Винни Пух

Александр Скулков
 
Инсценировка по произведениям А. Милна Перевод текста - Б. Заходер

Действующие лица
Кристофер Робин 5 лет (Мальчик не допонятый родителями)
Кристофер Робин 8 лет (Он же, но всё реже играющий игрушками)
Кристофер Робин 16 лет (Он же, но на пороге «взрослой жизни»)
Винни-Пух (глупенький наивный медвежонок)
Пятачок (его ближайший друг и соратник)
Кролик (зануда)
Сова (типа умная)
Ослик Иа (самая первая игрушка Кристофера, ввиду чего унылый из-за невостребованности)
Тигра (хвастун)
Кенга (яжемать)
Крошка Ру (оторва)
Сцена 1
Комната в доме Кристофера Робина (полянка). Кристофер Робин спускается по ступенькам, волочит за собой игрушку Винни-Пуха. Винни-Пух при этом стучится головой о ступеньки Кристофер Робин заводит игру с медведем. Говорит и от его лица тоже
Кристофер: Привет, Винни Пух!
Пух: Здравствуй Кристофер Робин! Кристофер Робин, а что у меня за странное имя?
Кристофер: Ха! Глупенький медвежонок! Я же тебе уже миллион триллионов раз объяснял! Оно совсем не странное! Винни - это же моя любимая медведица в зоопарке! Ты назван в честь неё!
Пух: Пух!
Кристофер: Будь здоров!
Пух: Пух-пух!
Кристофер: Будь здоров!!! Вот по этому ты Пух !Ха-ха! Чихающий медведь!
Пух: Я голодный медведь!
Кристофер: Хм. Что это у нас?
Пух: Большущий дуб!
Кристофер: Это - жжжжжж - неспроста! Зря никто жужжать не станет. Само дерево жужжать не может. Значит, тут кто-то жужжит.
Пух: А зачем тебе жужжать, если ты - не пчела? По-моему, так!А зачем на свете пчелы? Для того, чтобы делать мед! По-моему, так! А зачем на свете мед? Для того, чтобы я его ел! По-моему, так, а не иначе!

Кристофер Робин начинает подъём мишки по ступенькам

Мишка очень любит мед!
Почему? Кто поймет?
В самом деле, почему
Мед так нравится ему?
Если б мишки были пчелами,
То они бы нипочем
Никогда и не подумали
Так высоко строить дом;
И тогда (конечно, если бы
Пчелы - это были мишки!)
Нам бы, мишкам, было незачем
Лазить на такие вышки!

Вдруг Винни срывается и падает. Кристофер Робин уходт. Игрушка оживает. Появляется Пятачок. Он живёт в буфете в этой же комнате.

Пятачок: Доброе утро, Винни-Пух! Почему ты весь в колючках?
Винни. Доброе утро, Пятачок. Все из-за того, все из-за того, что я слишком люблю мед! Интересно, нет ли у тебя случайно воздушного шара?
Пятачок: Воздушного шара?
Винни. Да, я как раз вылезал из этих колючих кустов и думал: "Нет ли у Пятачка случайно воздушного шара?" Мне было просто интересно.
Пятачок: Зачем тебе понадобился воздушный шар?
Винни: (шёпотом) - Мед.
Пятачок:. Что-о?
Винни: Мед!
Пятачок: Кто же это ходит за медом с воздушными шарами?
Винни: Я хожу!

Пятачок скрывается в своём домике.

Пятачок: Как раз накануне Кристофер Робин подарил мне воздушные шарики. Большущий зеленый шар, и большой-пребольшой синий шар. (появляется с шариками) Какой тебе больше нравится?
Винни. Вот какая история, если хочешь достать мед - главное дело в том, чтобы пчелы тебя не заметили. И вот, значит, если шар будет зеленый, они могут подумать, что это листик, и не заметят тебя, а если шар будет синий, они могут подумать, что это просто кусочек неба, и тоже тебя не заметят. Весь вопрос - чему они скорее поверят?
Пятачок: А думаешь, они не заметят под шариком тебя?
Винни. Может, заметят, а может, и нет, разве знаешь, что пчелам в голову придет? Я притворюсь, как будто я маленькая черная тучка. Тогда они не догадаются!
Пятачок: Тогда тебе лучше взять синий шарик

Пятачок скрывается в домике и возвращается с ружьём

Винни. Зачем тебе ружьё?
Пятачок: Боюсь Слонопотама.
Винни. Да, ты прав, вдруг Слонопотамы тоже любят мед.

Винни выливает на себя кружку воды

Пятачок: Ой. Это зачем?
Винни. Мне кажется, что настоящая тучка должна быть мокрой.

Винни надувает синий шарик и начинает "взлетать" по ступенькам.

Пятачок: Ураааа!
Винни. Что, здорово? Ну, на кого я похож?
Пятачок: На мокрого медведя, который летит на воздушном шаре!
Винни. А на маленькую черную тучку разве не похож?
Пятачок: Не очень.
Винни. Ну ладно, может быть, отсюда больше похоже. А потом, разве знаешь, что придет пчелам в голову! Пятачок....  По-моему, пчелы что-то подозревают!
Пятачок: Что именно?
Винни. Не знаю я. Но только, по-моему, они ведут себя подозрительно!
Пятачок: Может, они думают, что ты хочешь утащить у них мед?
Винни. Может, и так. Разве знаешь, что пчелам в голову придет! Пятачок...
Пятачок: Что?
Винни. У тебя ведь дома есть зонтик? Принеси его сюда

Пятачок приносит зонт

Винни. Теперь ходи тут с ним взад и вперед, а сам поглядывай все время на меня и приговаривай: "Тц-тц-тц, похоже, что дождь собирается!" Я думаю, тогда пчелы нам лучше поверят.

Пятачок начинает расхаживать взад и вперед под деревом и говорить, что, кажется, дождь собирается.

Винни. Я Тучка, Тучка, Тучка,
А вовсе не медведь,
Ах, как приятно Тучке
По небу лететь!
Ах, в синем-синем небе
Порядок и уют -
Поэтому все Тучки
Так весело поют!
Ай! Пятачок!!!
Пятачок: Что?
Винни. Я думал, думал и наконец все понял. Это неправильные пчелы!
Пятачок: Да ну?
Винни. Совершенно неправильные! И они, наверно, делают неправильный мед, правда?
Пятачок: Да ну?
Винни. Ну да. Так что мне, скорей всего, лучше спуститься вниз.
Пятачок: А как?
Винни. Пятачок, ты должен сбить шар из ружья.
Пятачок: Но если я выстрелю в шарик, он же испортится!
Винни. А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я.

Пятачок целится в шарик и стреляет.

Винни. Ой-ой-ой!
Пятачок: Разве я не попал?
Винни. Не то чтобы совсем не попал, но только не попал в шарик.

Пятачок стреляет снова. Попадает в шарик. Винни падает и замирает.

Пятачок: Винни! Винни! Что с тобой?
Винни. Есть не перехотелось.
Пятачок: И что же делать?

Винни начинает ходить по кругу

Винни. Я думаю, нужно подумать. (Останавливается) Пятачок! Ружьё с тобой?
Пятачок: Со мной.

Винни наклоняется ближе к земле и продолжает медленный путь по кругу.

Пятачок: Ой, Винни! А теперь ты что делаешь?
Винни. Охочусь!
Пятачок: Охотишься? На кого?
Винни. Выслеживаю кого-то!
Пятачок: Выслеживаешь? Кого? Ведь здесь никого нет.
Винни. Вот как раз об этом я все время сам себя спрашиваю, в этом весь вопрос: кто это и откуда взялся? Погляди-ка сюда. Что ты тут видишь?
Пятачок: Следы, отпечатки лап! Ой, Пух! Ты думаешь... это... это... страшный Слонопотам?!
Винни. Может быть. По следам разве угадаешь?

Винни снова начинает путь. Пятачок двигается за ним. Внезапно Винни останавливается.

Пятачок: В чем дело?
Винни. Очень странная вещь. Теперь тут, кажется, стало два зверя. Вот к этому - Неизвестно Кому - подошел другой - Неизвестно Кто, и они теперь гуляют вдвоем. Знаешь чего, Пятачок? Может быть, ты пойдешь со мной, а то вдруг это окажутся Злые Звери?
Пятачок: Конечно, Винни. тем более у меня есть ружьё и до пятницы я совершенно свободен.

Они продолжают ходить по кругу. Из своего домика (стол) появляется Кролик. Он на некотором расстоянии удивлённо следует за Винни и Пятачок. Внезапно Винни замирает.

