Мой брат Вася был алкоголиком

Соловьева
Мой брат Вася  был алкоголиком.
Ну, не всегда же!
В школе  - красивый белый мальчик с лучистыми карими глазами и длинными, как у девочки, ресницами.
Маленького, 4- летнего, два раза я наряжала в юбочки и блузки, завязывала косынку и всем говорила, что это моя сестричка.- Мне так хотелось, чтобы у меня была сестричка, девочка!
Когда он женился на психопатке с  параноидальным синдромом, ему нужно было бежать от неё.
Если твоя воля в восемь раз сильнее её, можно было бы  за неё побороться, поверить в её потенциал!
Если – слабее,   сломает, согнёт в дугу, поработит, запилит, унизит, замучает, лишит всех брутальных качеств.
Я никак не могу смириться с Васиной смертью!
Ужасной смертью!
Одинокой смертью.
Я плачу почти каждый день! Я так хотела, чтобы он был жив!
Не приведи Господь: от него отвернулись и дети, и старший брат,- и всё из-за треклятого яда – водки и вина.
Помню, когда он приехал к нам с ней , со своей будущей женой,в первый раз.
Она: с  большими синими глазами, неодухотворёнными,  пухлыми губками,  - страстными,- и также с роскошным каре,- да, его жена Инна была красоткой.
Но это же мало для брака!
Чтобы брак был гармоничным, нужно и разумной быть, и уметь любить!
(Она жива!сейчас!!! А брата – нет! Не могу в это поверить)
Сейчас, когда она надоедает сыну и невестке своими придирками и скандалами, они её сдают в дурдом).
Она была хорошенькой,- но и только!
Когда сели за стол, мой брат Вася старшей невестке Лиле положил грибы.
Боже мой! Боже! Какая была реакция!
- Я жить не буду! Я повешусь!
Моя мама:
- Веревку дать? Мылом  намылить?
Глаза у Инны  стали белыми  от гнева, щека задрожала, ручки сжались в кулачки, ножки затопали, правда, она стала похожей на сумасшедшую, глаза поперёк лица,- ууууужас!!!!
Девушка схватила сумку и побежала на шоссе, брат – за ней.
Гость Тимофей криво усмехнулся:
- Где Вы такую дуру нашли?
Любовь! Да, любовь зла!
Жалко моему брату стало Инны, что она родила внебрачного ребёнка, неизвестно от кого.
Бросила недельного ребёнка на маму и пришла на танцы.
Плакала, рыдала, голосила, руки заламывала:
- На мне сейчас никто не женится.
Юноша только пришёл из армии, принял страсть за любовь, -ну, и жизнь началась: каждый день- скандал, ссора, брань.
Никто не живёт в такой атмосфере!
Надо было развестись!!!
Родили своего Дениса,- мальчик взял лучшее от обоих родителей, я имею в виду внешность,- сын – красавец!
Ещё хорошо, что в такой атмосфере дети неплохие получились: создали семьи, работают, не курят, не пьют.
Чем дальше в лес, тем больше дров: Инна бежала за Васей с топором по всему Минску.
Бедный, в одних "трениках" и шлёпанцах на босу ногу вскочил в поезд, приехал к маме, всё оставив: трёхкомнатную квартиру, двухэтажную дачу! А сам работал на формовке в литейном цеху: жара, пыль, грохот! Я и одного дня не выдержала бы на такой работе!
Мой брат  в деревне работал  на свинокомплексе, пил, но терпимо, пока мама была жива.
Сколько раз я брата спасала: кодировала, прокапывала, мыла - стирала- сажала- сеяла-полола- готовила ,стирала,- целых четыре года!
Наработаюсь ,как папа Карла,- и в Витебск!
Бескорыстно, из любви.
Ну, и дом был в порядке. И Вася неплох!
Стоило мне не поехать полгода,- и брат умер.
Дети к нему не ездили, родственники - тоже.
Одна подруга была у Васи – бутылка, и один друг – телевизор!
У меня были проблемы со здоровьем моих детей!
Кто- то должен был меня подменить!
Я поддерживала: два раза в месяц высылала деньги, не всегда с удовольствием и с радостью.
И каждый день звонила!
Пятого мая Вася мне не ответил!
Я провела  в школе два роскошных вечера, посвящённый Великой Отечественной войне.
- Проведу – и опять начну звонить.
На душе было так тяжело.
Когда читала стихи Бергольц, Симонова, Твардовского, Рождественского,- слёзы градом сыпались: то ли по героям войны, то ли по Васе!
Думаю, он уже был мёртв…
Звоню - нет ответа.
Утром прошу соседей сходить к нему.
- Через сколько перезвонить?
- Через полчаса.
Я перезвонила через час.
Предчувствовала всё самое плохое.
- Вася умер,- сказали соседи.
Смерть, наверно, была мгновенной: в одной руке зажал спички, в другой – подтопку.
Даже не осознал, что умер.
Мне жаловался, что болит в груди!
Вскрытие показало: воспаление лёгких!
Был острый бронхит.
Положила брата в лучшую клинику.
Понравилась врачу. Женщине.
Сама привезла деньги, чтобы купил себе вкусненькое.
А он напился!
Из больницы выгнали.
Так тяжело кашлял. Сотрясал весь дом.
Когда я услышала плохую весть, я не могла идти: ноги и руки дрожали.
Я могла только выговариваться в стихах: «Брату» и «Размышление о смерти».
Когда я приехала в деревню, я была потрясена: брат был в морге. Соседи вызвали и «Скорую», и милицию.
Весь дом был закопчён, всюду, как детские майки, висели клочья сажи, стиралки и швейной машины уже не было в доме, дом чёрный, страшный, шторы, как отжимки от чугунов!
Печь и групка тоже со следами закоптелости и черноты.
- Как же он жил в таких условиях?
Совсем один, без друзей и родственников, без еды, в доме был только чай  и две полпачки макарон и гречки.
Дети на похоронах говорили:
- Мы папу поддерживали, во всём, как могли,- ни разу за четыре года не приехали!
Они- умные: всё сами знают. И очень хорошо знают, что говорить. Я не стала возражать: брата всё равно не поднимешь!
Не хотела с ними ссориться,- да и к чему?
Вася мёртв. Конец бесславный.
Каждый день был саморазрушением ядом и сигаретами!
А какой был лучистый мальчик – отличник.
Человек умирает без любви, без внимания, от одиночества.
Я так просила Васю вызвать «Скорую помощь»:
- И поешь нормально, и побудешь в тёплом и чистом, и подлечат!
Не мог вызвать врача в такой грязный дом, а сил и желания не было.
Настрадался в этой жизни, может быть, Бог ему простить пьянство – и на том свете ему повезёт?!
Провела 40 дней, и все на поминках говорили, что он был спокойный, тихий, добрый, никогда на грубость не отвечал грубостью!
Соседка Лена говорит, что разбила всю посуду, вылила спиртное на траву, её муж возражал,  а брат мой молчал!
Вся его жизнь была направлена на саморазрушение!
И мне очень жаль, что моего брата нет!
И я плачу, плачу, плачу,- я и сама не знала, что мне так будет его жаль!