Дар Судьбы

Елена Ефремова 3
Сама Судьба была приглашена на День рождения девушки со странным именем Мечтана. Такое имя сама же Судьба и навеяла ее родителям двадцать лет назад.

День рождения был самым обычным для воспитанной скромной девушки: стол с салатами, у стола - дедушка, мама, мамина давняя подруга, которая Мечтану "еще вооооот такой помнит!", и две подружки с философского факультета университета. А, конечно, еще - Судьба. И музыка! Мечтана любила нескучную классику, мамина подруга то и дело просила попсовых песенок, дедушка вспоминал пионерские. Одна из подруг Мечтаны предпочитала джаз, другая - что-нибудь русское народное. Мама девушки и Судьба просто не мешали всем невинно веселиться.

Подкрепились? Перед горячими блюдами стали дарить подарки. Дедушка преподнес поваренную книгу, авторитетно для внучки и ее подруг заявив, что это - первый атрибут будущей хозяйки. Мама подарила тонкий серебряный браслетик и блендер. Мамина подруга - билет в театр на "Женитьбу Фигаро". Подружка Ира преподнесла газовый шарфик и фоторамку, а подружка Майя - блокнот и настольное зеркало. Все подарки имениннице понравились...настолько, насколько были оригинальны. Она, конечно, сделала счастливое лицо, полюбовалась каждым подарком, однако, сердцем ждала чего-то другого.

Дождавшись, когда все отвлекутся, Судьба подошла к ней. Дед в это время рефлекторно включил "Новости", без которых боялся выпасть из общественной жизни. Мама с подругой пошли за горячим на кухню. Ира увлеклась детским фотоальбомом Мечтаны, а Майя застирывала пятно от салата на блузке.

- Прими нечто волшебное, Мечтана, - таинственно провещала Судьба. Из ее рук в руки девушки передались лист бумаги и набор карандашей.
- Ой, мне снова четыре годика? - засмеялась Мечтана, - спасибо, конечно. Приятно вспомнить детство. Может, этот подарок - из того времени? Балуешь ты меня, Судьба!
Последнее девушка произнесла с иронией, которую и не пыталась скрыть.
- Можешь смеяться или даже выбросить. Секрет моего дара в том, что он - неуничтожимый. Я не могу просто дать тебе особняк с ньюфаундендом, машину с водителем, мужа- слепо-глухо-немого и неприлично богатого капитана дальнего плавания, двоих детей индиго и палисадник с тропическими цветами да еще личную яхту и бухту. Ты сможешь сама нарисовать себе, что хочешь больше всего на свете.

Подружки Мечтаны дождались, пока старшие оставят их троицу в покое. И заговорили... Нет, вы не угадали! О музыке. Ира вспомнила, как однажды слушала очень популярный сейчас в США джазбэнд в компании брата и одного его приятеля, такого интересного, между прочим... У Майи двоюродная сестра поет в коллективе "Жалеечники", и как раз когда Майя была на их концерте, рядом сидел корреспондент местной газетки, очень видный молодец... Только Мечтане некого было прибавить к ее музыкальным предпочтениям. Ладно, она незаметно сменила тему: фасоны юбок! Но тут выяснилось, что у Иры брат высмеивает современную моду, а вот его приятель вполне лоялен ко всему. Майя же лично читала статью своего корреспондента о влиянии одежды на психологическое состояние и отношения в рабочем коллективе. Мечтана опять перешла на другое: дача! Но сценарий повторился. Неужели же без парней и поговорить не о чем?

Настал первый после Дня рождения выходной. И Мечтана снова подумала об Архесте из соседнего под'езда. Год назад его мотоцикл чуть не сбил ее. Может, если бы сбил совсем - тогда бы заметил? Ладно. Год назад он и не здоровался. Потом начал, после того как услышал смех Ирки, приходившей к Мечтане.

Имя у него не банальное, не затертое, хрусткое, как россыпь алмазов: А-р-хе-ст! Челка косая чуть волнистая. Глаза яркие. Скулы четкие. Плечи крепкие. И когда-то в школе на спор "Полтаву" наизусть читал. В мотоциклах разбирается, чинит, гоняет. Это - его поэзия. Рок "средней тяжести" слушает, в школе и петь пробовал, только группа распалась, не успев собраться, а с другими начинать Архесту неохота. Группа "умерла - так умерла".

Мечтана вновь думает о нем. Он вчера помог ей тащить сумку с рынка. Перехватывая, коснулся ее руки. Ничего особенного, а у Мечтаны температура поднимается. И это - не грипп. По словам Волка из нового мультика "Иван царевич и Серый Волк", это - серьезнее, потому что грипп вылечить можно.