Винни. Смотри!
Пятачок: Куда?
Винни. Следы. Появился третий зверь!
Пятачок: Винни, ты думаешь, это еще один Слонопотам?
Винни. Нет, не думаю, потому что следы совсем другие... Это, может быть, два Слонопотама, а один, скажем... скажем, Слонопотамище... Или же, наоборот, два Слонопотамища, а один, скажем... скажем, Слонопотам... Надо идти за ними, ничего не поделаешь.
Пятачок: Знаешь что? Знаешь? По-моему, я что-то вспомнил. Да, да! Я вспомнил об одном деле, которое я забыл сделать вчера, а завтра уже не успею... В общем, мне нужно скорее пойти домой и сделать это дело.
Винни. Давай сделаем это после обеда, я тебе помогу.
Пятачок: Да, понимаешь, это не такое дело, которое нельзя сделать после обеда, Это такое специальное утреннее дело. Его обязательно надо сделать утром, лучше всего часов в... Прямо сейчас! Так что ты уж на меня не обижайся, а я... Ой, мама! Кто там?

Они оглядываются и видят Кролика

Винни. Да это же Кролик!

Кролик быстро скрывается в своём домике.

Пятачок: А-а, ну тогда все в порядке,с ним тебя никто не тронет. Здравствуй Кролик! До свиданья Винни!

Пятачок  прячется в своём домике.

 Сцена 2
Там же.   Винни подходит в домику Кролика

Винни. Всё это странно. Эх, Пятачок. А такая компания была. Но Кролик - это тоже подходящая компания, а подходящая компания - это такая компания, где меня чем-нибудь угостят! Компания Кролика всегда чем-то угощает! (засовывает голову под стол) Эй! Кто-нибудь дома? Я спросил: "Эй! Кто-нибудь дома?"
Кролик. Незачем так орать, я и в первый раз прекрасно тебя понял. Нет! Никого нет.
Винни. А что, совсем-совсем никого нет дома?
Кролик. Совсем-совсем никого!
Винни. Слушай, Кролик, а это не ты?
Кролик. Нет, не я!
Винни. А разве это не твой голос?
Кролик. По-моему, нет. По-моему, он совсем, ну ни капельки не похож! И не должен быть похож!
Винни. Вот как? Будьте так добры, скажите мне, пожалуйста, куда девался Кролик?
Кролик. Он пошел в гости к своему другу Винни-Пуху. Они, знаешь, какие с ним друзья!
Винни. Так ведь это же я!
Кролик. Что значит "я"? "Я" бывают разные!
Винни. Это "я" значит: это я - Винни-Пух!
Кролик. А ты в этом уверен?
Винни. Вполне, вполне уверен!

Винни снова засовывает голову под стол. С другой стороны выходит Кролик

Кролик. Ты был совершенно прав, это действительно ты! Здравствуй, очень рад тебя видеть!
Винни. А ты думал, кто это?
Кролик. Ну, я думал, мало ли кто это может быть! Сам знаешь, тут, в Лесу осторожность никогда не повредит. Ну ладно. А не пора ли чем-нибудь подкрепиться?
Винни. С удовольствием. Тем более, завтрак уже давно окончился, а обед еще и не думал начинаться

Кролик скрывается под столом

Кролик. Тебе чего намазать - меду или сгущенного молока?
Винни. И того и другого! А хлеба можно вообще не давать!
Кролик выносит несколько баночек и банан. Винни их опустошает, съедает банан, пожимает лапу Кролику

Винни. Ну, мне пора.
Кролик. Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся
Винни. Ну, я мог бы побыть еще немного, если бы ты... если бы у тебя... .
Кролик. По правде говоря, я сам собирался пойти погулять.
Винни. А-а, ну хорошо, тогда и я пойду. Всего хорошего.
Кролик. Ну, всего хорошего, если ты больше ничего не хочешь.
Винни. А разве еще что-нибудь есть?

Винни резко пытается попасть под стол, но застревает. Кролик снова появляется с другой стороны

Кролик. Увы, совсем ничего не осталось!
Винни. Я так и думал. Ну, до свиданья, мне пора идти. Ай, спасите! Я лучше полезу вперед! Ай, помогите! Нет, уж лучше назад! Ай-ай-ай, спасите-помогите! Не могу ни взад, ни вперед!
Кролик. Ты что - застрял?
Винни. Не-ет, я просто отдыхаю
Кролик. Ну-ка.....

Кролик пытается вытащить Винни

Винни. Ой-ой-ой! Больно!
Кролик. Теперь все ясно, ты застрял.
Винни. Все из-за того, что выход слишком узкий!
Кролик. Нет, все из-за того, что кто-то пожадничал! Кто-то слишком много ест! И я твердо Уверен, что этот "кто-то" - не я!

Кролик стучит в домик Пятачка. Пятачок выходит.

Кролик. Пятачок, мне нужна твоя помощь
Пятачок: Винни, что ты делаешь?
Винни. Думаю.
Пятачок: О чём?
Винни. О том, что вдруг бедному Кролику уже никогда-никогда не придется ходить через парадную дверь... И меня это огорчает...
Кролик. Меня тоже.
Пятачок: Не придется ходить через парадную дверь? Почему?
Кролик. Он застрял в моей парадной двери
Пятачок: Может нам попробовать втолкнуть Винни в нору, если мы не сможем его вытащить.
Кролик. Но, ведь если Винни-Пуха втолкнуть в нору, то он там останется насовсем. Я конечно, всегда безумно рад видеть Винни-Пуха, но не на столько всегда. И, что ни говори, одним полагается жить на земле, а другим под землей, и...
Винни. По-твоему, я теперь никогда-никогда не выйду на волю?
Кролик. По-моему, если ты уже наполовину вылез, жаль останавливаться на полпути.
Пятачок: Выход один, нужно подождать, пока ты опять похудеешь.
Винни. А долго мне нужно худеть?
Пятачок: Да так, с недельку.
Винни. Ой, да не могу же я торчать тут целую неделю!
Кролик. Торчать-то ты как раз отлично можешь. Вот вытащить тебя отсюда - это дело похитрее! Целую неделю.... ой ой ой....
Пятачок: А что если ты Кролик, будешь толкать изнутри, а я тянуть снаружи?
Кролик. Звучит, как план.
Винни. Многообещающий план.

Кролик скрывается в домике. Он толкает Винни. Пятачок  тащит его. В конце концов Винни освобождается. Кролик с громким стуком закрывает дверь.

Кролик. Теперь точно никого нет дома!

Сцена 3
Винни. Пятачок, я внезапно понял, что Слонопотамов на голодный желудок лучше не ловить. Но теперь мой желудок не голодный.
Пятачок: Винни, а ты когда-нибудь видел Слонопотама?
Винни. Знаешь, Пятачок, да, я, кажется, видел Слонопотама.
Пятачок: А чего он делал?
Винни. Ну, просто слонялся. По-моему, он меня не видел.
Пятачок: Я тоже одного как-то видел. По-моему, это был он. А может, и нет.
Винни. Я тоже. Интересно, кто же это такой Слонопотам?
Пятачок: Их не часто встретишь.
Винни. Особенно в это время года.
Пятачок: Особенно сейчас. Понимаешь, Винни, что я хочу сказать?
Винни. Я и сам так, Пятачок, думаю....
Пятачок: Но с другой стороны, Винни, мы не должны забывать....
Винни. Совершенно верно, Пятачок. Не понимаю, как я мог упустить это из виду. Пятачок, я что-то придумал.
Пятачок: Что ты придумал, Винни?
Винни. Я твёрдо решил поймать Слонопотама.

Пятачок  молча смотрит на Винни.

Винни. Ну? "Ну да?!", "Да ну?", "Винни, не может быть!"?
Пятачок: А! Ну да! Да ну? Винни! Не может быть!
Винни. Я думаю поймать его в западню. И это должна быть очень Хитрая Западня, так что тебе придется помочь мне, Пятачок.
Пятачок: Винни, я тебе, конечно, помогу. А как мы это сделаем?
Винни. В этом-то вся соль: как?

Сидят думают.

Пятачок: Я думаю нам бы надо...
Винни. Не надо
Пятачок: А что если...
Винни. Не если…
Пятачок: А может быть нужно

Поднимает с земли кожуру от банана

Винни. Не нужно. Впрочем, можем попробовать
Пятачок: Почему?
Винни. Что - почему?
Пятачок: Почему можем попробовать?
Винни. Потому что он упадёт
Пятачок: А почему он упадет?
Винни. Потому что от банановой кожуры все падают. Слонопотам будет гулять, мурлыкая себе под нос песенку, и поглядывая на небо - не пойдет ли дождик, вот он и не заметит кожуру, пока не поскользнётся, а тогда ведь будет уже поздно.
Пятачок: О, да! Это очень-очень Хитрая Западня.
Винни. Но, осталось обдумать только одно, а именно Где оставить кожуру?
Пятачок: Может, перед самым носом Слонопотама, как раз перед тем, как он упадет
Винни. Но ведь он тогда увидит, как мы ее будем подбрасывать.
Пятачок: Не увидит! Ведь он будет смотреть на небо!
Винни. А вдруг он случайно посмотрит вниз? Тогда он может обо всем догадаться... Да, это не так просто, как я думал. Наверно, поэтому Слонопотамы так редко попадаются...
Пятачок: Наверно, поэтому.
Винни. Предположим, ты бы хотел поймать меня. Как бы ты за это взялся?
Пятачок: Ну, я бы вот как сделал: я бы сделал западню, и я бы поставил туда приманку - горшок меду. Ты бы его учуял и полез бы за ним, и...
Винни. Да, я бы полез за ним туда, только очень осторожно, чтобы не ушибиться. И я бы взял этот горшок с медом, и сперва я бы облизал только края, как будто там больше меда нет, понимаешь, а там отошел бы в сторону и подумал о нем немножко, а потом я бы вернулся и начал бы лизать с самой середины горшка, а потом...
Пятачок: Ну ладно, успокойся, успокойся. Главное - ты поскользнулся бы на банановой кожуре, и я бы мог тебя поймать. Так вот, первым делом надо подумать о том, что любят Слонопотамы. По-моему, желуди, верно? У нас сейчас их очень много... Эй, Винни, очнись!
Винни. Очень хорошо, значит, мед! Отлично.
Пятачок: У тебя есть Мёд?
Винни. Ручаться нельзя, но, кажется есть.
Пятачок: Ну, Пух, спокойной ночи. Оставь мёд здесь, а завтра утром в шесть часов посмотрим, сколько мы наловили Слонопотамов.

