Глава 28

Вадим Тулупов
Суть сбивчивого рассказа помощника капитана Теда Бишопа сводилась к тому, что они вместе с Ёзи Пинцелем, движимые исключительно жаждой наживы, не более того, в тот самый злосчастный вечер решили незаконным путём одолжить у Тони Шнауцера его юридические документы. Сделать это они должны были по просьбе «одного очень уважаемого человека», предварительно заручившись при этом его щедрой материальной поддержкой.
- Бенджамина Луца, - с уверенностью предположил Капитан Эль.
- Я бы не хотел это комментировать, - умоляюще взглянул в безжалостные глаза инспектора Тед, - вы же понимаете почему.
- А вы попробуйте, - надавил на него Шура, - может, получится.
Что их нанимателя в тех документах интересовало, ему с Ёзи доподлинно не было известно, за исключением того, что этот «большой» человек обещал никакие из них не присваивать, а «только посмотреть» и сразу вернуть.

Для совершения задуманного им пришлось выкрасть у юриста ключи от его каюты. Сделать это оказалось не сложно благодаря тому, что Тони вместе со своей супругой много времени проводил в «Приюте бродяги», а за своими вещами совсем не следил. Шнауцеры довольно часто собирались там большой компанией вместе с такими же, как и они сами бездельниками, выпивали, болтали ни о чём и, кроме всего прочего, играли в карты и ещё какие-то азартные игры.
- О чем таком «ни о чём» они болтали, например? – попытался уточнить Эль.
- Да, глупости всякие, - видно было, что Тед, может быть и хотел бы привести какой-нибудь один-другой пример или отрывок из того, что слышал, но не делал этого, потому что боялся, что его язык сам собой завяжется в тугой узел и ему придётся дальше уже ничего больше никому не рассказывать.
Саша Панфилов понимающе посмотрел на Эдварда и не стал просить его так сильно ради них рисковать.
- Философские разговоры, что ли? – не поняв причин осторожности инспектора, спросил Брока Ти. – Ну, так при чём же тут «глупости»? Если рюмку другую поднять, так ведь потом и грех большой про такое не поговорить, разве нет?
- Про что говорили, не скажу, но доходило у них порою даже до криков, - пояснил Тед. – Это всё что могу сказать.

После того, как ключи Тедом и Ёзи были на время похищены, Тед выдвинулся в сторону каюты Шнауцера. Ёзи же, остался в баре приглядывать за юристом, чтобы тот, значит, невзначай не двинулся в сторону своего дома раньше, чем им с Тедом это было нужно. То есть, остался на стрёме.
Шансов, чтобы дело двигалось прямо по самому маслу, как и было изначально задумано, по приблизительным подсчетам было без малого около ста процентов. Эту цифру они с Тедом посчитали добрым знаком, а потому принялись за него с чистым сердцем и совершенно уверенные в успехе. На случай же, если Шнауцер решит пойти домой раньше, чем это предусмотрено планом, решили оставить ему дверь в каюту открытой, а документы и ключи в таком случае подкинуть ночью. Тем более, тот мог и не догадаться, что кто-то стащил его папку, а предположить, например, что сам забыл закрыть дверь и потому сильно по этому поводу не переживать.
Что бы там ни было, а все люди рано или поздно, но всё-таки ложатся спасть. Когда дело будет сделано, решили они, пускай думает, что хочет. В конце концов, нежелательный сценарий был, во-первых, маловероятен, а во-вторых, хорошо оплачивался.

- Заказчику, то есть, было всё равно, насколько ваша операция осталась бы для Тони Шнауцера в тайне, - заключил Эль. – Другими словами вы, по сути, могли бы отобрать эти документы буквально с помощью грубой физической силы, а потом, немного их предварительно полистав, отдать обратно.
- Абсолютно так, - заверил Тед. - Но, сами понимаете, другой вариант всё-таки попроще казался. Поэтому, собственно, заказчик к нам за помощью и обратился. К тому же, нас всех устраивала возможность в этом случае оставаться инкогнито.

Однако всё пошло не так, как им хотелось. Тони Шнауцер ссорится с женой и возвращается домой прежде, чем они успевают вернуть ему документы. Теду приходит в голову мысль, что на время пока тот не заснёт, можно спрятать папку в песок. Так делать сразу Тэд и Ёзи не собирались, но теперь им обоим кажется, что это отличный выход. Им оставалось где-то переждать несколько часов и потому они уходят. По истечению этого времени Тэд возвращается к каюте Тони, но прежде, чем откопать документы, решает убедиться, что тот уже мирно спит.
Он видит лежащего в луже крови Тони, паникует и, что в тот момент было хуже всего, слышит настойчивый стук в дверь. Тед молниеносно, но как можно тише подскакивает к двери и упирается в неё изо всех сил подошвой ботинка, чтобы тот, кто пришёл, не смог случайно зайти внутрь.
- Это была, к вашему счастью, Анжела Савицкая, - подсказал ему Капитан Эль. - Как это не парадоксально звучит, именно к вашему счастью.
- Почему? – робко спросил Тед. – Я не понимаю.
- Потому, что это «самое ужасное», как вы говорите, - пояснил ему Шура, - и есть некоторым образом ваше алиби, так как свидетельство госпожи Гели Трут подтверждает правдивость рассказанной вами истории.

