Записки о прошедшем лете. Часть шестая

Людмила Юрина Белей
Начало истории здесь http://proza.ru/2022/09/12/1468

Предыдущая часть здесь http://proza.ru/2023/02/12/1856

Часть шестая "Кто в доме хозяин?"

Вениамин спал сном праведных.После того, как он устроил во дворе дома показательное шоу по воспитанию собаки, нервы у кота дали сбой. Он на ватных лапах дошел до крыльца, из последних сил вошел в дом, буквально дополз до дивана, забрался на него и отключился.

Первым к своему любимцу подсел Вадим. Он его наглаживал, пока рука не устала. Елена отправила сына спать, потому что уже было поздно, зато сама присела рядом с котом и тоже начала его ласкать. Коту было все равно, настолько они вымотался. Он за этот вечер получил столько впечатлений, сколько не получал за месяц. Лена хотела забрать Вениамина с собой в постель, но в последний момент передумала. Пусть спит там, где лег. "Как перенервничал наш Веничек!" - сказала бабушка, наглаживая борца за свободу кошачьего племени.

Наконец все люди улеглись, в доме наступила тишина. К Вениамину пришли Васька и Пиночет, обнюхали его и легли рядом. Они не переговаривались, потому что тоже устали после такой хорошей воспитательной программы. Никогда раньше коты не строили Волка. Не было повода. Они могли оборать любую другую собаку, особенно мелкоту всякую, которую соседи привозили с собой из города. Совсем недавно перекрыли дружным мявом тойтерьера Томми, которого привезла с собой приехавшая к Аленке подружка. Псинка залетела к себе на крыльцо и оттуда лаяла как потерпевшая, но котов это не смутило. Они обступили плотным полукольцом крыльцо и устроили показательное выступление сводного кошачьего хора с солистом Васькой. Томми в конце концов забрали домой, а котов искупали водой, и это вместо оваций!

Вздохнув, отец и сын прикрыли глаза, но в кухне вновь зажегся свет.

-Я ж вас не покормила, голубчики мои! - проговорила Анна Егоровна.Она положила в кошачьи миски немного еды и налила свежую воду. - Все, отдыхайте!

Пиночет благодарно муркнул в ответ. Хозяйка взяла из вазочки шоколадную конфету, освободила ее от обертки и положила на блюдце, рядом с ней расположились мармеладки, в красивую кружку налила молока и поставила эту композицию на печь, туда, где лежала вышитая ею же салфетка.

-Угощайся, батюшка, не гневись на меня, глупую. Забыла тебя угостить в прошлый раз, вот ты и решил нас проучить.

Свет на кухне погас. Ушла отдыхать Анна Егоровна, прижалась к теплому боку Ивана Сергеевича. Спит без задних ног Вадим, задремали Елена и Толик.

Когда в доме наступила полная тишина, в углу за печкой что-то зашуршало, потом раздалось тихое ворчание, и в комнате появился небольшой человечек в домотканой холщовой рубашке, в теплой тужурке и в ватных штанах, в старинных лапоточках, весь лохматый, бородатый и весьма довольный собой. На голове у него уютно сидела видавшая виды шапка - ушанка, благополучно позаимствованная еще у прадеда Ивана Сергеевича. Человечек довольно потирал руками и улыбался.

-Ну спасибо тебе, Аннушка, за угощеньице!- прошелестел Хозяин дома, ведь это был именно он. С большим удовольствием устроился домовой прямо на печке, отпил немного молочка, съел все сладости и остатки молока перелил в блюдце.

- Паааашкааа! Ваасяяя! И ты, гость дорогой, идите ко мне, угощу! - раздалось с печки приглашение.

Коты, как по команде, открыли глаза и запрыгнули на печь. Домовой наглаживал их по очереди и тихо шептал им что-то на ушко.Коты допили молоко и довольно замурчали.

-Видел, видел я, как вы быстро разобрались с псинкой! Нечего лаять на своих! Молодцы, ребятки! - опять прошелестел Хозяин дома.

-Устал, что ли? - обратился он к Вениамину. -Как же мне звать -то тебя? Имя у тебя какое-то странное! Смешное!

-Да вот, угораздило же Елене так меня назвать. Начальник ее не очень -то уважает, а она его, разумеется, вот и выместила на мне это отношение. То Веник, то Веничек, то вообще Нюся! - пожаловался Вениамин домовому.

-Ну да ладно, не переживай! Она тебе поменяет имя, вот увидишь. Ты у нее будешь теперь нормальное кошачье имя носить. Мурзиком будешь.

-Как Мурзиком? У нас есть Мурзик! Которого Мурза теперь зовут,- напомнил Васька.

-Ах, да. Занято имя. Тогда, тогда... - Домовой задумался, ласково перебирая шерсть городского кота. - Слушай, а что ты за кот такой красивый? Породистый, что ли? А мышь ловил, как заправский деревенский!

-Я сам не понял, как у меня это получилось! - хмыкнул Вениамин. - Словно кто подсказывал, как это - мышей ловить. Я ж до этого ни разу не ловил мышей в этой жизни.

-Так какая порода -то у тебя?

-Я персидский кот, и только сегодня понял, что не всегда персидским был. Раньше все как-то проще было, и мышей ловил, и с собаками дрался, и других котов строил.

Пиночет слушал Вениамина, и глаза его становились все больше и больше. Васька и вовсе притих, прижался к отцу, давая понять, что ему все это очень странно слышать.

-Значит, будешь Перс. Просто Перс. Ласково Персик, - успокоил Домовой кота и продолжил его гладить. Вениамин, то есть уже Персик, под ласками добрых теплых ручек лег на спину, раскрыл животик и замурчал что есть сил.

-Отдыхай, отдыхай, ты сегодня здорово устал. - Хозяин дома продолжил наглаживать кота, и прикрыв глаза, через некоторое заговорил:

-А ты и правда раньше был простым дворовым котом, жил в нашем дворе, правда, давно это было...Звали тебя Пушок, ты был очень пушистый, красивый и такого же окраса, как сейчас. Все кошки за тобой табунами ходили. Между котами задирой был отменным! И мышелов ты был знатный, и крысы от тебя бежали, и собаки тебя уважали, не трогали, потому что если что, ты любую собаку мог порвать от злости. Вот сегодня в тебе Пушок и проснулся.

-Вот и я ребятам сказал, что если он проверку мышами пройдет, то не след его трогать лишний раз. И что Веник , то есть, как его, Перс, сделает юнцов на раз-два-три с моей помощью. И Мурзе он понравился, - сказал Пиночет.

-Еще бы он Мурзе не понравился! Мурза...Да он простой Мурзик! А ты, Перс, был его предком, и это он в тебя такой воинственный стал. Так что правильно делает, что уважать начал. Ну да пробьемся к Мурзику вашему. Я с их Хозяином в добрых отношениях, поговорим мы с ним. И тебя, Пиночетушка, Пашком опять величать станут! Права Еленушка, котов надо звать по - кошачьи, вы не бандиты какие - нибудь! Я верну справедливость! Кто в доме Хозяин? - По - доброму ворчал Домовой, уложив спать всех котов по очереди.

-Вот и светает потихоньку. Эх, короткие ночи, гулять некогда! - Вздохнул Хозяин и пошел потихоньку за печку.

А на кухонном диванчике, по одному движению его руки, спали бок о бок три кота, три друга, три витязя в кошачьем обличье - Пиночет, он же Пашка, сын его Васька и теперь друг и соратник Вениамин, новоявленный Перс.

Продолжение http://proza.ru/2023/03/07/1841