Пятачок  уходит. Винни выносит из своего домика горшочек Мёда

Винни. Да, это он. Сомневаться не приходится. Полный горшок меду. (отъедает) Нет, я не ошибся. Чистый мед сверху донизу!

Винни устанавливает горшочек рядом с ловушкой и уходит. Из его домика звучит:

Винни. Это странно, я же знаю, что у меня там был горшок меду. Полный горшок, полный медом до самых краев, и на нем было написано "М и о т", чтобы я не ошибся. Очень, очень странно

Винни выбирается из домика

Винни. Куда мой мед деваться мог?
Ведь был полнехонький горшок!
Он убежать никак не мог -
Ведь у него же нету ног!
Не мог уплыть он по реке
Он без хвоста и плавников,
Не мог зарыться он в песке...
Не мог, а все же - был таков!
Не мог уйти он в темный лес,
Не мог взлететь под небеса...
Не мог, а все-таки исчез!
Ну, это прямо чудеса!

Натыкается на горшочек

Винни. Ай-ай-ай! Вот что получается, когда чересчур заботишься о Слонопотамах!

Винни лижет мёд в горшочке.

Винни. Очень неплохой мед, пожалуй, лучшего я никогда не пробовал

Продолжает есть.

Винни. Жалко-жалко, Слонопотам почти все съел! Ах, нет, это я сам. Но нет! Я съел не все.

Продолжает есть. Голова застревает. Он рычит. Светает. Появляется Пятачок.

Пятачок: Ой-ой-ой! Мама! Помогите!
Винни. Ай-ай-ай!
Пятачок: Караул! Караул! Слонопотам, ужасный Слонопотам!!! Слонасный ужопотам! Караул! Потасный Слоноужам! Слоноул! Слоноул! Карасный Потослонам!
Сцена 4
Появляется ослик Иа.

Иа. В чем дело, Пятачок?
Пятачок: Ккк-карапот, Ужо...пото... Слонопотам!
Иа. Где?
Пятачок: Вон там! У-у-ужасный! С вот такой головищей! Ну прямо, прямо... как... как не знаю что! Как горшок!

Винни освобождается от горшочка

Иа. Медвежонок?!
Винни. Знаешь, Пятачок, я думаю, что слонопотам испугался меня. Охоту придётся отложить. Доброе утро, Иа!
Иа. Доброе утро, медвежонок Пух. Если это утро доброе. В чем я лично сомневаюсь.
Винни. Почему? Что случилось?
Иа. Ничего, медвежонок Пух, ничего особенного. Все же не могут. А некоторым и не приходится. Тут ничего не попишешь.
Винни. Как самочувствие?
Иа. Не очень как! Или даже совсем никак. Мне кажется, я уже очень давно не чувствовал себя как. Я не жалуюсь, но так оно и есть.
Винни. Ай-ай-ай, очень грустно! Дай-ка я на тебя посмотрю.

Винни с Пятачок обходят вокруг Иа

Пятачок: Ой, что это случилось с твоим хвостом?
Иа. А что с ним случилось?
Винни. Его нет!
Иа. Ты не ошибся?
Винни. А был ли хвост, может, хвоста-то и не было? Хвост или есть, или его нет. По-моему, тут нельзя ошибиться.
Пятачок: А твоего хвоста нет.
Иа. А что же тогда там есть?
Винни. Ничего.
Иа. Ну-ка, посмотрим (он медленно поворачивается, пытаясь увидеть хвост). Кажется, ты прав. Это вполне естественно. Теперь все понятно. Удивляться не приходится.
Пятачок: Ты, наверно, его где-нибудь позабыл.
Иа. Наверно, его кто-нибудь утащил... Чего от них ждать!
Винни. Иа, обещаю тебе найти твой хвост.
Иа. Спасибо, Винни, ты настоящий друг. Не то, что некоторые!
Пятачок: Я тоже обещаю!
Иа. Спасибо. Но легче ли от ваших обещаний? Нет ничуть
Винни. Да что такое случилось?
Иа. А разве что-нибудь случилось?
Винни. Нет, но у тебя такой грустный вид.
Иа. Грустный? Отчего это мне быть грустным? Хвоста нет. Да и вообще... Сегодня же мой день рождения. Самый лучший день в году!
Винни. Твой день рождения?
Пятачок: Твой день рождения???
Иа. Конечно. Разве вы не замечаете? Посмотрите на все эти подарки. Посмотрите на именинный пирог!

Винни и Пятачок оглядываются

Винни. Подарки?
Пятачок: Именинный пирог?
Винни. Где?
Иа. Разве ты их не видишь?
Винни. Нет.
Иа. Я тоже. Это шутка. Ха-ха.
Винни. Ох! Ну, если сегодня, правда, твой день рождения, поздравляю тебя и желаю много-много счастья в этот день.
Пятачок: Ага!
Иа. И я вас поздравляю и желаю много-много счастья в этот день.
Винни. Но ведь сегодня не наш день рождения.
Иа. Нет, не ваш, а мой.
Пятачок: А ты говоришь "желаю вам счастья в этот день".
Иа. Ну и что же? Разве вы хотите быть несчастными в мой день рождения? Хватит и того, что я сам такой несчастный - без подарков и без именинного пирога, и вообще позабытый и позаброшенный, а уж если все остальные будут несчастны...

Иа уходит

Пятачок: Бедный ослик ужасно расстроен, потому что, у него сегодня день рождения, а все о нем забыли, и он очень понурился
Винни. Я всё придумал! Мы подарим Иа подарки и найдём его хвост!
Пятачок: Ура! Подарим подарки! А где мы будем искать хвост Иа?
Винни. Там, где он его потерял
Пятачок: А где он его потерял?
Винни. Знаешь, Пятачок, кажется, я не знаю, но я, кажется, знаю, кто знает
Пятачок: Кто?
Винни. Если кто-нибудь в нашем лесу что-нибудь о чем-нибудь знает, то это, конечно, Сова. Или я не Винни-Пух.
Пятачок: А ты Винни-Пух! Значит, все в порядке! А что ты подаришь Иа?
Винни. У меня есть горшочек мёда. Я его отнесу Иа. В подарок. А ты что ему думаешь подарить?
Пятачок: А можно, я тоже его подарю? Как будто от нас обоих.
Винни. Нет. Это ты плохо придумал.
Пятачок: Ну, тогда ладно. Я подарю Иа воздушный шарик. У меня же остался ещё один!
Винни. Вот это ты очень хорошо придумал, Пятачок! Ведь Иа нужно развеселить. А с воздушным шариком кто хочешь развеселится! Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!

Пятачок уходит в свой домик, Винни в свой.

Сцена 5

Винни сразу появляется и идёт к домику Совы (под лестницей вверху) Внезапно останавливается

Винни. Знаешь, Пух, сейчас самое время чем-нибудь немножко... Ай-ай, я и не знал, что уже так поздно!

Садится, ест из горшка.

Винни. Как хорошо, что я взял его с собой. Немало медведей в такой жаркий день и не подумали бы захватить с собой то, чем можно немножко подкрепиться! (съедает всё) А теперь подумаем, куда же это я собирался идти. Ах да, к Сове, а потом..... К Иа. Ай-ай-ай! Что мне делать? Я же должен подарить ему что-нибудь! Ай-ай-ай-ай-ай! Все-таки это очень хорошенький горшочек, хотя в нем и нет меду. Если я попрошу кого-нибудь написать на нем: "Поздравляю с днем рождения", Иа сможет держать в нем все, что хочешь. Это будет полезная вещь!

Подходит к домику Совы

Винни. Сова! Открывай! Пришел Медведь.

