Жёлтое и синее. Часть 1. Глава 4

Мария Климук
Начало: http://proza.ru/2023/02/16/11

Был уже глубокий вечер, когда Вероника вернулась домой.

- Ну i дэ ты була? – её встретила баба Клава.

Бабушка Вероники жила в молодости в Беларуси, возле самой границы с Украиной, и разговаривала на странной смеси украинского, белорусского и русского. На Донбасс она переехала после того, как вышла замуж за молодого дончанина. Здесь она родила ему двух дочек, одна из которых – Вероникина мама – вскоре переехала к мужу, а другая – тётя Валя – так и осталась одна жить с ней. Муж бабы Клавы вскоре умер от болезни сердца, и долгое время они жили вдвоём с дочкой, пока Вероника с мамой и сестрой снова не переехали к ним. Теперь впятером им было хоть и тесно, зато нескучно.

- Я грибы собирала, - начала объяснять Вероника, раздеваясь и ставя на пол корзинку с грибами, - я же говорила…

- Грыбы вуна збырала! – недоверчиво покачала головой баба Клава. - То до такого часу грыбы збыраты? Пока смыркатыся ны почало?

- Я просто немного заблудилась, - опять стала объяснять Вероника.

- Заблудылась вуна! – покачала головой баба Клава. – А я тубi казала в той лic ны ходыты! Дай хоть на грыбы подывытыся. Хорошы?

Она взяла корзинку с грибами и понесла на кухню.

- Белые, - похвасталась Вероника ей вслед.

Раздевшись, она прошла в комнату. Там за компьютером в наушниках сидела Катя и что-то внимательно читала, не отводя глаз от экрана и даже не заметив присутствия сестры. Веронике пришлось отвлечь её, осторожно взяв сзади за плечи.
Катя вздрогнула и повернулась.

- А это ты, - выдохнула она. – Ты меня напугала!

- Что там интересного? – спросила Вероника.

- Слушай, ты не поверишь, - сказала вдруг Катя, снимая наушники и кладя их на стол. Она встала со стула и присела на кровать, что стояла рядом.

- Слушай, я сейчас тебе такое расскажу!

- Какое? – недоверчиво переспросила Вероника.

- Представляешь, к нам сюда из Москвы приехать хотят! С Первого канала!

- Откуда? – опять переспросила Вероника.

- С Первого канала! - повторила Катя. – Представляешь, мы станем знамениты! Нас покажут по телевизору!

- Подожди, - остановила её Вероника. – Зачем мы нужны Первому каналу? Зачем они нас будут снимать?

- Я сейчас всё объясню, - сказала Катя, - нужно только позвать всех.
Она позвала в комнату маму, бабушку и тётю.

- Что опять такое? – спросила тётя Валя.

- К нам сюда едут из Москвы! – торжественно объявила Катя. – Журналисты! С самого Первого канала!

- I нащо вуны нам тут потрiбны, з той Москвы? – спросила баба Клава с долей скепсиса.

- Мама! – остановила её мама Вероники. – Тебе всё всегда не нравится. Катя, продолжай.

- Да, объясни, зачем они сюда едут, - тоже попросила тётя Валя.

- Они собираются снимать фильм, - радостно продолжила Катя, - про Веронику с Пашкой! О невероятной любви двух жителей нашей Донецкой Республики!

Вероника грустно вздохнула.

- А мы думали пожениться тихо и скромно, - сказала она.

- Да ладно тебе, - обратилась к ней Катя. – Тихо и скромно! Это же всё не просто так!

- А как? – спросила Вероника.

- Они обещают заплатить нам гонорар, - объяснила Катя. – Целых двадцать тысяч!

- Доляров? – поинтересовалась баба Клава.

- Мам, ну каких доляров, - сказала Вероникина мама, - конечно, рублей. Да, Катя?

- Да, российских рублей, - подтвердила Катя.

- То шо с тых рублiв, - разочарованно отмахнулась баба Клава. – Я думала доляров…

- Вечно ты всем недовольна! – сделала ей замечание тётя Валя. – Нормальный гонорар нам предлагают.

- Да, двадцать тысяч – хорошие деньги, - согласилась с ней мама Вероники.

- Но ведь мы же хотели скромную свадьбу… - пожала плечами Вероника.

- Ой, ну ладно, кому сейчас нужна эта скромность? - стала уговаривать её мама. – С ней точно не заработаешь никаких ни "доляров", ни рублей!

Вероника снова пожала плечами.

- Ну ладно, - согласилась она наконец. – Раз нашей семье так нужны деньги…

- Конечно, нам нужны деньги! – поддержала её Катя. – Я знала, что ты примешь взвешенное решение.

- Я ещё подумаю до завтра, - сказала Вероника. – Надо ещё сказать Пашке… А сейчас я пойду спать. Я так устала…

Она направилась в свою комнату.

- Я уверена, что Пашка тоже будет не против, - сказала ей вслед Катя.

- Спокойной ночи, - ответила Вероника, выключая свет.

Завтра они встречались с Пашкой.

Продолжение: http://proza.ru/2023/02/24/211