Прогулка с собакой вне очереди

Таисия Фоменко
  У меня живёт стриж, птичка насекомоядная. Мне приходится раз в неделю заказывать для него еду в зоомагазине. Еду привозят к концу рабочего дня.  У меня  ещё и собака Нюшка. Когда я езжу за кормом для птицы, собаку приходится выгуливать лишний раз, с кормом я возвращаюсь поздно.
Так было и в этот раз. Решили мы с собакой пойти на набережную. Накрапывал  осенний дождик.  Листья с деревьев облетели. Сразу стало пусто и не уютно. Летом мы не ходили на набережную. Там всегда гуляет много людей, и далеко не всем нравятся собаки.
  Вдалеке я заметила собачку. Она как-то странно ходила, как маятник, туда - сюда, сюда - туда.    Я подумала, что собаку  привязали и бросили.  Решили мы с Нюшкой пойти посмотреть. Подошли ближе, увидели пожилую женщину, которая лежала под кустом. Собачка такса ходила рядом. А вокруг-никого. Я испугалась, мне показалось, что женщина мёртвая. Первая мысль - быстрее уйти. А в подсознании сразу вопрос, а если она ещё живая и ей можно помочь. Я потрогала руку, рука холодная. Я стала прощупывать пульс. Пульс  был еле слышный. Надо скорее вызвать скорую помощь. Дозвонилась с трудом, рассказала, где лежит и стала ждать приезда. Показалось, прошла целая вечность,  пока я увидела скорую.  Я пошла навстречу. К месту, где лежала женщина, подъехать было нельзя. Врачи взяли носилки, и пошли пешком.  Посмотрели, пощупали пульс, послушали сердце, сделали укол. Посмотрели в карманах, у женщины кнопочный телефон, никакой записной книжки. Загрузили на носилки и понесли. Я спросила, куда её повезут, они мне сказали и уехали.
  Осталась я с двумя собаками. Моя Нюшка не любит посторонних собак, всегда злобно отгоняет. А сейчас,  похоже, понимала, что дело плохо и никак не реагировала на таксочку. Женщину увезли без сознания и кто она и откуда не знали ни врачи, ни я. Я сказала им, что пойду искать, наверное,  живёт где-то рядом.  Вся надежда была на собаку, что она приведёт к дому.  Но собачка никуда не повела, она семенила сзади своими коротенькими ножками. Вид у неё был совершенно несчастный, казалось, что она всё понимает и плачет. Пошла я с двумя собаками в ближайшие дворы. Людей во дворах почти не было из-за плохой погоды. Начала я останавливать всех прохожих, спрашивать, не знают  ли они,  чья это собака.  Люди либо говорили, не знают, либо отворачивались и уходили. Наверно я выглядела странно с двумя собаками. На улице уже стало темнеть, а я всё ходила от дома к дому.  Встретила женщину с собакой,  и она показала в каком доме живёт такса, ни подъезд, ни квартиру она не знала. И пошла я с ними в тот дом. Стала  звонить во все квартиры в домофон и  спрашивать, кто знает,  где живёт такса. Нашла. Вышла ко мне старуха-соседка, посмотрела на таксу, такса ей  слегка  повиляла хвостом. Старуха сказала, что это такса её соседки. Я стала спрашивать, кто у них ещё дома, с кем они живут. Оказалось, что женщина живёт с таксой вдвоём. Я рассказала старухе-соседке, что приключилось с её соседкой, что её увезли в больницу. Она посочувствовала. Я спросила, кому можно сообщить из её родственников. Но оказалось, что у неё сын в Америке, а дочка в другом городе,  и она не знает ни их телефона, ни адреса. Ситуация усложнялась. Я предложила старухе передержать таксу, пока соседка в больнице, но она категорически отказалась, сказала, что не любит собак и никогда не приводила к себе в квартиру. Я записала адрес, фамилию и имя женщины и поняла, что теперь мне придётся заботиться и о таксе и о той несчастной. Неизвестно, довезли ли её до больницы живой.
  Пришла я с двумя собаками домой. У птицы с прошлой недели осталось немножко корма, придётся растягивать на неделю.  Накормила всех и села звонить в больницу, куда увезли женщину. Мне сказали, что она в реанимации, состояние стабильное, но в сознание ещё не пришла. Слава Богу, жива. Я сказала им кто она, где живёт. Если она доживёт до завтра и не придёт в сознание, придётся искать её детей, сама пока не знаю как.
  Вот так закончилась у меня внеочередная прогулка  с собакой.