Винни дёргает за шнурок. Появляется Сова

Винни. Доброе утро, Сова!
Сова. Доброе утро, Пух!
Винни. Поздравляю тебя с днем рождения Иа-Иа. Что ты ему думаешь подарить?

Смотрит на шнурок

Сова. А ты что думаешь ему подарить?
Винни. Я несу ему в подарок Полезный Горшок, в котором можно держать все, что хочешь. И я хотел попросить тебя...
Сова. Вот этот?
Винни. Да, и я хотел попросить тебя...
Сова. Тут когда-то держали мед.
Винни. В нем можно, что хочешь держать. Это очень, очень полезная вещь. И я хотел попросить тебя...
Сова. Ты бы написал на нем: "Поздравляю с днем рождения".
Винни. Так вот об этом я и пришел тебя попросить! Потому что у меня правильнописание какое-то хромое. Вообще-то оно хорошее правильнописание, но только почему-то хромает и буквы опаздывают... на свои места. Ты напишешь на нем: "Поздравляю с днем рождения"? Очень тебя прошу!
Сова. Славный горшочек. А можно, я его тоже подарю? Пусть это будет наш общий подарок.

Винни снова смотрит на шнурок.

Винни. Нет, это ты плоховато придумала. Ты просто на нем все напишешь, а я подарю.
Сова. Ну, хорошо.

Сова пишет на горшочке:
"Про зря вля вля сдине мраш деня про зря вля вля вля!"

Сова. Винни, а ты умеешь читать?
Винни. Не то что бы…
Сова. Очень хорошо! А вот я скажу тебе, что тут на горшке написано, и тогда ты сможешь прочитать! Я тут написала: "Поздравляю с днем рождения"
Винни. Вот это надпись так надпись!
Сова. Ну, если уж все тебе сказать, тут написано полностью так: "Поздравляю с днем рождения, желаю всего-всего хорошего. Твой Пух".
Винни. Жаль
Сова. Чего жаль? Очень красивая надпись
Винни. Я думаю, Сова, Иа всё равно не развеселится
Сова. Почему?

Винни смотрит на шнурок

Винни. Потому что то, что у Иа день рождения - хорошая новость, но есть грустная и ужасная, Иа потерял свой хвост, и он очень убивается о нем. Будь так добра, скажи мне, пожалуйста, как мне его найти?
Сова. Ну, процедура в таких случаях нижеследующая... Во-первых, сообщи в прессу. Потом...
Винни. Будь здорова. Так что мы должны сделать с этой... как ты сказала? Ты чихнула, когда собиралась сказать.
Сова. Я не чихала.
Винни. Нет, Сова, ты чихнула.
Сова. Прости, пожалуйста, Пух, но я не чихала. Нельзя же чихнуть и не знать, что ты чихнул.
Винни. Ну и нельзя знать, что кто-то чихнул, когда никто не чихал.
Сова. Я начала говорить: сперва сообщи...
Винни. Ну, вот ты опять! Будь здорова.
Сова. Сообщи в печать. Дай в газету объявление и пообещай, что мы дадим что-нибудь хорошенькое тому, кто найдет хвост Иа.
Винни. (глядя на шнурок. отрешённо) Понятно, понятно.... Он мне что-то напоминает, но я не могу вспомнить что. Где ты его взяла?
Сова. Я как-то шла по лесу, а он висел на кустике, и я сперва подумала, что там кто-нибудь живет, и позвонила, и ничего не случилось, а потом я позвонила очень громко, и он оторвался, и, так как он, по-моему, был никому не нужен, я взяла его домой и...
Винни. Сова, он кому-то очень нужен.
Сова. Кому?
Винни. Иа. Он... он очень любил его.
Сова. Любил его?
Винни. Был привязан к нему. Это был бы хороший подарок в день рождения!

Сцена 6

Из своего домика выходит Пятачок с шариком. Ему навстречу выходит Иа. Пятачок спотыкается и падает на шарик. Шарик лопается.

Иа. Интересно, что же это был за Бум? Не мог же ты, Пятачок сам наделать столько шуму, когда упал!
Пятачок:  (приходя в себя). Ой, интересно, где мой шар? И откуда, интересно, взялась тут эта тряпочка?
Иа. Тряпочка?
Пятачок: Ой, мама, ой, мамочка, ой, мама, мама, мама! Ну что ж...  Доброе утро, Иа!
Иа. Мы же уже виделись, но это не важно. Доброе утро, маленький Пятачок. Если это утро - доброе, в чем я лично сомневаюсь. Но это неважно.
Пятачок:. Поздравляю тебя с днем рождения.
Иа. Повтори-ка.
Пятачок: Поздравляю с днем рождения.
Иа. Это ты меня?
Пятачок: Конечно, Иа.
Иа. С моим днем рождения?
Пятачок: Да.
Иа. Значит, у меня настоящий день рождения?
Пятачок: Конечно, Иа, и я принес тебе подарок.
Иа. Мне?
Пятачок: Да.
Иа. Ко дню рождения?
Пятачок: Конечно!
Иа. Значит, у меня получается настоящий день рождения?
Пятачок: Конечно! И я принес тебе воздушный шар.
Иа. Воздушный шар? Ты сказал - воздушный шар? Это такие большие, красивые, яркие, их еще надувают? Песни-пляски, гоп-гоп-гоп и тру-ля-ля?
Пятачок: Ну да, но только... понимаешь... я очень огорчен... понимаешь...  я упал.
Иа. Ай-ай, как жаль! Я надеюсь, ты не ушибся, маленький Пятачок?
Пятачок: Нет, спасибо, но он... он... Ох, Иа, он лопнул.
Иа. Мой шарик? Мой деньрожденный подарок?
Пятачок: Да. Вот он. Поздравляю тебя с днем рождения.

Подаёт ошмётки шарика Иа

Иа. Это он? Мой подарок? Шарик? Спасибо, Пятачок. Извини, пожалуйста, но я хотел бы спросить, какого цвета он был, когда... когда он был шариком?
Пятачок: Зелёного.
Иа. Подумать только! Зелёного... Мой любимый цвет... А какого размера?
Пятачок: Почти с меня.
Иа. Да? Подумать только, почти с тебя! Мой любимый размер!

Появляются Винни и Сова

Винни. Поздравляю с днём рождения! Желаю много-много счастья!
Иа. Спасибо, Пух, мне уже посчастливилось.
Винни. Я принес тебе подарочек.
Иа. Есть у меня подарочек.
Винни. Вот он. Это - Очень Полезный Горшок. А на нем знаешь чего написано? "Поздравляю с днем рождения, желаю всего-всего хорошего. Твой Пух". Вот сколько всего написано! И в него можно класть что хочешь. Держи.
Иа. Вот это да! Знаете что? Мой шарик как раз войдет в этот горшок!
Сова. Что ты, что ты, Иа, воздушные шары не входят в горшки. Они слишком большие.
Иа. Это другие шары не входят, а мой входит, посмотрите!

Иа опускает ошмёток шарика в горшочек, потом вынимает. Снова опускает

Винни. Выходит!
Сова. Входит!
Пятачок: Входит! И выходит!
Иа. Здорово выходит! Входит и выходит - прямо замечательно!
Винни. Мне очень приятно, что я догадался подарить тебе Полезный Горшок, куда можно класть какие хочешь вещи!
Пятачок: А мне очень приятно, что я догадался подарить тебе такую Вещь, которую можно класть в этот Полезный Горшок!
Сова. А мне очень приятно, в этот торжественный день преподнести тебе в подарок в честь твоего дня рождения вот этот очень полезный шнурок!
Иа. Мой хвост!

Все веселятся, приделывают хвост Иа на место. У них ничего не получается. Появляется Кристофер Робин

Кристофер. С днём рождения, мой старенький Иа! Что у вас происходит?
Иа. Мне пытаются сделать самый главный подарок.

Кристофер Робин смеётся и приделывает хвост Иа, ему помогает только Винни.

Кристофер. Спасибо, мой умненький мишка! Без тебя бы я не справился!

Сцена7

Те же. Там же


Винни. Кристофер Робин, ты же не просто пришёл?! Мы обязательно будем что-нибудь делать дальше?
Кристофер. Мы отправляемся в экспедицию.
Все. Все?
Кристофер. Все! Мы должны открыть Северный Полюс! Вперед!
Все. Вперед!
Кролик. Тронулись!
Иа. Вот именно. Все тронулись. Но я тут, ни при чем.

Все идут гуськом между предметов мебели, и походу меняют таблички с именами жителей

Винни. Вот и первая строфа!
Пятачок: Первая строфа чего?
Винни. Моей песни. Все вышли в ИСКПЕДИЦИЮ
(Считая и меня).
Сова, и даже Кролик,
И вся его родня!
Кролик. Радуйтесь, что никакой родни нет!
Винни. Вся наша ИСКПЕДИЦИЯ
Весь день бродила по лесу,
Искала ИСКПЕДИЦИЯ
Везде дорогу к Полюсу.
И каждый в ИСКПЕДИЦИИ
Ужасно был бы рад
Узнать, что значит Полюс
И с чем его едят!