- Я не мог видеть через дверь кто пришёл, - продолжил свой рассказ Тед. – Я запаниковал. Времени хорошо обдумать, что делать дальше у меня не было. Я достал у себя из кармана злосчастные ключи и сунул их туда, где взял, в карман пиджака Шнауцера. Я понимал, что приходивший недавно человек мог в любой момент прийти туда снова и тогда мне конец. Бежать же откапывать из песка документы, чтобы попытаться успеть положить их на место, было крайне рискованно, поэтому я решил этого не делать. Я тихонько открыл дверь и выскользнул наружу… Дальше вы, наверное, знаете.
- Да, - согласился Эль, - если бы вы были убийцей Тони, вам ни к чему была бы вся эта суета с ключами и попыткой на время одолжить его папку. Но, я думаю, кто-то воспользовался как раз тем обстоятельством, что дверь в каюту Шнауцера долгое время была открыта. Воспользовался для того, чтобы беспрепятственно проникнуть внутрь и его убить.

- И вы не станете меня расспрашивать про убийство моего друга Ёзи? – не веря, что такое вообще возможно, спросил Тед. – Ведь у него, как мне уже сказали, в руке был мой именной медальон.
- Не буду, - невозмутимым тоном произносит Капитан Эль.
- Вы знаете, этот медальон. Я его потерял относительно недавно, - пояснил Тед. – Мне кажется, может, когда была церемония прощания со Шнауцерами. Тогда было довольно людно и всем хотелось подойти как можно ближе к окну, так что я и не заметил, как его обронил. Видимо зацепился за кого-то цепочкой.

Оставив Теда Бишопа в покое, Капитан Эль и Брока Ти Засьянту направляются к Бенджамину Луцу. «Большой человек» выходит к ним навстречу каким-то растрепанным и похожим на не выспавшуюся медлительную черепаху. Несмотря на такую некоторую демократичность подачи, в целом характер его телодвижений сводился к тому, что инспектор, а заодно и Ти, должны сами понимать, насколько толстый и непробиваемый у того панцирь, а потому и, в связи с этим важным обстоятельством, стараться не задавать ему много лишних вопросов.
- Да у нас к вам, Бен, не особо-то и много вопросов, - сразу поведал ему Шура. – Товарищ Луц, это с вашей подачи убили мистера Шнауцера или как?

- Поймите меня правильно, - закатив глаза, сразу сделал утомлённое лицо Луц, - я инвестор, мне не интересно кого-то убивать. Моё дело просто стараться быть в курсе всех значимых в жизни звёздных миров событий. Я не вмешиваюсь и не меняю историю, это не мой профиль. Но, оставаясь в целом обыкновенным зрителем, я имею возможность вкладывать некие довольно значительные средства в те или иные перспективные движения рынка. Моя работа заключается в том, чтобы определить потенциал часто скрытых от большинства посторонних глаз событий. И, по вполне понятным причинам, мне приходится использовать различные способы, чтобы такую информацию добыть. Но, ещё раз подчеркну, мои методы не должны нарушать естественный ход событий, иначе полученные сведения обесценятся.

- Что ж, спасибо, - Эль услышал всё, что хотел. – Думаю, та ваша небольшая шалость с документами Тони останется между нами.
- Буду весьма вам признателен, инспектор, - поблагодарил Луц. – Очень тронут. Честно говоря, я ожидал гораздо более неприятного с вами разговора.
- Не стоит, - внимательно посмотрев ему в глаза, произнес Шура. - Не стоит благодарности, Бен. До свидания.

Инвестор Луц неуклюже, переваливаясь с ноги на ногу, поспешил вслед за уходящими гостями, показывая тем самым к ним глубокое личное расположение.
- Послушайте, Бен, - Саша Панфилов остановился в дверях, - а вот, этот ваш секретный военный груз? Вы же наверняка вложили в него кучу денег. Так разве это не похоже на то, что, как будто вы собираетесь не просто созерцать, а хотите именно лично воздействовать на сложившийся где-то расклад сил? Разве не так?
- Друг, мой, - заулыбался довольный непонятно чему Луц, - мы же с вами не в вакууме живём. Нужно выбирать сильную сторону и стараться быть этим людям достаточно полезным. Это вопрос выживания. Я просто плыву по течению, дорогой мой. В какой-то степени, можно считать это некими издержками моей профессии.

Аудиоверсия книги доступна на ЛитРес.