Ненастоящий друг

Лариса Глухих
   
    Все мечтают о настоящем друге. Я тоже мечтал. Мечтал, мечтал и друг появился! Новенький в класс пришёл- Сашка Дружников. Одна фамилия чего стоит! Сашка сам с гордостью говорил, что Дружников — это от слова ДРУЖИТЬ. А еще Сашка говорил, что он такой друг, с которым и в огонь и в воду — никакие испытания не страшны!
    Я и без огня с водой согласен был с новеньким дружить. Во-первых, как оказалось, мы живем совсем рядом, а во-вторых,с Сашкой можно было поболтать обо все на свете: о новых играх , о девчонках нашего класса, о путешествиях ( новенький с родителями полмира объездил).
      Мы с ним даже мечтали: вырастем, выучим хорошо какой-нибудь язык (  мне надо английский подтянуть, а Сашка на японский даже замахнулся) и поедем по разным странам. А в чужой стране всякое может случиться, вот тут без настоящего друга и не обойтись.
     Без настоящего...То есть без Сашки Дружникова. А без меня обойтись.
Друг мне так и сказал :
- Ты понимаешь, я-то уже проверенный друг: огонь и воду прошел
( это Сашка имел в виду урну для мусора около нашего дома, которую сам же поджег и сам же и потушил . Воду, правда, я ему вынес. Хорошо, что я на первом этаже живу)     А ты вот непонятно ещё  какой друг. Никаких испытаний с тобой не было. Ты мне друг, но пока ещё не настоящий!
      А я очень хотел стать настоящим,  таким, как Дружников , чтоб со мной тоже и в огонь и в воду!
    Сашка каждый день ходил и думал : какое бы мне испытание дать. То придумал , чтобы я под парту залез на уроке или  чтобы  в столовой съел две порции каши...Мне не нравились эти испытания ,и я от них отказался: зачем мне сидеть под партой, если учительница математики и так меня не видит ( за широкой спиной Толи Шикина), а кашу я с детского садика не люблю. 
    И вообще , пока я был ненастоящим Сашкиным другом , мы с ним даже  лучше дружили!   Для настоящего пусть тогда  Толю Шикина выбирает, тот  испытания сам себе каждый день просто так  придумывает и две порции каши съест с удовольствием!
    Не думаю, что для путешествий нужен такой проверенный друг. В какой стране придётся лезть под парту или есть холодную манную кашу?!
    И я не захотел быть настоящим Сашкиным  другом. Я так ему и сказал.
    Я думал, что друг обидится и для путешествий теперь выберет Толю Шикина , но   Сашка неожиданно для меня сказал, что испытания были действительно «дурацкими» . А свое испытание «огонь и воду» предложил поделить пополам: вода же из моей квартиры была.
   Так мы с Сашкой подружились второй раз. Спасла, наверно, Сашкина фамилия:  Дружников- это всё-таки от слова дружить.