Во время «похода» у  Винни в лапах оказывается палка

Кристофер. Пух нашел Северный Полюс! Здорово, правда? Вот Земная Ось.

Берёт из лап Винни палку

Иа. Вот это?
Кристофер. Да.
Сова. Значит, мы вот эту штуку искали?
Винни. Да?
Иа. Гм. Ну что ж. Во всяком случае, дождя не было.

Кристофер Робин втыкает палку в землю и приделывает табличку: "СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС ОТКРЫТ ПУХОМ ПУХ ЕГО НАШЕЛ"

ЗАНАВЕС. КОНЕЦ I АКТА
II АКТ

Сцена 8

Полянка. Вдали видны домики игрушек. Пятачок и Винни.

Пятачок: Я сейчас думал, и думал я вот о чем: я знаю почему Иа всегда грустный
Винни. А почему он грустный?
Пятачок: Я думаю, Винни, что Иа грустит потому.... Потому.... Потому что, ведь бедному Иа негде жить.
Винни. Ты прав. У тебя есть дом, Пятачок, и у меня есть дом, и это очень хорошие дома. И у Кристофера Робина дом, у Совы, и у Кролика тоже есть дома, а у бедного Иа нет совсем ничего.
Пятачок: И поэтому он грустит.
Винни. Я вот что я придумал: давай построим ему дом.
Пятачок: Это замечательная мысль. А где мы его построим?
Винни. Мы построим его здесь, на опушке этой рощицы. С той стороны полянки. Тут нет ветра, и тут я об этом подумал. Мы можем назвать это место "Пухова опушка", и мы построим для Иа на Пуховой Опушке - ДОМ ИА.
Пятачок:  Ой, кстати, там за рощей я видел груду палочек. Там их навалена целая куча! Ну, прямо целая гора!
Винни. Спасибо, Пятачок. То, что ты сказал, про Иа очень важно, и за это я бы мог назвать это место, Где мы построим домик для Иа Пухово-пяточковой Опушкой, если бы Пухова Опушка не звучала лучше. Но только она звучит лучше потому, что она пушистей и, значит, больше похожа на опушку.

Они бодро переносят палки с одной стороны сцены на другую. Появляются Иа и Кристофер Робин

Кристофер. Что случилось, Иа?
Иа. Ничего, Кристофер Робин. Ничего существенного. Ты, конечно, не видел где-нибудь здесь дома или чего-нибудь в этом роде?
Кристофер. Какого дома?
Иа. Просто дома.
Кристофер. А кто там живет?
Иа. Я живу. По крайней мере, я думал, что я там живу. Но, по-видимому, я там не живу. Ну что ж, в конце концов, не у всех же должны быть дома.
Кристофер. Ой, Иа, я не знал. Я всегда думал...
Иа. Не знаю, в чем тут дело, Кристофер Робин, но из-за всего этого снега и тому подобного, не говоря уже о сосульках и всем прочем, сейчас в поле часа в три утра не так жарко, как думают некоторые. Не сказать, чтобы там было душно, если ты понимаешь, что я имею в виду. Да, жаловаться на духоту не приходится. Никак не приходится. По правде говоря, Кристофер Робин, строго между нами, совершенно секретно, если никому не говорить, - там холодно.
Кристофер. Ой, Иа!
Иа. И я сказал себе - ведь остальные, пожалуй, огорчатся, если я замерзну. А еще потом им станет очень грустно.
Кристофер. Ой, Иа!
Иа. Я не имел в виду тебя, Кристофер Робин. Ты не такой. Словом, все это я клоню к тому, что я построил себе дом возле своей маленькой рощицы.
Кристофер. Правда, построил? Как замечательно!
Иа. Действительно замечательным, представляется мне то, что, когда я утром уходил, он был там, а когда я вернулся, его там не было. Вообще это все вполне понятно, в конце концов, это был всего лишь дом Иа. Но все-таки я несколько обескуражен. Иногда, когда люди забирают чей-нибудь дом, там остается кусочек-другой, который им не нужен и который они с удовольствием вернут бывшему хозяину, если ты понимаешь, что я хочу сказать.

Они смотрят туда, откуда Винни с Пятачок носили палочки

Иа. Ну вот. Не осталось ни единой палочки. Конечно, жаловаться не приходится, ведь остался весь этот снег, с которым я могу делать все, что я хочу!
Кристофер. Ты не слышишь?

Иа. А что там такое? Кто-то смеется?

Появляются Винни и Пятачок.
Они пока не замечают Кристофера Робина и Иа

Винни. Наш дом готов!
Пятачок: Тирлим-бом-бом.
Винни. Прекрасный дом...
Пятачок: Тирлим-бом-бом...
Винни. Я сам охотно жил бы в нем!
Пятачок: Тирлим-бом-бом...
Кристофер. Пух!
Винни. Кристофер Робин!
Пятачок: Иа!
Винни. Здравствуй, Иа!
Иа. И тебе желаю того же, медвежонок Пух, а по четвергам - вдвое.
Кристофер. Представляете, у Иа пропал домик! Он был, и внезапно его не стало!
Иа. Что, впрочем, не удивительно. Хотя, конечно, очень удивительно
Пятачок: Пропал? Домик?
Винни. Где, ты говоришь, он был?
Иа. Как раз тут.
Винни. Он был сделан из палочек?
Иа. Да.
Пятачок: Ох.
Иа. Что?
Пятачок: Я просто сказал "ох".... Тирлим-бом-бом....
Винни. А ты уверен, что это был дом? Я хочу сказать, ты уверен, что как раз тут был дом?
Иа. Конечно, уверен. (В сторону) Ни тени ума нет у некоторых!
Кристофер. В чем дело, Пух?
Винни. Ну... Дело в том... Ну, дело в том... Понимаешь... Как бы вам сказать...
Пятачок: Как бы вам сказать...  Только теплее.
Кристофер. Что - теплее?
Пятачок: На той стороне полянки, где стоит дом Иа.
Иа. Мой дом? Мой дом был здесь.
Пятачок: Нет. Он на Пуховой опушке.
Кристофер. Где?
Винни. Там! Потому что там теплее.
Иа. Но я хочу знать...
Пятачок: Вот он.
Иа. Странное явление. Это мой дом, и я сам построил его там, где я говорил, так что, очевидно, его сдуло сюда ветром. Видимо, ветер перенес его прямо через эту полянку и тут опустил. И он стоит здесь целый и невредимый. Пожалуй, местами он даже лучше!
Винни и Пятачок: Гораздо лучше!

Иа и Кристофер Робин уходят.

Сцена 9

Появляется Кролик.

Кролик. Хорошо, что вы здесь. Знаете, кто здесь живёт?
Винни. Нет.
Кролик. Кенга. И Ру
Пятачок: Ну и что?
Кролик. Мне вот что не нравится. Вот мы тут живем - ты, Пух, и ты, Поросенок, и я, - и вдруг...
Винни. И еще Иа.
Кролик. И еще Иа,  и вдруг...
Винни. И еще Сова.
Кролик. И еще Сова, - и вдруг ни с того ни с сего...
Винни. Да, да, и еще Иа, я про него чуть было не позабыл!
Кролик. В о т м ы т у т ж и в е м,  все мы, и вдруг ни с того ни с сего мы однажды утром просыпаемся и что мы видим? Мы видим какое-то незнакомое животное! Животное, о котором мы никогда и не слыхали раньше! Животное, которое носит своих детей в кармане. Предположим, что я стал бы носить своих детей с собой в кармане, сколько бы мне понадобилось для этого карманов?
Пятачок: Шестнадцать.
Кролик. Семнадцать, кажется... Да, да, и еще один для носового платка, - итого восемнадцать. Восемнадцать карманов в одном костюме! Я бы просто запутался!