Неуничтожимый дар Судьбы! Мечтана стала вырисовывать скрупулезно особняк, на фоне которого стоит на лугу с мотоциклом и красивой гитарой сияющий от счастья Архест. А, да, соседка говорила, он давно не видел старшего брата, с которым очень дружен, в семье у того с родителями, что ли, ссора была - и уехал. Кажется, Мечтана видела его в детстве. Изобразила рядом с Архестом Матвея, а ведь у того жена и дети должны быть. Схематично обозначила, а у них - некоторый спортивный инвентарь. Так.

На рисунке в следующие выходные появлялись и другие атрибуты счастливой жизни Археста. Осталось только пририсовать невесту-себя, но рука с карандашом остановилась в воздухе. "А вдруг - не я?" При этой мысли захолодело сердце. Надо как-то узнать осторожно. А кто у нас мастер дипломатии? Конечно, Ира и Майя!

Уже через неделю подружки принесли Мечтане ответ:
- Козел безрогий! Мы ему намекнули, а он: "Чо за ерунда, я не понял! Вы - от Мадленки этой, шалавы? Передайте, что я ниче ей не должен!" Так и не понял ничего, идиот клинический! Пускай со своими Мадленками хороводится, кобелюка!
- Ладно. Вы помогли. Спасибо, девчонки. Завтра на лекциях увидимся, - убитым голосом произнесла Мечтана.

Она стирала рисунок, облитый горячими слезами, ластиком, скоблила ножом - бесполезно. Замазывала красками - все равно. Резала лист - поломала ножницы. Жгла - только закоптила миску. Рисунок оставался таким же подробным и ярким, как был.
- Судьба! Ты где? - выревывала девушка, -правда, что ли, неуничтожимо?

Знакомились с ней и друзья Иркиного брата, и студенты с других факультетов, и прохожие. Но Мечтана относилась к ним еще безучастнее, чем к отдаленной холодной планете Плутон. Она понимала, что в качестве об'яснения в своей любви могла бы просто подарить свой волшебный рисунок. Архесту. Но он привозил на мотоцикле другую девушку, с которой целовался в под'езде и назначал новую встречу. Он так и сверкал от удали и счастья! Мечтана не смела подойти.

Прошел год. Ира вышла замуж за того самого друга своего брата. У Майи появился новый поклонник, корреспондент как-то потускнел на его фоне. Пытали с пристрастием Мечтану насчет ее личной жизни. Отшучивалась долго.
- О, Мечтанка, правильно, что ты этого...как?..Агафона? Игнорируешь.
- Археста.
- Один черт. Мама твоя нам сказала, что ее молодой коллега...как?..Семен? Тебя в театр ведет... - подружка улыбалась нагленько-саркастичненько.
- Степан. Но...один черт!
- Самая правильная позиция, - внедрилась в разговор Майя, - солить их бочками-не пересолить! Чтобы со счета сбиться, а в старости было что вспомнить. И правильно, что прошел твой депрессняк!
Мечтана грустно улыбнулась, как взрослый - детскому лепету.

А через сорок пять лет девятнадцатилетняя внучка Мечтаны Заряна нашла у бабушки в шкафу старый чемодан, на дне которого под разным хламом лежала папка с золотой надписью: "Дар". Заряна принесла это бабушке, любопытствуя посмотреть.
- Кто это, ба?
-Он.
- Кто?
- Мой любимый человек.
-Это было до дедушки? А что было? Просто романтика: цветы-конфеты? Или было - все?
- В постели не лежали, если ты об этом. И у реки в обнимку не сидели, и подарками не обменивались. Только здоровались десять раз, и сумку с рынка несли однажды.
- А нарисовано так, как будто любовь была невозможная!
- Почему "была"? И есть, и будет.
- Подожди. Ты же сказала, что не было ничего, даже не разговаривали?

- Моя любовь не выражалась внешне, Зарянка. Но дар Судьбы любить - неуничтожим. И спасибо за это счастье, которое я считала когда-то проклятьем. И...не могу понять, где же карандаши и второй лист бумаги? Неуничтожимые.

Зарянка таинственно улыбнулась и промолчала, что еще в детсаду стащила то бабушкино добро, чтобы подарить хорошему мальчишке, любителю техники, стихов и гитарной музыки. А недавно получила в подарок картину: два целующихся профиля - ее и Ивана, вокруг - дети, похожие на них, диковинные цветы, умные собаки, а поодаль Зарянкины дедушки с бабушками, папа с мамой, и его папа с мамой да дедушка Архест.
На обороте листа - четкая яркая подпись: "Неуничтожимо!"