и так будет всегда, – подумала я.

Наутро печальная Лия проводила меня до флаера и крепко обняла на прощание. Я забрала Кейна из монастыря, и мы отправились домой.

Мы не знали тогда, что на Старом Айрине уже набирают ход события, которые вовлекут в свой водоворот и Тэда, и Марка, и многих из тех, кого я там узнала.