После длинной паузы

Винни. По-моему, их пятнадцать.
Кролик. Чего, чего?
Винни. Пятнадцать.
Кролик. Пятнадцать чего?
Винни. Твоих детей.
Кролик. А что с ними случилось?
Винни. Мне показалось, что ты говорил о своих детях.
Кролик. Разве?
Винни. Да, ты сказал...
Кролик. Ладно, Винни, забудем это, вопрос вот в чем: что мы должны сделать с Кенгой? Самое лучшее будет вот что. Самое лучшее - украсть Крошку Ру и спрятать его, а потом, когда Кенга скажет: "Где же Крошка Ру?" - мы скажем: "АГА!"
Винни. АГА! По-моему, мы можем сказать "АГА", даже если мы не украдем Крошку Ру.
Кролик. Мы скажем "АГА" так, чтобы Кенга поняла, что мы знаем, где Крошка Ру. Такое "АГА" означает: "Мы тебе скажем, где спрятан Крошка Ру, если ты обещаешь уйти из нашего Леса и никогда не возвращаться".
Пятачок: Я вот что хотел спросить, я говорил с Кристофером Робином, и он мне сказал, что Кенга, вообще говоря, считается одним из Самых Свирепых Зверей. Я вообще-то не боюсь простых свирепых зверей, но всем известно, что если Один Самый Свирепый Зверь лишится своего детеныша, он становится таким свирепым, как Два Самых Свирепых Зверя. А уж тогда, пожалуй, говорить "АГА" довольно глупо.
Кролик. Пятачок, ты ужасный трусишка.
Пятачок: Трудно быть храбрым, когда ты всего лишь Очень Маленькое Существо.
Кролик. Именно потому, что ты Очень Маленькое Существо, ты будешь очень полезен в предстоящем нам приключении. Ну, теперь все слушайте! ПЛАН ПОХИЩЕНИЯ КРОШКИ РУ: если Ру выскочит из кармашка Кенги, а Пятачок туда вскочит, Кенга не заметит разницы, потому что Пятачок - Очень Маленькое Существо. Но Кенга должна обязательно смотреть в другую сторону, чтобы не заметить, как Пятачок вскочит в карман. Вот если Пух будет говорить с ней очень вдохновенно, она может на минутку отвернуться. И Кенга сначала ничего не заметит, а заметит все только потом.
Пятачок: А потом? Когда Кенга заметит, что это не Ру?
Кролик. Тогда мы все скажем: "АГА".
Пятачок: Все трое?
Кролик. Да.
Пятачок: Правда?
Кролик. Да что тебя беспокоит, Пятачок?
Пятачок: Ничего. Если мы все трое скажем "АГА", тогда все в порядке. Если мы все трое скажем "АГА", я не возражаю, но я бы, не хотел говорить "АГА" сам, один. А то оно, это "АГА", очень плохо получится...
Кролик. Ну, Винни, ты понял, что ты должен делать?
Винни. Нет. Не совсем. А, что я должен делать?
Кролик. Ну, все время говорить и говорить с Кенгой, чтобы она ничего не замечала. Можешь почитать ей стихи или что-нибудь в этом роде. Прячемся!

Все прячутся.

Сцена 10

Появляется Тигра.
Тигра. Ага....

Ходит осматривается. Появляются Кенга и Ру

Кенга. Здравствуй
Ру. Привет
Кенга. Шумно сегодня на нашей полянке. Я Кенга. Это Ру
Тигра. Привет. Я Тигра.
Ру. А ты умеешь прыгать?
Тигра. О! Ещё как!
Ру. А Кристофер Робин знает про тебя?
Тигра. Конечно, знает!
Ру. Мамочка! Кристофер Робин знает его! Можно мы немножечко попрыгаем вместе?
Кенга. Ну, хорошо. Только не долго

Кенга скрывается в домике. Тигра смотрит на зеркало

Тигра. Прыгать это хорошо. Но может, сначала перекусить?
Ру. Ну, что, давай прыгать!!!
Тигра. Смотри-ка, тут есть кто-то, точь-в-точь как я, а я думал, я только один такой.
Ру. Это зеркало оно отражает....
Тигра. Минуточку! Извини, пожалуйста, но там этот кто-то пытается напасть! ВОРРАВОРРАВОРРАВОРРАВОРРА!

Он кидается на палку зеркало.  Борется.

Ру.  Эх… Ты, ты!
Тигра.  Эх, поесть бы. Устал, пока боролся.

Ру выносит из домика горшочек с мёдом

Ру. А тигры любят мёд? Мама как раз подготовила горшочек, на случай если Винни заглянет в гости.
Тигра. Тигры любят всё!

Начинает есть. Плюётся

Тигра. Тигры не любят меда!
Ру. Ай-ай-ай! А я-то думал, что они любят все.
Тигра. Все, кроме меда.
Ру. Ой! У нас есть немного желудей. Мама как раз подготовила, на случай, если вдруг в гости заглянет Пятачок!
Тигра. Спасибо, Ру! Потому что как раз желуди Тигры любят больше всего на свете!

Ру замечает Пятачка.

Ру. Здравствуй, Пятачок! А это - Тигра.
Пятачок: П-п-правда? А я думал, Тигры не такие большие.
Тигра. О-го-го! Это ты не видал больших!
Ру. Они любят желуди, у тебя есть пару желудей, а то бедный Тигра до сих пор еще совсем не завтракал.
Пятачок: Угощайтесь, пожалуйста... Так ты Тигра? Ну-ну!

Тигра жуёт

Тигра. Мимы ме мюмят момумей.
Ру и Пятачок: Что, что?
Тигра. Тигры не любят желудей.
Ру. А ты говорил, они любят все, кроме меда.
Тигра. Все, кроме меда и желудей.
Ру. А-а, понятно!

Пятачок находит недоеденный Иа чертополох

Пятачок: А как насчет чертополоха?
Тигра. Чертополох! Тигры действительно любят его больше всего-всего на свете!
Пятачок: Пожалуйста, Тигра, угощайся.
Тигра. (шёпотом, к Ру) Это и есть чертополох?
Ру. Да.
Тигра. Тот, который Тигры любят больше всего на свете?
Ру. Совершенно верно.
Тигра. Понятно (Начинает есть)  Ой-ой-ой!
Пятачок: В чем дело?
Тигра. Жжется!
Ру. Но ведь ты сам говорил, что Тигры любят все, кроме меда и желудей.
Тигра. И чертополоха!
Пятачок: Что же мы будем делать? Разве Тигры сами не знают, что любят?
Тигра. Я знаю, они любят все на свете, кроме меда и желудей и еще - как эти жгучки называются?
Пятачок: Чертополох.
Тигра. Да и еще кроме этих.

Появляется Кенга с баночкой рыбьего жира и с ложечкой

Кенга. Ру....
Ру. Может, не надо?
Кенга. Ну-ну, милый Ру, вспомни, что ты мне обещал.
Тигра. Что это там такое?
Пятачок: (в ужасе) Это ему лекарство дают, Витамины! Он их ненавидит!

Пятачок убегает. Тигра выпивает рыбий жир

Кенга. Господи, Тигра, милый!
Ру. Он мое лекарство принял, он мое лекарство принял, он принял мое лекарство!
Тигра. (довольно) Так вот что Тигры действительно любят! Теперь я спать!

Тигра скрывается в домике

Сцена 11

Кенга. Ру, тебе тоже надо отдохнуть
Ру. Но, мама, я кормил Тигру! Я так и не попрыгал!
Появляются Кролик, Пятачок и Винни. Кролик подталкивает Пятачка.
Винни. Добрый день, Кенга.
Кенга. Добрый день, Пух.
Ру. Смотрите, как я прыгаю!
Кролик. Привет, Ру, малыш!
Кенга. Мы как раз собираемся домой. Добрый день, Кролик. Добрый день, Пятачок.

Кролик подмигивает Винни

Винни. Послушай, Кенга, интересно, ты любишь стихи?
Кенга. Не особенно.
Винни. А-а.
Кролик. (шёпотом Винни) Ну, давай, давай!
Винни. Кстати, о стихах. Я как раз сочинил небольшой стишок по дороге. Примерно такой. М-м-м... Минуточку...
На днях, не знаю сам зачем,
Зашел я в незнакомый дом,
Мне захотелось Кое с Кем
Потолковать о Том о Сем.
Я рассказал им, Кто, Когда,
И Почему, и Отчего,
Сказал Откуда и Куда,
И Как, и Где, и Для Чего;
Что было Раньше, что Потом,
И Кто Кого, и Что к Чему,
И что подумали о Том,
И Если Нет, То Почему?
Когда мне не хватало слов,
Я добавлял то "Ах", то "Эх",
И "Так сказать", и "Будь здоров",
И "Ну и ну!", и "Просто смех!".
Когда ж закончил я рассказ,
То кое-кто спросил: "И все?
Ты говорил тут целый час,
А рассказал ни то ни се! -
Тогда...

Кенга смотрит на Ру.

Кенга. Очень, очень мило. Ну, самый, самый последний раз прыгни, Ру, дорогой мой, и мы пойдем домой!

Кролик толкает Винни локтем в бок.

Винни. Кстати, о стихах. Ты когда-нибудь обращала внимание на вон то дерево, во-он там?
Кенга. Где?
Винни. Во-он там, впереди. Нет, ты обязательно посмотри на вон то дерево, во-он там. На том дереве птичка сидит. А может, это и рыбка.
Кролик. Конечно, там птичка сидит, погляди, Ру. Если только это не рыбка.
Пятачок: Это не рыбка, это птичка.
Кролик. Так оно и есть.
Винни. Интересно, это скворушка или дрозд?

Кенга смотрит туда, куда показывает Винни.

Кролик. Ру, иди домой

Пятачок заскакивает в домик Кенги. Кролик быстро уводит Ру

Кенга. Куда это Кролик девался? Ну как, дорогой малыш, все в порядке?
Пятачок: (подражая голосу Ру) Да, мамочка!
Винни. Кролику пришлось уйти. Он, наверно, вспомнил о каком-то важном деле. Вдруг.
Кенга.  А Пятачок?
Винни. Наверно, Пятачок тоже о чем-нибудь вспомнил. Вдруг.
Кенга. Ну ладно, мы пошли домой, - сказала Кенга. - Всего доброго, Пух!

Кенга скрывается в домике. Винни быстро уходит. Кенга возвращается.

Кенга. Ах вы, шутники... Ну, ничего я вполне уверена, что Кристофер Робин никому не позволит обидеть Крошку Ру. Но, раз вы решили разыграть меня, я вас сама разыграю. Ну, Ру, дорогой мой, пора укладываться спать.
Пятачок: Ага!
Кенга. Но сперва купаться!

Кенга наливает в таз воды. Пятачок осторожно выходит из домика

Пятачок: Ага!
Кенга. Не знаю, может быть, тебе лучше сегодня принять холодную ванну? Как ты думаешь, Ру, милый?

Кенга начинает умывать Пятачка.

Пятачок: Кенга! Я вижу, что пришло время поговорить начистоту.
Кенга. До чего же ты смешной глупыш, Ру.
Пятачок: Я не Ру. Я Пятачок!

Кенга трёт мочалкой Пятачка.

Кенга. Да, милый, да. Никто с тобой не спорит! И голосу Пяточка подражает, какой умница! Ну, что ты у меня еще придумаешь?
Пятачок: Ты что, не видишь? Глаз у тебя, что ли, нет? Погляди на меня!
Кенга. Я-то гляжу, маленький мой Ру. А вот ты помнишь, что я тебе вчера говорила про гримасы? Если ты будешь строить такие гримасы, как Пятачок, то, когда вырастешь, станешь похож на Поросенка, и ты тогда об этом очень-очень пожалеешь.
Пятачок: Ой! Отпусти меня! Я же поросенок!
Кенга. Не открывай рот, дорогой, а то в него попадет мыло

Кенга закрывает рот Пятачку мочалкой.

Кенга. Вот так хорошо, милый, помалкивай.

Кенга обтирает Пяточка полотенцем.

Кенга. Ну, а теперь прими лекарство - и в постель.
Пятачок: К-к-какое ле-ле-карство?
Кенга. Рыбий жир, чтобы ты вырос большим и сильным, милый. Ты же не хочешь быть таким маленьким и слабеньким, как Пятачок, правда? Ну, так вот.

Появляются Кролик,  Ру и Винни

Пятачок: Винни! Кролик! Ру! Скажи Кенге, кто я. Она все время говорит, что я Ру! А я ведь не Ру правда?
Ру. Конечно, ты не Ру, Ру это я! Мы просто прогулялись с Кроликом!
Кенга. Ну и ну! Подумать только! Как это я могла так обознаться!
Пятачок: Ага, ага!

Выжидающе смотрит на Кролика и Винни.

Кролик. Ага
Винни. Ага
Пятачок:  Но это, же не такое Ага!
Кенга. Ну, всё. Пошутили и хватит. Ру, живо спать!

Кенга и Ру уходят.

Винни. Знаешь, Пятачок. Мы тут подумали и решили, что это хорошо, что Кенга и Ру появились. Вместе веселее.
Пятачок: Ага.

Все уходят.

Сцена 12
Утро. Там же. Из Домика выходит Тигра, потягивается.
Из своего выходит Ру

Ру. Здравствуй, Тигра!
Тигра. Привет, Ру!
Ру. Тигра, а что умеют делать Тигры?
Тигра. Всё!
Ру. А летать они умеют?
Тигра. Тигры-то? Летать? Тоже спросил! Они знаешь, как летают!
Ру. О! А они могут летать не хуже Совы?
Тигра. Еще бы!  Только они не хотят.
Ру. А почему они не хотят?
Тигра. Ну, им это почему-то не нравится.
Ру. А прыгать? Могут Тигры прыгать, как Кенги?
Тигра. Спрашиваешь! Еще как! Когда хотят, конечно.
Ру. Ой, как я люблю прыгать! Давай посмотрим, кто дальше прыгнет - ты или я?
Тигра. Конечно, я, только мы сейчас не будем задерживаться, а то еще опоздаем.
Ру. Куда опоздаем?
Тигра. Туда, куда нам надо прийти вовремя.
Ру. А я умею плавать. А Тигры умеют плавать?
Тигра. Конечно, умеют. Тигры все умеют.
Ру. А по деревьям они умеют лазить лучше, чем Пух?
Тигра. По деревьям они лазят лучше всех на свете, гораздо лучше всяких Пухов!
Ру. А на это дерево они могут влезть?

Ру показывает на лестницу

Тигра. Они всегда лазят как раз по таким деревьям. Целый день лазят: то вверх, то вниз. А вот сейчас увидишь, садись ко мне на спину и увидишь.

Ру цепляется на спину Тигре и они поднимаются

Ру. (в восторге) Ой, Тигра! Ой, Тигра!
Тигра. Ну что, я зря говорил, что Тигры умеют лазить по деревьям?
Ру. Мне кажется, что это не так легко!
Тигра. Ведь слезать тоже придется. Задом. И это будет трудновато...
Ру. Если не упасть...
Тигра. А зато тогда это, кажется, будет совсем...
Ру. Легко!

Тигра и Ру, со страхом вцепляются в перила.

Ру. Ой, Тигра, мы уже на самой верхушке?
Тигра. Нет.
Ру. А мы полезем на верхушку?
Тигра. Н-е-т.
Ру. А можно, мы съедим бутерброды, Тигра?
Тигра. Давай. А где они?
Ру. Они там внизу, в домике.
Тигра. Я думаю, мы лучше их побережем немного.

Появляются Винни и Пятачок.

Пятачок: Пух, гляди, там на дереве кто-то сидит.
Винни. Верно. Там какой-то зверь.
Пятачок: Это какой-нибудь Хищный Зверь?
Винни. Это Ягуляр. Они прячутся на ветвях деревьев и оттуда бросаются на вас, когда вы стоите под деревом. Кристофер Робин мне все-все про них рассказывал.
Пятачок: Тогда мы лучше не будем подходить к этому дереву, Пух, а то он еще бросится оттуда и ушибется.
Винни. Они не ушибаются, они здорово умеют бросаться.
Ру. Помогите, помогите!
Винни. Ягуляры - они всегда так. Они кричат: "Помогите, помогите", а когда вы посмотрите вверх - бросаются на вас.
Пятачок: Я смотрю вниз, вниз!
Ру. Пух и Пятачок! Пух и Пятачок!
Пятачок: Винни! По-моему, это Тигра и Ру.
Винни. По-моему, тоже. А я думал, это Ягуляр и... и еще один Ягуляр.
Пятачок: Эй, Ру, что вы там делаете?
Ру. Мы не можем слезть! Мы не можем слезть! Здорово, правда? Пух, вот здорово! Мы с Тигрой живем на дереве, как Сова! И мы теперь всегда тут будем жить! А я вижу дом Пятачка! Пятачок! Я отсюда твой дом вижу! Высоко мы забрались, правда? Сова и то ниже нас живет!
Пятачок: Как ты туда попал, Ру?
Ру. Меня Тигра привез! А Тигра вниз лазить не могут, потому что у них хвосты очень путаются между ног. Они только вверх умеют! А когда мы полезли, Тигра про это забыл, а сейчас он уже вспомнил, и мы тут теперь всегда-всегда будем жить. А может, еще выше залезем!
Тигра. Нет, Ру, если мы заберемся выше, нам не так хорошо будет видно дом Пятачка, так что мы уж тут останемся.
Пятачок: (к Винни) Они попались?
Винни. Скорее да, чем нет. И вот что я думаю, Пятачок. Я могу снять оттуда Крошку Ру, но Тигру я снять не могу, мне его не дотащить. Надо что-нибудь придумать.
Кролик. А вот и Пух. Здравствуй, Пух! Здравствуй, Пятачок.
Пятачок: О! Кролик точно знает, что делать!
Винни. Послушай, Кролик...
Винни. Тигра и Крошка Ру залезли прямо на дерево и не могут слезть и...
Пятачок. А я как раз говорил, что если только Кролик...
Пятачок: Если бы только вы оба были здесь
Винни. То мы бы могли что-нибудь придумать!
Кролик. Друзья! Я придумал! Я сниму рубашку, и мы все возьмем ее за края, и тогда Крошка Ру и Тигра могут туда прыгнуть, все равно как в гамак, они только покачаются и нисколько не ушибутся.

Винни, Пятачок, Кролик растягивают рубашку Кролика

Ру. Тигра, ты погляди, как я прыгаю! Я сейчас просто полечу, вот увидишь. А Тигры так могут?
Ру спрыгивает
Ру. Ой, как здорово! Давай, Тигра! Это очень просто!
Тигра. Сейчас, минуточку. Мне что-то в глаз попало!
Ру. Давай, давай, это очень просто!

Тигра спрыгивает. Устраивается куча-мала. Все радуются. Уходят. Появляется Кристофер Робин. Оставляет записку и уходит.
 
Сцена 13

Появляется Сова, видит записку. Появляется Кролик.

Кролик. Здравствуй, Сова.
Сова. Ах, это вы, это ты! (протягивая Кролику бумажку) Прочти.
Кролик. Сова, у нас с тобой есть мозги. У остальных - опилки. Если в этом Лесу кто-то должен думать, а когда я говорю "думать", я имею в виду думать по-настоящему, то это наше с тобой дело.
Сова. Да, я этим и занималась.
Кролик. Что-то я не пойму. Ты читала? Ну так что же?
Сова. Да. Я понимаю, что ты имеешь в виду. Несомненно.
Кролик. Ну, так что же?
Сова. Совершенно точно
Кролик. Вчера утром, я навестил Кристофера Робина. Его не было. К его двери была приколота записка. И смысл ее был тот же самый. Все это очень странно.
Сова. Поразительно.
Винни. Что же ты сделал?
Кролик. Ничего.
Сова. Это самое лучшее.
Пятачок: Ну, так что же?
Сова. Конечно, это совершенно неоспоримо. Скажи мне, Кролик, что говорилось в первой записке? Только точно. Это очень важно. От этого все зависит. Повтори слово в слово.
Кролик. Да то же самое, что и в этой, честное слово! Там было написано: "Ушол щасвирнус". То же самое, что и здесь, только здесь еще добавлено: "Занит щасвирнус".
Сова. Ну вот, теперь наше положение стало яснее.
Винни. Да, но каково положение Кристофера Робина?
Кролик. Где он сейчас? Вот в чем вопрос!
Сова. По-моему, дорогой мой Кролик, довольно ясно, что произошло, Кристофер Робин куда-то ушел с Щасвирнусом. Он и этот... Щасвирнус сейчас чем-то заняты. Ты за последнее время встречал у нас в Лесу каких-нибудь Щасвирнусов?
Кролик. М-м-м, я как раз хотел у тебя узнать. Как они выглядят?
Сова. Ну, пятнистый или травоядный Щасвирнус - это просто... По крайней мере, он больше всего похож на... Но, конечно, это сильно зависит от... Ну... Словом, я плохо представляю себе их внешний вид.
Кролик. Винни, а ты когда-нибудь видал Пятнистого или Травоядного Щасвирнуса у нас в Лесу?
Винни. Нет, Вот Тигера и Ру недавно видел.
Кролик. Я тоже их видел.  Они нам ни к чему.
Винни. Да, я и сам так думал.
Сова. Если сформулировать нашу задачу, то ее можно изложить так: "Что Кристофер Робин делает теперь по утрам?"
Все: Что он делает?

Появляется Иа

Иа. Если кому-то интересно, Кристофер Робин сказал, что это "А"(Показывает на букву в записке). А ты знаешь, что означает "А", маленький Пятачок?
Пятачок. Нет, Иа, не знаю.
Иа. Оно означает Учение, оно означает Образование, Науки и тому подобные вещи, о которых ни Пух, ни ты не имеете понятия. Вот что означает А.
Пятачок.  О!
Иа. Не "О", а "А"
Пятачок. О! Я хотел сказать "Да ну?"
Иа. Да. Вот это знаменитая и могучая буква "А". Теперь я отвечу на ваш вопрос. Что делает Кристофер Робин по утрам? Он учится. Он получает образование. Он обалдевает - по-моему, он употребил именно это слово, но, может быть, я и заблуждаюсь, - он обалдевает знаниями. В меру своих скромных сил я также - если я правильно усвоил это слово - обал... делаю то же, что и он. И ввиду этого, я бы попросил позвать всех и послушать предлагаемую мной Лизорюцию...
Сова. Резолюцию
Иа. Я так и сказал Лизорюцию для Кристофера Робина прошу позвать всех.

Сцена14

Из домиков выходят Кенга, Ру, Тигра. Все рассаживаются

Иа. Об этом никто ничего не знает, это Сюрприз. Словом, доселе вся Поэзия в Лесу создавалась Пухом, однако Поэма, которую я намереваюсь прочесть вам сейчас, была создана мною, в часы досуга. Если кто-нибудь отберет у младенца Ру орехи, а также разбудит Сову, мы все сможем насладиться этим творением. Я называю его даже Стихотворением.

Появляется Кристофер Робин

Кристофер. Здравствуйте, друзья, ох вы и расшумелись! Здравствуй, Пух!

Все здороваются. Иа подходит к  Кристоферу Робину

Иа. Кристофер Робин, мы собрались, чтобы сказать, чтобы передать... как это называется... сочинял один... но мы все - потому что мы слышали...я хочу сказать, мы все знаем, ну, ты понимаешь сам... Мы... Ты... Короче, чтобы не тратить много слов, вот!

Отдаёт «лизорюцию» Кристоферу Робину. Кристофер читает. Во время чтения все игрушки, кроме Вини-Пуха  расходятся  (Или игрушки читают вместе с кристофером, а в конце расходятся)

Кристофер Робин уходит от нас.
По-моему, это факт.
Куда?
Никто не знает.
Но он уходит, увы!
Да, он нас покидает.
Мы все огорчены
Нам всем и правда грустно.
Терпеть все это трудно.
Не так-то легко написать
Очень хорошую строчку,
И лучше бы все
Сначала начать,
Но легче
Поставить точку...
Нет!
Кристофер Робин,
Мы все здесь твои
Друзьи...
Мы все здесь друзья.
В общем,
Прими на прощанье от всех
Пожеланье успех...
Прими пожеланье успехов
От всехов!
Словом,
Мы все тебе их желаем,
Ты молодец!

сцена15

Кристофер Робин и  Винни садятся в обнимку.

Кристофер. Пух, что ты любишь делать больше всего на свете?
Винни. Ну, я больше всего люблю... Что я люблю больше всего на всем свете - это когда мы с Пятачком, придем к тебе в гости и ты говоришь: "Ну как, не пора ли подкрепиться?", а я говорю: "Я бы не возражал, а ты как, Пятачок?", и день такой шумелочный, и все птицы поют. А ты что больше всего любишь делать?
Кристофер. Это все я тоже люблю, но что больше всего я люблю делать - это...
Винни. Ну, ну?
Кристофер. Ничего.
Винни. А как ты это делаешь?
Кристофер. Ну вот, спросят, например, тебя, как раз когда ты собираешься это делать: "Что ты собираешься делать, Кристофер Робин?", а ты говоришь: "Да ничего", а потом идешь и делаешь.
Винни. А, понятно!
Кристофер. Вот, например, сейчас мы тоже делаем такое ничевошное дело.
Винни. Понятно! Но ты теперь учишься.
Кристофер. Да и это интересно. Я учусь писать, читаем про всякое разное
Винни. Всякое разное?
Кристофер. Да. Про Королей и Королев, про Купцов, и про то место, которое называется Европа, и про потерянный остров посреди моря, куда не приходят корабли, и как сделать Насос (если нужно), и как в Рыцарей посвящали.
Винни. А это очень хорошо, когда тебя посвистят?... В эти... Ну, как ты говорил?
Кристофер. Чего?
Винни. Ну, в эти... в Рыцари? Они не хуже Короля и Купца и всех остальных, про которых ты говорил?
Кристофер. Ну, поменьше Короля, но побольше Купца!
Винни. А Медведь тоже может стать им?
Кристофер. Конечно, может! Я тебя сейчас посвящу.

Кристофер берёт палочку и, слегка прикасается к плечу Винни

Кристофер. Встань, сэр Винни-Пух де Медведь, вернейший из моих рыцарей!

Кристофер долго смотрит на Винни.

Кристофер. Пух!
Винни. Что?
Кристофер. Когда я буду... Когда... Пух!
Винни. Что, Кристофер Робин?
Кристофер. Мне теперь не придется больше делать то, что я больше всего люблю.
Винни. Никогда?
Кристофер. Ну, может, иногда. Но не все время. Они не позволяют. Пух, когда я буду... ну, ты знаешь... когда я уже не буду ничего не делать, ты будешь иногда приходить сюда?
Винни. Именно я?
Кристофер. Да, Пух.
Винни. А ты будешь приходить?
Кристофер.  Да, Пух, обязательно. Обещаю тебе.
Винни. Это хорошо.
Кристофер. Пух, обещай, что ты меня никогда-никогда не забудешь. Никогда-никогда! Даже когда мне будет сто лет.
Винни. А сколько тогда мне будет?
Кристофер. Девяносто девять.
Винни. Обещаю.
Кристофер. Пух, если я... если я буду не совсем такой... Пух, ну, что бы ни случилось, ты ведь всегда поймешь. Правда?
Винни. Что пойму?
Кристофер. Ничего. Пошли.
Винни. Куда? - спросил Винни-Пух.
Кристофер. Куда-нибудь.

Кристофер уходит вверх по лестнице, держа за лапку медвежонка. Медвежонок волочится за ним, считая ступеньки.

ЗАНАВЕС